УИД 65RS0001-01-2023-000606-13
Дело № 2а-3131/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июня 2023 года г.Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи Перченко Н.Л.
при секретаре Хадуеве Р.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО о признании незаконным постановления начальника отделения – старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Сахалинской области ФИО от 10.01.2023 года по результатам рассмотрения жалобы,
установил:
ФИО обратился в Южно-Сахалинский городской суд с вышеуказанным административным иском, в его обоснование привел следующие обстоятельства.
18.12.2022 года административным истцом был получен документ от 08.12.2022 года за подписью судебного пристава-исполнителя ФИО, в котором последняя требовала предоставить доступ в принадлежащую истцу квартиру с целью проверки сохранности арестованного имущества, а также установления и идентификации отличительных признаков объектов имущества, указанного в акте описи и ареста имущества от 29.07.2022 года. Не согласившись с изложенными требованиями, административный истец 19.12.2022 года подал жалобу в порядке подчиненности, на которую 13.01.2023 года получен ответ в форме постановления старшего судебного пристава ФИО, которым решено в удовлетворении жалобы отказать. С данным постановлением ФИО не согласен, поскольку конституционная неприкосновенность жилища может быть нарушена только в случаях, установленных федеральными законами. В данном обжалуемом требовании, только для совершения исполнительных действий. Проверка сохранности арестованного имущества исполнительным действием не является, а значит требование о доступе в жилое помещение на изложенном основании законным не является. Установление и идентификация отличительных признаков имущества арестованного имущества проводится в момент ареста имущества и осуществляется в порядке статьи 80 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в том числе, включая в себя описание отличительных признаков каждой занесенной в акт о наложении ареста вещи. В связи с тем, что уже вынесенный акт о наложении ареста на имущество заявителя от 29.07.2022 года, составленный судебным приставом-исполнителем ФИО не содержит доказательств невозможности выполнения требований о занесении в акт описи характеристик, отличительных признаков, сведений о комплектности, техническом состоянии арестованного имущества, повторные исполнительные действия законными и обоснованными быть не могут. Кроме того, Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не предусматривает возможности и процедуры проведения вторичного ареста и оценки уже арестованного имущества. ФИО просит суд признать незаконным постановление начальника отделения – старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Сахалинской области ФИО
Определением от 07.03.2023 года к участию в деле в качестве второго административного ответчика привлечено УФССП России по Сахалинской области, заинтересованным лицом на стороне административного ответчика ФИО
Определением, занесенным в протокол судебного заседания от 18.05.2023 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц на стороне административного ответчика привлечены ПАО «Сахалинэнерго», УФК по Сахалинской области, АО «СКК», МКП «Городской водоканал», АО КБ <данные изъяты>.
В судебном заседании административный истец ФИО поддержал административный иск по изложенным в нем основаниям.
В судебном заседании ФИО, исполняющая обязанности начальника МОСП, с иском не согласилась, полагала, что оспариваемое постановление является законным.
Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещались судом в установленном процессуальным законом порядке.
Руководствуясь статьёй 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав мнение участников административного процесса, проанализировав нормы действующего законодательства, исследовав имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении административного искового заявления надлежит отказать.
Данный вывод основан на следующих обстоятельствах, доказательствах и законоположениях.
Из материалов дела суд установил, что в производстве МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Сахалинской области находится сводное исполнительное производство №, должником по которому является административный истец ФИО, взыскателями – ПАО «Сахалинэнерго», УФК по Сахалинской области, ФИО, ПАО «Сахалинэнерго», УФССП России по Сахалинской области, МКП «Городской водоканал» и АО КБ <данные изъяты>, предмет исполнения – задолженность на различные суммы.
29.07.2022 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения ФИО. вынесено постановление о наложении ареста на имущество должника, составлен акт о наложении ареста, из которого видно, в данный акт включено имущество, находящееся в жилом помещении ФИО <адрес>
В данном акте указана предварительная оценка каждой вещи.
23.08.2022 года судебным приставом-исполнителем ФИО вынесено постановление об оценке имущества должника судебным приставом-исполнителем, копия постановления направлена сторонам исполнительного производства для сведения.
30.08.2022 года в Межрайонном отделении зарегистрировано заявление ФИО, в котором должник выразил свое несогласие с проведенной судебным приставом-исполнителем оценкой, просил привлечь для оценки имущества специалиста в сфере оценки.
На основании данного заявления, 12.10.2022 года начальником МОСП ФИО вынесено постановление об отмене оценки имущества, в тот же день судебным приставом-исполнителем ФИО подана заявка на оценку арестованного имущества и для участия в сводном исполнительном производстве привлечен специалист - <данные изъяты>
Указанное Общество оценку не произвело, направило в МОСП сообщение, в котором указало, что поскольку отсутствуют документы, позволяющие идентифицировать имущество должника, оценщик не может выполнить данную оценку.
08.12.2022 года в целях установления и идентификации отличительных признаков объектов имущества, указанного в акте описи и ареста имущества от 29.07.2022 года, судебный пристав-исполнитель ФИО направила должнику требование предоставить доступ в жилое помещение ФИО
Административный истец, полагая, что данное требование не соответствует закону, обжаловал его в порядке статьи 123 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Сахалинской области ФИО действие судебного пристава-исполнителя ФИО по направлению требования должнику признано правомерным, поскольку от оценщика поступило информационное письмо о невозможности проведения оценки ввиду недостающих сведений об отличительных признаках арестованного имущества.
Установив по делу юридически значимые обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что со стороны административного ответчика нарушений законодательства и прав административного истца допущено не было.
В соответствии с положениями статьи 64 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
Согласно части 1 статьи 85 оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 той же статьи 85 судебный пристав-исполнитель также обязан привлечь оценщика для оценки имущества, если должник или взыскатель не согласен с произведенной судебным приставом-исполнителем оценкой имущества.
Порядок оценки арестованного имущества судебным приставом-исполнителем установлен Методическими рекомендациями по организации работы по оценке арестованного имущества, утвержденными ФССП России 24 июля 2013 года № 01-9, которые подготовлены с целью организации работы территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, по оценке имущества, арестованного в процессе исполнительного производства.
Оценка имущества должника - одно из исполнительных действий, предшествующих реализации арестованного имущества, которым в значительной степени определяется результативность мер принудительного исполнения (пункт 1.3).
Согласно пункту 3.6 Методических рекомендаций оценщик уведомляет судебного пристава-исполнителя о дате и времени проведения оценки объекта оценки. Судебный пристав-исполнитель предоставляет оценщику информацию и документы, необходимые для проведения оценки, способствует получению оценщиком информации и документации, получение которой невозможно (затруднительно). На основании письменного запроса оценщика судебный пристав-исполнитель организовывает доступ оценщика к объектам оценки. По ходатайству оценщика в случае необходимости судебным приставом-исполнителем осуществляется сопровождение специалистов оценщика при осмотре объектов оценки.
При таких условиях, требование судебного пристава-исполнителя ФИО о предоставлении доступа в жилое помещение должника отвечает целям и задачам такого исполнительного действия как оценка арестованного имущества. Ввиду удаленного нахождения оценщика, для правильной идентификации принадлежащего ФИО имущества и установления отличительных признаков каждой вещи, подлежащей оценки, судебный пристав-исполнитель правомерно вынесла требование от 08.12.2022 года.
Следовательно, административный ответчик ФИО на законных основаниях оставила жалобу ФИО без удовлетворения.
Мнение ФИО о нарушении в спорных правоотношениях принципа неприкосновенности жилища является ошибочным, не основанным на законе. Нет оснований и для утверждения о том, что сторона административного ответчика пыталась провести повторную оценку имущества и его повторный арест.
Статья 4 Кодекса административного судопроизводства РФ закрепляет право каждого заинтересованного лица на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов.
Таким образом, условием удовлетворения административного иска является установленное в ходе судебного разбирательства нарушение того или иного права, законного интереса, принадлежащих гражданину.
При рассмотрении настоящего административного дела суд не установил каких-либо нарушений прав/законных интересов ФИО, поэтому выносит решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ 10.01.2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.