Мотивированное решение изготовлено 11 августа 2023 г.
Дело №2а-1331/2023
УИД 33RS0006-01-2023-001395-24
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
7 августа 2023 г. г. Вязники
Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего Глазковой Д.А.,
при секретаре ФИО2,
с участием прокурора ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Вязниковского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 об обязании пройти профилактический медицинский осмотр в целях выявления туберкулеза,
установил:
Вязниковский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к ФИО1, просит обязать пройти профилактический медицинский осмотр в целях выявления туберкулеза. В обоснование заявленных требований указано, что межрайонной прокуратурой проведена проверка в сфере обеспечения здоровья прав граждан в части исполнения требований федерального законодательства о предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации, в ходе которой установлено, что ФИО1 освобождена ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> по отбытию наказания и поставлена на учет в ОМВД России по <адрес>. Согласно информации ГБУЗ ВО «Вязниковская РБ» ФИО1 в районную больницу для прохождения медицинского осмотра с момента освобождения и постановки на профилактический учет в ОМВД России по <адрес> не обращалась. В связи с тем, что ФИО1 своевременные профилактические медицинские осмотры 2 раза в год в целях выявления туберкулеза не пройдены, наличие либо отсутствие указанного заболевания у данного лица не установлено, имеется риск причинения вреда здоровью неопределенного круга лиц, его окружающих, что не соответствует государственной политике по своевременному выявлению туберкулеза и проведению в связи с этим соответствующих мероприятий.
В судебном заседании помощник Вязниковского межрайонного прокурора ФИО3 исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Административный ответчик ФИО1 извещенная о дате и времени рассмотрения дела в суд не явилась, об отложении рассмотрения дела не просила.
Заинтересованное лицо ГБУЗ ВО «Вязниковская РБ», извещенное о дате и времени рассмотрения дела, представителя в суд не направило, об отложении рассмотрения дела не просило.
В соответствии с пунктом 6 статьи 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами
В соответствии со статьей 151 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 39 КАС РФ прокурору предоставлено право обращаться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно статье 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Социальная политика РФ направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе и охрану его здоровья.
В соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические ( профилактические ) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Статьей 10 указанного Федерального закона на граждан возложена обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Правовые основы осуществления государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ».
Согласно статье 1 указанного федерального закона профилактика туберкулеза это- комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также раннее его выявление.
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником туберкулеза, а также лица с подозрением на туберкулез по назначению врача проходят медицинское обследование в целях выявления туберкулеза.
В соответствии с частью 4 статьи 8 данного Закона, в целях выявления туберкулеза периодически проводятся профилактические медицинские осмотры граждан, порядок и сроки проведения которых устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании пункта 8 Порядка и сроков проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза, утвержденных приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н, профилактические осмотры представляют собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, свидетельствующих о наличии туберкулеза, с применением следующих методов обследования в зависимости от возраста и предусматривающих для взрослых - флюорографию легких или рентгенография органов грудной клетки (легких).
Согласно приложению к данному Приказу лицам, освобожденным из мест отбывания наказания в виде лишения свободы, из мест содержания под стражей, срок проведения профилактического медицинского осмотра предусмотрен 2 раза в год в течение первых 2 лет после освобождения.
Согласно пункту 809 Санитарных правил и норм СП 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного са6нитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», по эпидемиологическим показаниям (независимо от наличия или отсутствия признаков заболевания туберкулезом) профилактические медицинские осмотры проходят 2 раза в год, лица, освобожденные из следственных изоляторов и исправительных учреждений, в течение первых 2 лет после освобождения.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ФИО1 освобождена ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> по отбытию наказания и поставлен на учет в ОМВД России по <адрес>.
Согласно информации ГБУЗ ВО «Вязниковская РБ» ФИО1 в районную больницу для прохождения медицинского осмотра с момента освобождения и постановки на профилактический учет в ОМВД России по <адрес> не обращалась.
В связи с тем, что ФИО1 своевременные профилактические медицинские осмотры 2 раза в год в целях выявления туберкулеза не пройдены, наличие либо отсутствие указанного заболевания у данного лица не установлено, имеется риск причинения вреда здоровью неопределенного круга лиц, его окружающих, что не соответствует государственной политике по своевременному выявлению туберкулеза и проведению в связи с этим соответствующих мероприятий.
Таким образом, на момент обращения прокурора в суд с указанным иском и рассмотрения дела судом, ответчиком профилактический медицинский осмотр в целях выявления туберкулеза не пройден. Доказательств обратного суду не представлено
Уклонение от исполнения установленной законом обязанности создает угрозу не только здоровью административного ответчика, но и здоровью окружающих лиц.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Согласно статье 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Согласно части 2 статьи 206 КАС РФ в случае, если указанные в решении суда действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
На основании изложенного суд полагает разумным установить ответчику срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, - 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░