Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-875/2019 ~ М-514/2019 от 24.06.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Ермаковское 21 августа 2019 года

Ермаковский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Максиян О.Г.,

При секретаре Анашкиной Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Салбинского сельсовета к ОГИБДД МО МВД России «Шушенский» о признании незаконным и отмене предписания,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Салбинского сельсовета обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просит признать предписание государственного инспектора дорожного надзора Козлова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении администрации Салбинского сельсовета незаконным. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Салбинского сельсовета <адрес> получено вышеуказанное предписание, которым возложена обязанность на обустройство тротуарами (пешеходными дорожками) дороги и улицы с твердым покрытием, проходящие по улично-дорожной сети <адрес> в соответствии с требованиями раздела 4.5.1 ФИО5 52766-2007. Полагает указанное предписание незаконным поскольку, ответчиком не предоставлен акт проведения проверки, который бы подтверждал факт нарушения, а так же в связи с тем, что предписание является не конкретизированным.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени которого извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.

Представитель административного ответчика ОГИБДД МО МВД России «Шушенский» о дате, месте и времени извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Заинтересованное лицо ФИО4 явился в судебное заседание и пояснил, что с исковыми требованиями он не согласен, предписание составлено в отношении всех улиц <адрес>. Акт выявленных недостатков составлен только на <адрес> остальные улицы <адрес> акты выявленных недостатков им не составлялись.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ предоставляют организации право обратиться в суд, в том числе с требованиями об оспаривании решения должностного лица, если она полагает, что нарушены ее права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Из материалов дела следует, что в целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выявленных в рамках реализации контрольно-надзорных функций государственным инспектором дорожного надзора ФИО4 в адрес администрации Салбинского сельсовета было выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, организовать тротуарами (пешеходными дорожками) дороги и улицы с твердым покрытием, проходящие по улично-дорожной сети <адрес> в соответствии с требованиями раздела 4.5.1 ФИО5 52766-2007.

Информацию о ходе выполнения мероприятий предписано представить до ДД.ММ.ГГГГ в ОГИБДД МО МВД России «Шушенский».

Указанное предписание получено администрацией Салбинского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ.

Предписание в указанный срок не исполнено.

Согласно пункту 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» на Госавтоинспекцию возлагается осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, в частности к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

Госавтоинспекция в соответствии с подпунктом «б» пункта 12 Положения для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 ФЗ №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Согласно ст.17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 270-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ФИО5 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (далее - ФИО5 52766-2007), который распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог. Все требования ФИО5 52766-2007 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Вышеуказанным ФИО5 52766-2007 предусмотрено, что тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I - III категорий по ФИО5 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут. (пункт 4.5.1.1). В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений (пункт 4.5.1.2). Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны (пункт 4.5.1.3).

В разделе 4.5.1 ФИО5 52766-2007 определено, что ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должны быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 м (п. 4.5.1.7).

Из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда №, обжалуемого предписания следует, что данный акт составлен в связи с тем, что на <адрес> края, <адрес>, отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) на дорогах и улицах с твердым покрытием, проходящие через населенный пункт. При этом, предписание выданное должностным лицом, содержит указание на необходимость организовать тротуарами (пешеходными дорожками) дороги и улицы с твердым покрытием, проходящие по улично-дорожной сети <адрес>.

Анализируя вышеуказанное предписание, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание не соответствует требованиям действующего законодательства, не конкретизировано и реально не исполнимо, а так же не содержит указания на конкретные улицы <адрес> в рамках которых необходимо произвести работы, указанные в предписании.

Кроме того, указанное предписание в силу его не конкретности и не исполнимости нарушает права заявителя и может повлечь за собой неблагоприятные последствия в виде привлечения к административной ответственности за его не исполнение.

Исходя из установленных судом обстоятельств, суд считает, что предписание выданное администрации Салбинского сельсовета государственным инспектором дорожного надзора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № не обосновано, в связи с чем требования административного истца подлежат удовлетворению.

Кроме того, суд приходит к выводу, что к спорным правоотношениям применим также ФИО5 52398 "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования", согласно пунктам 3.1, 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 которого, автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса: - автомагистраль, - скоростная дорога, - дорога обычного типа (нескоростная дорога).

К классу "автомагистраль" относят автомобильные дороги: - имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой; - не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками; - доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.

К классу "скоростная дорога" относят автомобильные дороги: - имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой; - не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками; - доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

К классу "дороги обычного типа" относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам "автомагистраль" и "скоростная дорога": - имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой; - доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V - 50 м друг от друга.

Однако, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком в нарушение требований действующего законодательства, законность внесенного представления не доказана: не составлены соответствующие замеры и расчеты, отсутствуют акты обследования всех дорог <адрес>, не подтверждено отнесение дороги к определенной категории.

Учитывая изложенное, необходимо признать предписание № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное государственным инспектором дорожного надзора ФИО4 в адрес администрации Салбинского сельсовета по обустройству тротуарами (пешеходными дорожками) дороги и улицы с твердым покрытием, проходящие по улично-дорожной сети <адрес> в соответствии с требованиями раздела 4.5.1 ФИО5 52766-2007, незаконным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.<░░░░░>

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-875/2019 ~ М-514/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Салбиснкого сельсовета Ермаковского района Красноярского края
Ответчики
ОГИБДД МО МВД России по Красноярскому краю "Шушенский"
Другие
Козлов Денис Владимирович
Суд
Ермаковский районный суд Красноярского края
Судья
Максиян Ольга Геннадьевна
Дело на сайте суда
ermak--krk.sudrf.ru
24.06.2019Регистрация административного искового заявления
24.06.2019Передача материалов судье
24.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
24.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2019Судебное заседание
21.08.2019Судебное заседание
26.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2020Дело оформлено
01.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее