Дело № 2а-633/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

           11 июля 2018 года                                     г. Северобайкальск

          Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Павловой Е.А., при секретаре Чумаковой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Бохан СА к Григорьеву ИА, Горюнову КМ, муниципальному казенному учреждению «Комитет по управлению городским хозяйством» администрации МО «г. Северобайкальск» о признании незаконными действий, отмене распоряжения, соглашения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратились в суд с данным административным исковым заявлением, указывая, что от С 26.02.2018 узнал, что председатель Комитета по управлению городским хозяйством Григорьев И.А. подписал распоряжение № 200 от 16.05.2017 «Об утверждении схемы расположения земельного участка, государственная собственность на который не разграничена или находящегося в муниципальной собственности. Так же Соляник показал копию данного распоряжения, схему расположения земельного участка. Считает данное распоряжение не законным, так как согласно схемы ширина дороги общего пользования между его земельным участком, расположенным по <адрес> и земельным участком Токарева Ю.С., расположенным по <адрес> 6 метров 80 см. Согласно ответов администрации ширина дороги должна быть 8 метров. Согласно разбивочного плана 1996 года ширина дороги должна быть 8 метров, а так же согласно СНиП 02.07.01.-89. Истец является собственником земельного участка, с ним согласование не производили границ земельного участка. Так же 05.03.2018 при ознакомлении с материалами надзорного производства узнал, что между главой администрации г. Северобайкальск и Токаревым подписано соглашение № 6 о перераспределении земельного участка Токареву Ю.С., которому была передана часть земельного участка 612 кв.м, общая площадь теперь составила 1207 кв.м. Считает данное соглашение незаконным и подлежащим отмене. У Токарева есть право собственности на земельный участок по <адрес> площадью595 кв.м. Неоднократно он обращался в соответствующие орган по самозахвату Токаревым дороги общего пользования. Считает, что данное соглашение узаконивает самозахват земли Токаревым. Администрация меры к Токареву не принимали. Считает, что Распоряжение № 200 и соглашение № 6 нарушает его права, так как дорога общего пользования заужено, что мешает проезду транспорта, что создает аварийную обстановку, угрозу проживающим гражданам, подъезд экстренных служб в случае возникновения ЧС, будет затруднен. Были уже ДТП. Соглашение № 6 и Распоряжение № 200 связаны между собой. Просит признать действия председателя Комитета по управлению городским хозяйством Григорьева И.А., а именно Распоряжение № 200 от 16.05.2017 «Об утверждении схемы расположения земельного участка, государственная собственность на который не разграничена или находящегося в муниципальной собственности» незаконным, признать действия главы администрации МО «г. Северобайкальск» Горюнова К.М., а именно Соглашения № 6 от 14.06.2017 «О перераспределении земельных участок» незаконным, Распоряжение № 200 от 16.05.2017, Соглашение № 6 от 14.06.2017 отменить.

Определением суда по делу привлечен соответчик муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению городским хозяйством» администрации МО «г. Северобайкальск».

В судебном заседании административные истец Бохан С.А. свои требования поддержали в полном объеме, просит иск удовлетворить..

Ответчики Григорьев И.А. в судебное заседание не явился конверт возращен с отметкой «истек срок хранения», ответчик Горюнов К.М. извещен надлежащим образом в судебное заседание не явился.

Представитель административного ответчика муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению городским хозяйством» администрации МО «г. Северобайкальск» по доверенности Сергеева Т.В. с исковыми требованиями истцов не согласна. Просит рассмотреть дело в ее отсутствие. Предоставила отзыв на исковое заявление, в соответствии с которым считает, что Распоряжение № 200 от 16.05.2017 « Об утверждении схемы расположения земельного участка, государственная собственность на который не разграничена или находящегося в муниципальной собственности» законно и обосновано. Подписано уполномоченным лицом, утверждена схема земельного участка 03:23:010512:№У1 площадью 1189 кв.м., а именно схема дороги общего пользования по <адрес>. Постановка земельного участка на кадастровый учет была соблюдена, поскольку схема расположения земельного участка, относящегося к землям общего пользования, была подготовлена уполномоченным органом после проведения межевания, согласовано с заинтересованными лицами, в распоряжении содержаться все сведения, предусмотренные ст.11.10 ЗК РФ. Кроме того действия комитета по постановке указанное дороги на кадастровый учет были предметом рассмотрения в суде по делу № по иску С в удовлетворении иска было отказано, решение вступило в законную силу. Таким образом, установленные ранее обстоятельства были установлены этим решением. Соглашение № 6 по перераспределении земельного участка заключено законно на основании ст. 39.28 ЗК РФ. Токарев Ю.С. 08.06. 2017 обратился с заявлением о перераспределение земельного участка, находящего в собственности заявителя и смежного участка, государственная собственность на которое не разграничена, приложил схему расположения земельного участка. Оснований для отказа в заключении указанного соглашения у администрации не было. Таким образом распоряжение № 200 законно и отменен не подлежит, соглашение № 6 заключено на основании действующего законодательства, подписано уполномоченным лицом. В иске отказать в полном объеме.

Заинтересованное лицо Токарев Ю.С. в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с требованиями по иску не согласен.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.п. 1,3,4 ч.9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее –ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с п.1,2 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;2) проектная документация лесных участков;3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Согласно п.1 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.п.13-14 ст. 11.10 ЗК РФ Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:

1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;

3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;

5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган) (ст. 39.2 ЗК РФ).

Таким образом, уполномоченным органом по образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности является муниципальное образование «г. Северобайкальск»

Судом установлено, что административный истец Бохан С.А, с 30.06.2016 является собственником земельного участка по адресу <адрес> с кадастровым номером №, площадью 792 кв.м.

Распоряжением № 200 от 16.05.2017 « Об утверждении схемы расположения земельного участка, государственная собственность на который не разграничена или находящегося в муниципальной собственности» утверждена схема земельного участка с кадастровым номером № площадью 1189 кв.м., а именно схема дороги общего пользования по <адрес>.

Указанное распоряжение подписано председателем Комитета Григорьевым И.А., согласно Приказу №-к от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ прекращен ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, распоряжение подписано уполномоченным лицом. Указанное Распоряжение содержит все данные по земельному участку, которые предусмотрены п.13,14 ст. 11.10 ЗК РФ, а именно кадастровый номер, площадь, разрешенное использование, категорию земель, адрес, территориальную зону.

Заключение о согласовании с заинтересованными организациями, подписано всеми представителями заинтересованных организаций, вопросов у которых по его незаконности не возникало. Доказательств того, то границами земельного участка кадастровым номером 03:23:010512:ЗУ1 дороги общего пользования нарушены границы земельного участка, принадлежащего истцу, суду не предоставлены.

Кроме того Апелляционным определением суда Республики Бурятия от 16.05.2018 установлено, что Распоряжением МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО «. Северобайкальск» Распоряжением № 200 от 16.05.2017 утверждена и разработана по результатам проведения кадастровых работ, схема расположения на кадастровом плане территории земельного участка с кадастровым номером 03:23:010512:ЗУ1 площадью 1189 кв.м., по <адрес> с разрешенным использованием – земли участки (территории) общего пользования. На основании указанный схемы земельный участок поставлен на кадастровый учет. Нарушений судом не было установлено.

Таким образом, нарушений в действиях председателя комитета по управлению городским хозяйством Григорьевым, при подписании Распоряжение № 200 не установлено, иных доказательств стороной истца не предоставлено. Распоряжение № 200 издано в соответствии земельным законодательством, и является законным и отмене не подлежит.

Кроме того истец в соответствии со ст. 226 КАС РФ, не предоставил каким образом нарушено право истца, его законных интересов изданием Распоряжения № 200 от 16.06.2017.

Ссылка истца на то, что рассмотрение между его участком и участком Токарева Ю.С. должном быть 8 метров, что мешает проезду машин в случае чрезвычайных ситуаций, так же не состоятельны, так СП 42.13330.2011.Свод привал. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 20.07.01-89*, утв. Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 № 820 противопожарные требования к ширине дороги не установлены, а в таблице 8 указаны лишь расчетные параметры улиц и дорог городов, ширина которых, как указано в примечании к таблице, определяется расчётом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперченного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.) с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.

Исходя из установленных обстоятельств, суд приходит к следующему, что при утверждении схемы земельного расположения земельного участка нарушений требований действующего законодательства, нарушений прав и интересов третьих лиц допущено не было, из материалов дела видно, ответчиками насколько позволяли объективные данные, были исполнены требования законодательства.

Рассматривая требования истца о признании действий главы администрации МО «г. Северобайкальск» Горюнова К.М., а именно Соглашения № 6 от 14.06.2017 «О перераспределении земельных участок» признании его незаконным и отмене, суд исходил из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Порядок образования земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентирован статьей 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11.7 ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

     В соответствии с пунктом 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что на основании заявления Токарева Ю.С. от 08.06.2017 о перераспределении земельного участка находящегося в собственности Токарева с кадровым номером № и смежного участка, государственная собственность на которое не разграничена. На основании указанного заявления между Токаревым Ю.С. и администрацией МО «г. Северобайкальск» заключено соглашение от 14.06.2017 № 6. Токареву Ю.С. передана часть земельного участка площадью 612 кв.м кадастровый номер №, которая включена в общую площадь земельного участка № площадь. 1207 кв.м. Согласно схеме участка, земельный участок граничит с участком И Л администрацией МО «г. Северобайкальск» по линии т.н.1 до т.н.2 - т.121. Распределение земельного участка, согласно предоставленной схеме границ земельного участка, распределено по направлению верхней границ т.н.2 -т.121. В связи, с чем доводы истца Бохана о том, что перераспределение земельного участка было на дорогу общего пользования не подтверждены. Указанные участок с участком Бохан С.А. не пересекаются, находятся на одной <адрес> самозахвата Токаревым дороги общего пользования суду не предоставлено.

Так же согласно Распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации МО «г. Северобайкальск» Горюнов К.М. прекратил свои полномочия с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, при наличии заявлением Токарева, согласованной и утверждённой схеме земельного участка, подписания уполномоченным лицом главой МО «г. Северобайкальк» Горюновым К.М. соглашение № 6 от 14.06.2017, полномочия которого не оспариваются, суд считает, что действия Горбюнова К.М. при заключении указанного соглашения были законны и правомочны. Соглашение не признано недействительным.

Кроме того, в порядке ст. 218 КАС РФ соглашение не может быть обжаловано, так не является решением, правовым актом, соответственно признанным незаконным. Соглашение является сделкой подписанной обеими сторонами, которая в соответствии со ст. 153 ГК направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

При таких обстоятельствах, предоставленных доказательствах, суд приходит к выводу, что требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 227,228, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░. ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 16.07.2018 ░░░░.

░░░░░:                                  ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-633/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Бохан С. А.
Бохан Сергей Александрович
Ответчики
Горюнов Константин Михайлович
Григорьев Илья Александрович
МКУ "Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО "г. Северобайкальск"
Горюнов К. М.
Григорьев И. А.
Другие
МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО «г. Северобайкальск»
Токарев Ю. С.
Токарев Юрий Сергеевич
Суд
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия
Судья
Павлова Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
severobaikalsky.bur.sudrf.ru
24.05.2018Регистрация административного искового заявления
25.05.2018Передача материалов судье
28.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
28.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2018Подготовка дела (собеседование)
18.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2018Судебное заседание
11.07.2018Судебное заседание
16.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Регистрация административного искового заявления
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Подготовка дела (собеседование)
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее