№ 5-4/2019 | |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания | |
28 января 2019 года |
город Архангельск, набережная Северной Двины, д. 112 |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Попов Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
общества с ограниченной ответственностью «ТеплоРесурс», зарегистрированного в едином государственном реестре юридических лиц 25.06.2014 за ОГРН 1142932002400, ИНН 2921127149, находящегося по адресу: 163059, Архангельская область, Приморский район, д. Повракульская, ул. Центральная, д. 1, стр. 2,
установил:
28 августа 2018 года общество с ограниченной ответственностью «ТеплоРесурс» (далее также ООО «ТеплоРесурс», Общество) допустило соединение сетей питьевого водопровода (внутридомового) дома 15 по улице Центральной в деревне Повракульская Приморского района Архангельской области с сетями водопровода, подающего воду непитьевого качества, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ.
По результатам административного расследования уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в отношении ООО «ТеплоРесурс» был составлен протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании защитник ООО «ТеплоРесурс» по доверенности Ефимов В.В. против привлечения Общества к административной ответственности возражал по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.
Выслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Законом - ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
В силу ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 52-ФЗ содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии с п. 3.1 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01», утверждённых Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.09.2001 (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01), питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно п. 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
В силу с п. 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2).
Согласно п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.
В соответствии с п. 8.1.2 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. СанПиН 2.1.2.2645-10», утверждённых Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10.06.2010 № 64, соединение сетей питьевого водопровода с сетями водопроводов, подающих воду непитьевого качества, не допускается. Качество водопроводной воды должно соответствовать гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьёй 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Материалами дела подтверждается и никем не оспаривается, что ООО «ТеплоРесурс» отвечает за управление имуществом собственников помещений дома 15 по улице Центральной в деревне Повракульская Приморского района Архангельской области, следовательно, обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к качеству подаваемой питьевой воды жильцам указанного дома лежит на Обществе.
Факт совершения ООО «ТеплоРесурс» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается протоколом № 276 об изъятии образцов и проб от 28.08.2018, протоколами лабораторных испытаний от 31.08.2018 №№ 7847, 7848, экспертным заключением от 04.09.2018 № 09/5786 эксп; копиями жалобы Емельянова И.И., договора управления многоквартирным домом от 15.07.2016, устава ООО «ТеплоРесурс», свидетельства о государственной регистрации юридического лица, сведениями о юридическом лице.
Оснований не доверять этим доказательствам судья не имеет. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в исходе дела, в судебном заседании не добыто.
Отбор проб воды проводился уполномоченным специалистом в присутствии представителя ООО «ТеплоРесурс» и понятых. Каких-либо замечаний к порядку отбора проб, маркировке и упаковке проб от участников отбора не поступало.
Лабораторные испытания отобранных проб проводились уполномоченным лицом с использованием поверенных в установленном порядке приборов.
Экспертиза также проведена в соответствии с требованиями ст. 26.4 КоАП РФ лицом, отвечающим требованиям ст. 25.9 КоАП РФ.
Эксперт был предупреждён об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложного заключения и основания сомневаться в сделанных им выводах отсутствуют.
После ознакомления с определением о назначении экспертизы представитель ООО «ТеплоРесурс» отвод эксперту не заявлял, о привлечении в качестве эксперта иных лиц не просил, вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта не ставил, по собственному усмотрению воспользовавшись предоставленными ему правами.
Вина ООО «ТеплоРесурс» в рассматриваемом случае выразилась в том, что оно допустило соединение сетей питьевого водопровода (внутридомового) с сетями водопровода, подающего воду непитьевого качества.
Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «ТеплоРесурс» всех зависящих от него мер по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм в отношении водоснабжения спорного жилого дома, а также доказательства объективной невозможности принятия им мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины ООО «ТеплоРесурс» в совершении вменённого ему административного правонарушения.
Довод защитника о том, что вина Общества отсутствует, отклоняется судьёй, поскольку по условиям договора управления обязанность обеспечивать пользователей помещений жилого дома коммунальными услугами надлежащего качества лежит на Обществе (п.п. 1.1, 2.1.7 договора управления).
Как следует из представленного в материалы дела письма от 14.08.2018 № 139 за подписью генерального директора ООО «ТеплоРесурс», Общество было осведомлено о том, что с 01 июля 2018 года в жилые дома, находящиеся в его управлении, поступает техническая вода, однако действенных мер для устранения этого нарушения Общество не предприняло.
Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку объектом его посягательства является конституционное право на благоприятную среду обитания, соответствующую санитарно-эпидемиологическим нормам, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности. Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило обращение гражданина с жалобой на качество питьевой воды, которая в ходе проверки подтвердилась.
При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер административного правонарушения, совершённого вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей и недостаточного контроля со стороны юридического лица, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), судьёй не установлено.
С учётом изложенного судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа, основания для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности отсутствуют.
Законных оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением (ст. 4.1.1 КоАП РФ) не имеется, поскольку совершённое правонарушение влечёт возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью.
Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 24 января 2019 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 2901133673, ░░░ 290101001; ░░░░░ ░░░░░ 40101810500000010003 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░ 041117001, ░░░ 14111628000016000140, ░░░░░ 11701000, ░░░ 14104290002000022283.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░