№ 12-2/2021
24RS0048-01-2020-001695-82
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск 29 апреля 2021 года
Судья Советского районного суда города Красноярска Тарарина Е.В.,
рассмотрев жалобу Николаева В.А. на постановление начальника ОВМ ОП № МУ МВД России «Красноярское» ФИО1. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника ОВМ ОП № МУ МВД России «Красноярское» ФИО1. № по делу об административном правонарушении Николаев В.А. привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Николаев В.А. обратился в суд с жалобой и дополнением к ней, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить с объявлением устного замечания на основании ст. 2.9 КоАП РФ либо прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В обоснование жалобы и дополнения к ней указывает, что ДД.ММ.ГГГГ он позвонил в ОВМ ОП № МУ МВД России «Красноярское» и добровольно сообщил, что на миграционном учете по его месту жительства состоит ФИО2., записался на прием к инспектору на ДД.ММ.ГГГГ в 15-00 часов. Когда ДД.ММ.ГГГГ он прибыл в ОВМ ОП № МУ МВД России «Красноярское» в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, после чего он подал заявление о постановке на миграционный учет ФИО2 и уведомление о регистрации по месту временного пребывания. Объяснения, указанные в постановлении о назначении административного наказания, он не давал, в протоколе об административном правонарушении произвел запись «с моих слов записано верно», вместе с тем, протокол он не читал из-за плохого зрения. Нарушение уведомления в отношении ФИО2. составило 14 дней, не повлекло причинение ущерба и наступление общественно-опасных последствий, в связи с чем полагает, что правонарушение может быть признано малозначительным с объявлением устного замечания. Кроме того, полагает, что на момент рассмотрения судом жалобы, назначенной на ДД.ММ.ГГГГ,истек срок давности привлечения к административной ответственности за событие, имевшее место ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В отзыве на жалобу Николаева В.А. начальник ОВМ ОП № МУ МВД России «Красноярское» ФИО1. просил постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Николаева В.А. – без удовлетворения.
Заявитель Николаев В.А., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не поступило.
Представитель ОВМ ОП № МУ МВД России «Красноярское» о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно положениям ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ наступает за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния,
В соответствии с примечанием к ст. 18.9 КоАП РФ, в случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства, либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в РФ или транзитного проезда через территорию РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в РФ и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 2 Федерального закона РФ № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", принимающей стороной признается сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в РФ, - гражданин РФ, постоянно проживающие в РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в РФ, международная организация или ее представительство в РФ либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в РФ, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории РФ.
Таким образом, ответственность гражданина РФ за предоставление жилища иностранному гражданину наступает при условии нарушения этим иностранным гражданином режима пребывания в РФ.
Объективная сторона правонарушения по ч. 4 данной статьи выражается в неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 4 данной статьи, может быть гражданин РФ, должностное лицо или юридическое лицо.
В силу ст. 22 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением с соблюдением сроков, установленных ч. 3 и 3.1 ст. 20 настоящего ФЗ представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, что свидетельствует об обязанности Николаева В.А. проявлять должную осмотрительность при предоставлении жилого помещения для проживания иностранных граждан, а также контролировать количество проживающих в нем.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09.00 час. в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия на территории <адрес> проведен адрес: <адрес>, где установлена гражданка Республики Таджикистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 оформила патент 24 № оплатила авансовый платеж ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7522.00 руб., ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8886.00 руб., в связи с чем у ФИО2 изменились сроки пребывания в РФ на период оплаты патента, то есть на 2 месяца, до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) установлен перечень сведений об иностранном гражданине, которые подлежат сбору, фиксации, хранению, обобщению и использованию при осуществлении миграционного учета.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона в случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В связи с изменением сведений об иностранном гражданине, в части изменения срока пребывания в Российской Федерации, у принимающей стороны возникла обязанность сообщить об этом в орган миграционного учета.
Николаев В.А., являясь принимающей стороной ФИО2 в соответствии с п. 7 ст. 2 ФЗ-109 от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», не исполнил обязанности связанные с осуществлением миграционного учета в нарушение Постановления Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 20, 22 ФЗ № от 18.07.2006г. «О миграционном учете иностранных граждан и ЛБГ в РФ», а именно при изменении сведений об гр. ФИО2 предусмотренных ч. 1 ст. 9 указанного Постановления Правительства (изменения срока временного пребывания) Николаев В.А. не предоставил непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней с ДД.ММ.ГГГГ письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.
Порядок сообщения установлен п. 42 Постановления Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», согласно которому, при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 названного Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением копий необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии.
Сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации предусмотрены пунктом 9 части 1 ст. 9 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Таким образом, в случае изменения сведений о сроке пребывания иностранного гражданина в РФ, принимающая сторона обязана в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением копий необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии.
Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность, в соответствии с частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Неисполнение обязанности в связи с осуществлением миграционного учета гражданки Респ. Таджикистан ФИО2. Николаевым В.А. выразилось в не предоставлении непосредственно в Отделение по вопросам миграции в течение трех рабочих дней со дня изменения сведений о сроке пребывания заявление с приложением необходимых документов, то есть сведения Николаев В.А. должен был предоставить до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Сведения для внесения изменений о сроке пребывания иностранного гражданина были не предоставлены. С ДД.ММ.ГГГГ считается дата совершения административного правонарушения
Факт совершения административного правонарушения и вина Николаева В.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом ведущего специалиста – эксперта ОВМ ОП № МУ МВД России «Красноярское» ФИО3., протокол об административном правонарушении АА № от ДД.ММ.ГГГГ, копиями паспортов, копией патента, копиями чеков, бланком уведомления о прибытии, свидетельством о регистрации права собственности, справкой по лицу, сведениями о судимости.
Допустимость и достоверность данных доказательств никаких сомнений в своей совокупности не вызывает, они являются достаточными для установления всех юридически значимых обстоятельств, непротиворечивы и согласуются друг с другом.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, виновное в его совершении.
Действия Николаева В.А. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ как неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовного наказуемого деяния, так как он не предоставил непосредственно в Отделение по вопросам миграции в течение трех рабочих дней со дня изменения сведений о сроке пребывания заявление с приложением необходимых документов.
Представленные доказательства обоснованно признаны допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы о виновности Николаева В.А. в совершении данного административного правонарушения, изложены в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Довод жалобы о том, что Николаеву В.А. стало известно только ДД.ММ.ГГГГ о том, что гражданка ФИО2. оформила патент, суд находит несостоятельными, так как данный факт ничем не подтвержден. Так же довод о том, что указанное в протоколе об административном правонарушении, объяснение Николаев А.В. не давал, не нашел своего подтверждения, в связи с тем, что Николаев А.В. с протоколом был ознакомлен, собственноручно написал, что «с его слов записано верно», оснований не доверять указанному документу у суда не имеется.
Административное наказание назначено Николаеву В.А. в пределах санкции ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, с учетом характера и конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, а также иных обстоятельств, имеющих существенное значение для дела.
Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, дело рассмотрено уполномоченным на то должностным лицом, в пределах компетенции, предоставленной ст. 23.67 КоАП РФ.
Оснований для признания действий Николаева В.А. малозначительными вопреки доводам жалобы, не усматривается, поскольку допущенное Николаевым В.А. правонарушение посягает на установленный федеральным законодательством порядок временного пребывания иностранного гражданина в РФ, а потому не может быть признано малозначительным. Наступление вредных последствий не является обязательным признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, а потому отсутствие таких неблагоприятных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ № ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░1. № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 18.9 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░