Дело № 2а-477/2020 (2а-3260/2019)

39RS0004-01-2019-003940-41

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 января 2020 года                                   г. Калининград

Московский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи                                  Дорошевич Ю.Б.

при секретаре                                                              Салтыковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Московского района г. Калининграда в интересах Калининградской области к ООО «Газтеплострой» о понуждении к предоставлению налоговой декларации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Московского района г. Калининграда обратился в суд в интересах Калининградской области с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что ООО «Газтеплострой» (ИНН № зарегистрировано в установленном федеральным законодательством порядке и является действующим юридическим лицом, состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 9 по г. Калининграду. По сообщению Межрайонной ИФНС России № 9 по г. Калининграду ответчиком не представлена налоговая отчетность по транспортному налогу за 2018 год. Тогда как не позднее 01.02.2019 года налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу за 2018 год (п. 1,3 ст. 363.1 НК РФ). Ссылаясь на изложенные обстоятельства, прокурор просит обязать ООО «Газтеплострой» в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу представить в Межрайонную ИФНС России № 9 по г. Калининграду налоговую декларацию по транспортному налогу за 2018 год.

Помощник прокурора Московского района г. Калининграда Леухина Н.С. в судебном заседании административные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Представители административного ответчика ООО «Газтеплострой», заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 9 по г. Калининграду в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.

Заслушав пояснения административного истца, исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57).

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 25.02.2016 № 236-О в целях исполнения налогоплательщиками данной конституционной обязанности федеральный законодатель в соответствии со статьями 57, 71 (пункты «в», «ж», «з», «о»), 72 (пункты «б», «и» части 1), 75 (часть 3) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации устанавливает общие принципы налогообложения и систему налогов, взимаемых в бюджет, а также - с учетом требований статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации - предусматривает меры государственного принуждения, призванные обеспечивать исполнение этой конституционной обязанности на основе общих принципов юридической ответственности, таких как справедливость, соразмерность, пропорциональность и неотвратимость, и конкретизирующих их принципов налоговой ответственности (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2001 года № 7-П, от 30 июля 2001 года № 13-П, от 14 июля 2005 года № 9-П и от 11 марта 2008 года № 4-П).

В силу положений пунктов 1 и 2 ст. 393 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

В соответствии с абзацем 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Положениями ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 2 Закона Калининградской области от 16.11.2002 № 193 «О транспортном налоге» предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ и со статьей 3 Закона Калининградской области «О транспортном налоге».

Частью 1 статьи 3 Закона Калининградской области «О транспортном налоге» определено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации по истечении налогового периода не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

При этом исчисление суммы транспортного налога (статья 362 НК РФ), подлежащей уплате в установленные сроки (статья 363 НК РФ), осуществляется исходя из налоговой базы (статья 359 НК РФ) и налоговой ставки (статья 361 НК РФ) в зависимости от регистрации (снятия с регистрации) транспортных средств, а также с учетом налоговых льгот (статья 356 НК РФ) и (или) налоговых преференций (статья 358 НК РФ).

Кроме того, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность установлена законодательством о налогах и сборах.

За нарушение сроков предоставления налоговой декларации предусмотрена административная ответственность по ст. 15.5 КоАП РФ, а также ст. 119, 119.1 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета и за несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме, что само по себе не освобождает налогоплательщики-организации от предоставления по истечении налогового периода в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговой декларации по налогу.

В силу п. 1 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация предоставляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Приказ ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@ «Об утверждении формы и формата предоставления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26.12.2016, регистрационный номер 44966) применяется, начиная с представления налоговой декларации по транспортному налогу за налоговый период 2017 года.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Газтеплострой» (ИНН №, ОГРН № местонахождение: г. Калининград, бул. Л.Шевцовой, д. 56, кв. 67) зарегистрировано в качестве юридического лица и поставлено на учет в налоговом органе Межрайонной ИФНС России № 9 по г. Калининграду 05 декабря 2012 года (л.д. 9-11).

Из сведений, представленных УМВД России по Калининградской области, следует, что в налоговом периоде 2018 года за ООО «Газтеплострой» числилось транспортное средство <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ выпуска, государственный регистрационный знак № (л.д. 19-20).

В силу положений ст. 10 Закона Калининградской области от 16.11.2002 № 193 «О транспортном налоге» (принят Калининградской областной Думой 14.11.2002) суммы платежей по транспортному налогу подлежат зачислению в областной бюджет.

В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 179.4 БК РФ) транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов.

Поскольку транспортный налог является региональным, формирующим доходную базу регионального и местного бюджета, бездействием ответчика по непредоставлению налоговой декларации по транспортному налогу нарушаются интересы субъекта федерации - Калининградской области, поскольку транспортный налог подлежит зачислению в областной бюджет.

Учитывая вышеизложенные доказательства в их совокупности и оценивая их с точки зрения допустимости, достоверности и достаточности, поскольку ООО «Газтеплострой» до настоящего времени не предоставило налоговую декларацию по транспортному налогу за 2018 год, требования прокурора подлежат удовлетворению.

По правилам ст. 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований. Учитывая характер заявленных прокурором требований, суд полагает необходимым установить срок исполнения возложенной судом обязанности в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу, полагая таковой срок разумным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░», ░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-477/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Московского района г. Калининграда
Ответчики
ООО "ГазТеплоСтрой"
Другие
МИФНС № 9 по г. Калининград
Суд
Московский районный суд г. Калининград
Судья
Дорошевич Юлия Борисовна
Дело на сайте суда
moskovsky.kln.sudrf.ru
05.12.2019Регистрация административного искового заявления
06.12.2019Передача материалов судье
11.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
11.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2019Судебное заседание
27.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее