Решение от 12.02.2020 по делу № 2а-3855/2020 от 28.10.2019

копия

Дело № 2а-3855/2020

УИД № 24RS0056-01-2019-013770-22

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 февраля 2020 года                                 г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Севрюкова С.И.,

при секретаре Арчеловой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю к Сенченко Анастасии Юрьевне о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 26 по Красноярскому краю (далее – МИФНС России №26) обратилась в суд к Сенченко А.Ю. с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по земельному налогу за 2017 год в сумме 131 471 руб., пени по земельному налогу за 2015-2017 годы в сумме 3570,06 руб. Требования мотивированы тем, что Сенченко А.Ю. в 2014-2017 годах являлась собственником земельных участков; в установленные сроки должнику начислен вышеуказанный налог, административным истцом в адрес ответчика направлялись уведомления, требования об уплате налогов, сборов, пеней, со сроком уплаты указанных в требовании сумм, которые до настоящего времени не исполнены, в связи с чем, налогоплательщику начислены пени.

Представитель административного истца МИФНС России № 26 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен судом своевременно и надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, начальник МИФНС России № 17 просил рассмотреть дело без участия представителя административного истца.

В судебное заседание административный ответчик Сенченко А.Ю. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена судом своевременно и надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщила.

Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

На основании частей 1, 2 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса; кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Исходя из ч. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Исходя из п. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

По смыслу ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В силу ч. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

На основании ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

По смыслу ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Налоговое законодательство связывает возможность принудительного взыскания налога с исполнением требования об уплате налога.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу положений ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Исходя из ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено судом, Сенченко Анастасия Юрьевна (ИНН №), зарегистрированная по месту жительства по адресу: <адрес>, является гражданином Российской Федерации и налогоплательщиком земельного налога, на ее имя в 2017 году зарегистрированы земельные участки (<адрес>), в отношении которых начислен земельный налог за 2017 год, исходя их соответствующих налоговых ставок, - в общей сумме 131 471 руб. (129 631 руб. + 771 руб. + 658 руб. + 563 руб. + 506 руб.).

16.09.2018 г. ФНС России в адрес Сенченко А.Ю., посредством размещения в личном кабинете налогоплательщика на интернет-сайте налогового органа, вручено налоговое уведомление № 58053461 от 03.09.2018 г. об уплате, в том числе земельного налога за 2017 в сумме 131 471 руб., из которых: 129 631 руб. – ОКТМО 04605416; 771 руб. – ОКТМО 04605151; 658 руб. – ОКТМО 04614151; 563 руб. – ОКТМО 04605405; 506 руб. – ОКТМО 04605420.

Сенченко А.Ю. в добровольном порядке уплатила налог в размере 658 руб. (ОКТМО 04614151), что не оспаривается административным истцом.

В связи с неисполнением Сенченко А.Ю. обязанности по уплате налога в остальной части в установленный срок, за период с 03.12.2018 г. по 19.12.2018 г. на сумму недоимки начислены пени в сумме 529,17 руб., из которых: 521,76 руб. за неуплату налога 129 631 руб.; 3,11 руб. за неуплату налога 771 руб.; 2,27 руб. за неуплату налога 563 руб.; 2,03 руб. за неуплату налога 506 руб.

20.12.2018 г. ФНС России в адрес Сенченко А.Ю., посредством размещения в личном кабинете налогоплательщика на интернет-сайте налогового органа, вручено требование №58904 от 20.12.2018 г. об уплате начисленного земельного налога за 2017 год в сумме 131 471 руб., пени в сумме 529,17 руб. в срок до 22.01.2019 г.

18.03.2019 г. МИФНС России № 26 обратилась к мировому судье судебного участка №87 в Советском районе г. Красноярска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Сенченко А.Ю. недоимки по земельному налогу за 2017 год в сумме 131 471 руб., пени по земельному налогу за 2013-2018 годы.

22.03.2019 г. мировым судьей судебного участка № 87 в Советском районе г.Красноярска вынесен судебный приказ № 02а-0115/87/2019 о взыскании с Сенченко А.Ю. в пользу МИФНС России № 26 недоимки по земельному налогу за 2017 год, пени по земельному налогу за 2013-2018 годы.

Определением мирового судьи судебного участка № 87 в Советском районе г.Красноярска от 17.04.2019 г. отменен судебный приказ № 02а-0115/87/2019 от 22.03.2019 г. по заявлению должника Сенченко А.Ю.

19.04.2019 г. копия определения от 17.04.2019 г. направлена мировым судьей судебного участка № 87 в Советском районе г. Красноярска в адрес МИФНС России № 26 посредством простой почтовой корреспонденции, что следует из сопроводительного письма, информация о дате получения копии определения в деле отсутствуют.

23.10.2019 г. МИФНС России № 26 обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением к Сенченко А.Ю.

До настоящего времени недоимка по земельному налогу в размере 131 471 руб., а также начисленные пени в размере 529,17 руб. налогоплательщиком в добровольном порядке не уплачены, доказательств в подтверждение обратного Сенченко А.Ю. в дело не представлено.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 84 КАС РФ, суд принимает во внимание, что административным истцом в адрес ответчика направлялись налоговое уведомление № 58053461 от 03.09.2018 г. требование №58904 от 20.12.2018 г. об уплате земельного налога, сбора, пени, штрафа в рамках числящейся задолженности по земельному налогу и пени; - которые до настоящего времени в полном объеме не исполнены, доказательств обратного суду не представлено, правильность осуществленного административным истцом расчета и рассчитанных размеров взыскиваемых денежных сумм в виде недоимки по земельному налогу за 2017 год, пени за 2018 год сомнений у суда не вызывают, срок обращения в суд пропущен административным истцом по уважительной причине, поскольку административное исковое заявление предъявлено налоговым органом в срок, не превышающий шести месяцев со дня вручения налоговому органу копии определения мирового судьи от 17.04.2019 г. об отмене судебного приказа о взыскании с Сенченко А.Ю. недоимки и пени по земельному налогу, что соответствует требованиям ст. 48 НК РФ, в связи с чем, процессуальный срок подлежит восстановлению, административный иск - удовлетворению в части взыскания недоимки в сумме 131 471 руб., а также пени в сумме 529,17 руб.

Между тем, разрешая административные исковые требования в части взыскания с административного ответчика пени по земельному налогу за период с 01.12.2017 г. по 24.08.2018 г. в общей сумме ?3040,89? руб. (3570,06 руб. - 529,17 руб.), суд, принимая во внимание, что налоговым органом, в дело не представлено допустимых доказательств своевременного направления налогоплательщику требования об уплате налога, обращения в суд в установленные законом сроки (п. 1 ст. 70, абз. 3 п. 1 ст. 48, п. 2 ст. 48 НК РФ) за взысканием с Сенченко А.Ю. начисленной ей недоимки по земельному налогу до 2017 года и вынесения о том судебных постановлений, при этом взыскание пени не является в силу закона самостоятельным требованием, - суд приходит к выводу об их частичном удовлетворении.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с ответчика.

При таких обстоятельствах, с ответчика в доход бюджета городского округа г.Красноярск подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3840 руб.

Меры предварительной защиты, принятые определением судьи от 31.10.2019 г., подлежат сохранению до вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 26 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 26 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 131 471 ░░░░░, ░░░░ – 529 ░░░░░░ 17 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 132 000 ░░░░░░ 17 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3840 ░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2019 ░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 127 587 ░░░░░░ 74 ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3855/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС РОССИИ № 26 ПО К.К.
Ответчики
СЕНЧЕНКО АНАСТАСИЯ ЮРЬЕВНА
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Судья
Севрюков Сергей Игоревич
Дело на сайте суда
sovet.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
03.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
03.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.12.2019Предварительное судебное заседание
19.02.2020Судебное заседание
29.07.2020Регистрация административного искового заявления
29.07.2020Передача материалов судье
23.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Дело оформлено
12.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее