Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«14» июня 2019 года                                                          г. Волгоград

Кировский районный суд г. Волгограда

в составе председательствующего судьи Самсоновой М.В.,

при секретаре Белицкой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Волгоградской области к ФИО1 о взыскании суммы налога, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Волгоградской области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании налогов, пени, указывая, что административный ответчик состоит на налоговом учете в МИФНС России № 7 по Волгоградской области в качестве физического лица. Согласно представленным сведениям регистрирующего органа, Инспекцией в налоговых уведомлениях от <ДАТА> года №, от <ДАТА> №<ДАТА> – 2016 годы, был исчислен налог на имеющийся в собственности ФИО1 земельный участок. Сумма налога исчислена исходя из налоговой базы (кадастровая стоимость), налоговой ставки, доли в праве, количества месяцев владения в году, за который производится расчет налога. За 2015 год за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> 2 603 рубля; за 2016 год за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> 2 642 рубля. Исчисленные суммы налогов, указанные в налоговых уведомлениях не уплачены. В связи с неуплатой налога в добровольном порядке, на дату выставления требования от <ДАТА> №, начислены пени по земельному налогу в размере 17 рублей 35 копеек. На дату выставления требования от <ДАТА> № начислены пени по земельному налогу в размере 49 рублей 84 копейки. В связи с наличием у ФИО1 задолженности по налогам и пени, Инспекция обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности. Мировым судьей судебного участка № № Волгоградской области в отношении ФИО1 вынесен судебный приказ от <ДАТА> о взыскании задолженности. <ДАТА>, в связи с поступившими возражениями должника, данный судебный приказ был отменен. В настоящее время, задолженность ФИО1 по отмененному судебному акту не погашена.

Просит взыскать с ФИО1 задолженность в сумме 5 312 рублей 19 копеек, в том числе: земельный налог за 2015-2016 год в размере 5 245 рублей; пени по земельному налогу в размере 11 рублей 35 копеек за период с <ДАТА> по <ДАТА>; пени по земельному налогу в размере 49 рублей 84 копейки за период с <ДАТА> по <ДАТА>.

В судебное заседание представитель административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, до судебного заседания обратился с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, в обоснование, указывая на пропуск административным истцом срока обращения с настоящим иском, нарушением процедуры подачи иска.

Суд, выслушав административного ответчика ФИО1, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В соответствии с ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции РФ, статьи 23 Налогового кодекса РФ.

Пунктом 1 статьи 45 НК РФ закреплена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.

В соответствие со ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (ч.2 ст.48 НК РФ).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

В силу статьи 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён налог.

Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Налоговые ставки по земельному налогу на территории г. Волгограда установлены в соответствии со статьей 394 НК РФ.

Срок уплаты земельного налога установлен в соответствие со ст. 397 НК РФ, согласно которой налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка, кадастровый №, расположенном по адресу: <адрес>, а также жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

<ДАТА> административный истец МИФНС № 7 по Волгоградской области обратилось к мировому судье судебного участка № № Волгоградской области с заявлением № о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2015-2016 годы в размере 5 245 рублей, пени в размере 67 рублей 19 копеек за период с <ДАТА> по <ДАТА>.

<ДАТА>, мировым судьей судебного участка № № Волгоградской области был вынесен судебный приказ.

<ДАТА>, в связи с поступившими возражениями ФИО1, судебный приказ от <ДАТА> был отменен.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права №, ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером № с <ДАТА>.

В адрес налогоплательщика в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ, было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № от <ДАТА>, № от <ДАТА>, с предложением добровольного погашения задолженности, что подтверждается списком заказных почтовых отправлений.

Однако административный ответчик в нарушение действующего законодательства не исполнил в добровольном порядке предусмотренную законом обязанность по уплате земельного налога за 2015-2016 год.

Разрешая спор по существу, проверив соблюдение налоговым органом порядка и сроков направления уведомления, требования, правильность исчисления размера налогов и пени, сроки на обращение, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца, а также пени.

Суд считает, что довод административного ответчика ФИО1 о пропуске срока исковой давности, основан на неверном понимании норм действующего законодательства, поскольку пунктами 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена специальная процедура взыскания недоимки.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа.

Поскольку судебный приказ мирового судьи судебного участка № № Волгоградской области от <ДАТА> о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2015-2016 годы в размере 5 245 рублей, пени в размере 67 рублей 19 копеек за период с <ДАТА> по <ДАТА>, был отменен <ДАТА>, а настоящее административное исковое заявление поступило в Кировский районный суд г.Волгограда <ДАТА>, суд считает, что срок для предъявления настоящего заявления административным истцом не пропущен.

Отклоняя довод административного ответчика ФИО1 о неполучении налогового уведомления и требования об уплате налога, суд полагает необходимым указать следующее.

С 1 января 2015 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 52-ФЗ (ред. от 24 ноября 2014 года) в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

После указанной даты, в соответствии с п. 2.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сообщение о наличии объекта налогообложения, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не представляется в налоговый орган в случаях, если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.

Следовательно, на момент возникновения налоговой недоимки ФИО1 обязана была сообщить в налоговые органы о наличии у нее имущества, подлежащего налогообложению, обязанность по уплате налога за которое ей не исполнена.

Неисполнение ФИО1 этой обязанности не лишает налоговый орган права требовать уплаты налога, а суд разрешить спор по существу.

Доводы административного ответчика о неполучении налоговых уведомлений и требований об уплате налогов опровергаются материалами дела.

В нарушение статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик не представил доказательств не получения налогового уведомления и требования об уплате налога за 2015-2016 год и пени.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования МИФНС России №7 по Волгоградской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу за 2015-2016 год в размере 5 245 рублей; пени по земельному налогу в размере 11 рублей 35 копеек за период с <ДАТА> по <ДАТА>; пени по земельному налогу в размере 49 рублей 84 копейки за период с <ДАТА> по <ДАТА> подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В соответствие с ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в доход административного округа город-герой Волгограда в 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-186, 286-290, КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №7 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015-2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5 245 ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 11 ░░░░░░ 35 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░>; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 49 ░░░░░░ 84 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░>.

░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 19 ░░░░ 2019 ░░░░

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-925/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МИ ФНС России №7 по Волгоградской области
Ответчики
Ощепкова Елена Васильевна
Суд
Кировский районный суд г. Волгоград
Судья
Самсонова М.В.
Дело на сайте суда
kir.vol.sudrf.ru
19.04.2019Регистрация административного искового заявления
19.04.2019Передача материалов судье
22.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2019Судебное заседание
10.06.2019Судебное заседание
14.06.2019Судебное заседание
19.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее