Дело № 2а - 904/2024 ( 59RS0002-01-2023-006395-09 )
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Пермь 20 февраля 2024 г.
Индустриальный районный суд в составе:
федерального судьи Еловикова А.С.,
при секретаре Рыковой С.В,
с участием представителя административного истца – Копытовой М.В по доверенности
представителя административного ответчика – Свечникова К.Е по доверенности
представителя заинтересованного лица – Рагозиной М.А по доверенности
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Салакаевой А. С. к Администрации Пермского муниципального округа <адрес>, заинтересованные лица: Ротермель Е. В., Управление Росреестра по <адрес>, Баранов В. В. о признании действий незаконными, обязании устранить нарушения
у с т а н о в и л:
Салакаева А.С. обратилась в суд с иском к Администрации Пермского муниципального округа <адрес> о признании незаконным действия, выразившегося в отнесении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> в территориальную зону (территория общего пользования) в правилах землепользования и застройки муниципального образования <данные изъяты> Пермского муниципального района Пермского края, утвержденными решением Совета депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № ( в редакции постановления администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № № возложении обязанности по внесению изменений в Правила землепользования и застройки Пермского муниципального образования <данные изъяты> в части исключения земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> из территориальной зоны (территории общего пользования).
В обоснование заявленных требований истец указал, что Салакаева А.С. является собственником индивидуального жилого дома, площадью 101,9 кв.м., назначение-жилое, расположенный по адресу: <адрес> земельного участка с кадастровым номером: №
Дом расположен на земельном участке с кадастровым номером: № Данный земельный участок меняет свои характеристики, согласно соглашения об образовании двух земельных участков между собственниками земельных участков путем их перераспределения, между земельным участком с кадастровым номером № и № Соглашение о перераспределении было подано в Управление Росреестра по <адрес> с соответствующим межевым планом.
Согласно Постановления о приостановлении № сообщено, что земельный участок с кадастровым номером: № и № расположены в границах территориальной зоны № зона застройки индивидуальными жилыми домами, а так же в границах территории общего пользования. В последствии получен отказ от ДД.ММ.ГГГГ.
В ответ на обращение истца была получена информация от ДД.ММ.ГГГГ № №, что земельный участок с кадастровым номером: № отнесен к землям общего пользования.
ДД.ММ.ГГГГ Салакаевой А.С. в администрацию Пермского муниципального округа подана жалоба по незаконному установлению территориальной зоны.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Пермского муниципального округа подготовлен ответ по жалобе, указано, что отнесение № образованного из № к территории общего пользования является верным и изменению не подлежит.
Считает действия административного ответчика, нарушают её права, свободы и законные интересы, а именно право на свободное распоряжение и перераспределение земельного участка, необходимого для оформления в собственность под жилым домом земельного участка.
Согласно заключения кадастрового инженера следует, что «Земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> был не законно отнесен в территории общего пользования администрацией Пермского муниципального округа Пермского края, так как на земельном участке не было установлено публичного сервитута в соответствии с действующим законодательством. В правилах землепользования и застройки муниципального образования; «<данные изъяты>» Пермского муниципального района Пермского края утвержденными решением Совета депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № (в, редакции постановления администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № внесены сведения о территориальной зоне (территории общего пользования) в отношении земельного участка с кадастровым номером: № с нарушением действующего законодательства, а именно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, 11.2 Земельного кодекса РФ, ст.1 Градостроительного кодекса РФ, ст.262 Гражданского кодекса. 3. Установление публичного сервитута на земельном участке с кадастровым номером № нарушили бы права собственника земельного участка Салакаевой А.С., так как до принятия решения об установлении публичного сервитута орган государственной власти или местного самоуправления проверяет, что иных способов обеспечить проход, проезд к социально-значимым объектам для неопределенного круга лиц не имеется, либо устанавливаемое обременение (проезд, проход) является наиболее коротким (удобным). Рядом с земельным участком Салакаевой А.С. расположена дорога с кадастровым номером: № (автомобильная дорога <данные изъяты>).»
Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление Россрестра по Пермскому краю, Баранов В.В.
Административный истец в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель административного истца в судебном заседании настаивал на требованиях административного искового заявления.
Представитель административного ответчика в судебном заседании заявил ходатайство о передаче настоящего дела для рассмотрения в <данные изъяты>
Заинтересованные лица Ротермель Е.В. Управление Росреестра по Пермскому краю, Баранов В.В. в судебное заседание не явились, о дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Представитель Управления Росреестра по Пермскому краю направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Ротермель Е.В. в судебном заседании не возражает против удовлетворения ходатайства о направлении дела по подсудности в <данные изъяты>.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что фактически предметом настоящего административного иска является оспаривание в части Правил землепользования и застройки муниципального образования «<данные изъяты>» Пермского муниципального района Пермского края, утвержденными решением Совета депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции постановления администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № №), то есть нормативного правового акта представительного органа муниципального образования.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" предусмотрено, что решая вопрос о полномочиях судов по рассмотрению заявления об оспаривании нормативного правового акта, необходимо учитывать вид оспариваемого нормативного правового акта и вид нормативного правового акта, о проверке на соответствие которому ставится вопрос в заявлении.
Как разъяснено в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", под лицами, относящимися к категории лиц, в отношении которой установлены названные выше обстоятельства, понимаются, в частности, органы местного самоуправления.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункту 8 статьи 1 ГК РФ утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения муниципального района, по которым принимаются нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Процедура подготовки проекта правил землепользования и застройки включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5 и 6 статьи 31 ГК РФ), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31 ГК РФ), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов, документам территориального планирования (часть 9 статьи 31 ГрК РФ), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (части 10 и 11 статьи 31 ГК РФ), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (части 12, 13 и 14 статьи 31 ГрК РФ), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31 ГК РФ), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31 ГК РФ).
На основании части 1 статьи 33 ГК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 ГК РФ, то есть в порядке, предусмотренном для подготовки и утверждения правил землепользования и застройки.
Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте городского округа в сети Интернет (части 1 - 3 статьи 32 ГК РФ).
Главой 2 КАС РФ установлены правила о родовой подсудности административных дел судам, в том числе пунктом 2 части 1 статьи 20 КАС РФ определено, что административные дела об оспаривании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований в качестве суда первой инстанции рассматривают верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Учитывая, что административным истцом фактически оспариваются Правила землепользования и застройки муниципального образования «<данные изъяты>» Пермского муниципального района Пермского края, утвержденных решением Совета депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, являющегося нормативным правовым актом органа местного самоуправления, суд приходит к выводу, что данное дело было принято к производству с нарушением правил подсудности, в связи с чем, оно подлежит передаче на рассмотрение в <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 27, 198 - 199 КАС РФ, суд
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░