Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Люберцы ДД.ММ.ГГ
Люберецкий городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Поповой М.Н., при секретаре судебного заседания Пичугиной Я.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к Г,Л,В, о взыскании задолженности по уплате земельного налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился с административным исковым заявлением к ответчику, мотивируя свои требования тем, что налоговым органом в отношении Г,Л,В, был исчислен земельный налог, налог на имущество и направлено налоговое уведомление, в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в установленный законом срок.
Факт направления уведомления подтверждается почтовым реестром.
Ответчик имеет задолженность, образовавшуюся за 2015-2016 гг. по уплате <...> рублей.
Административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу и пени всего в размере <...> руб.
Административный истец – представитель ИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Г,Л,В, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, возражений по существу иска не представлено.
Суд, исследовав письменные материалы дела, находит требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статье 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с п.1 ст.388 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения согласно п.1 ст. 389 Кодекса являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен данный налог.
Согласно п.1, 2 ст. 390, п.1 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. В соответствии со статьей 389 Кодекса, кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговые ставки, в соответствии с п.1 ст. 394 НК РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Как усматривается из административного искового заявления, в отношении административного ответчика Г,Л,В, по данным ИФНС по Сергиеву Посаду МО имеется непогашенная задолженность по уплате земельного налога в размере <...> руб. а также задолженность по уплате земельного налога в размере <...> руб.
Судом установлено, задолженность образовалась за 2015-2016 года.
В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГ об уплате земельного налога за 2014 г., налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГ об уплате земельного налога за 2015 г., налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГ об уплате земельного налога за 2016 г.
Данные требования ответчиком не исполнены.
В соответствии с абзацем 3 пунктам 1 и пунктом 4 статьи 397 НК РФ, плательщики земельного налога, уплачивают указанный налог в установленный законодательством сроки на основании налогового уведомления.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 409 НК РФ плательщики налога на имущество физических лиц уплачивают указанный налог по месту нахождения объекта налогообложения в установленные законодательством сроки, указанные в налоговом уведомлении.
Поскольку налоговое уведомление не было исполнено ответчиком в установленный срок, согласно ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога начисляется пени.
В настоящее время сумма пени по налогам составила <...> руб. соответственно.
Административный истец указал, что Административному ответчику в соответствии с нормами налогового законодательства было направлено требование № от ДД.ММ.ГГ, № от ДД.ММ.ГГ, № от ДД.ММ.ГГ об оплате налога и пени.
Данные требования оставлены без исполнения.
Также административный истец указал, что обращался к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика транспортного налога, однако судебный приказ от ДД.ММ.ГГ был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГ по заявлению ответчика.
Ответчиком доказательств оплаты задолженности по земельному налогу не представлено, равно как и возражений по факту начисления налогов, материалами дела подтверждается наличие в собственности ответчика земельного участка, на который начислен налог, в связи с чем, требование о взыскании задолженности по оплате земельного налога и пени подлежит удовлетворению.
Согласно положениям ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В судебном заседании установлено, что на момент подачи административного искового заявления земельный налог административным ответчиком не уплачен.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании вышеизложенного с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое требования ИФНС России по <адрес> к Г,Л,В, о взыскании недоимки по уплате земельного налога, задолженности по уплате пени по земельному налогу – удовлетворить.
Взыскать с Г,Л,В, в доход бюджета <адрес> недоимки по оплате земельного налога за период 2015-2016 года в размере <...> рублей, пени <...> рубля.
Взыскать с Г,Л,В, в доход бюджета муниципального образования городской округ Люберцы Московской области государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Люберецкий суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме
ДД.ММ.ГГ года
Судья М.Н.Попова