Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-851/2023 ~ М-600/2023 от 06.03.2023

    №2а-851/2023

03RS0002-01-2023-000040-12

    РЕШЕНИЕ

    именем Российской Федерации

        4 апреля 2023 года                                          село Иглино

Иглинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Тарасовой Н.Г.,

при секретаре Костровой В.О.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Башкортостан к Данилову Е.А о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, пени,

    У С Т А Н О В И Л:

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Башкортостан (далее по тексту – МИФНС России № 4 по РБ) обратилась в суд с административным иском к Данилову Е.А. о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, пени, указывая в обоснование требований, что Данилов Е.А. имеет задолженность по уплате земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселенй за 2020 год в размере 37271,47 руб, пеня в размере 529,29 руб. по состоянию на 21.12.2021. В соответствии со ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ должнику было выставлено и направлено требование. Инспекция обратилась в суд в порядке приказного производства. 12 апреля 2022 года вынесен судебный приказ №2А-983/2022, указанный судебный приказ отменен. До настоящего времени задолженность не погашена, уплата отсутствует. Указанную сумму задолженности административный истец просит взыскать с административного ответчика

Представитель административного истца Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Башкортостан, административный ответчик Данилов Е.А. на судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 289 ч. 2 КАС Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть административное дело без участия не явившихся сторон.

Исследовав материалы дела, проверив все юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции РФ, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ (далее по тексту - НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Из содержания пунктов 1 и 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

Срок уплаты налогов и сборов устанавливается применительно к каждому налогу и сбору (статья 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу пункта 2 указанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Как следует из содержания статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Указанные налоги (земельный налог) подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 363, пункт 1 статьи 397, пункт 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно содержанию подпунктов 1, 2, 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Налоговым законодательством определено, что к пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен для порядка взыскания налогов и сборов. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, требование о взыскании пени является производным от основного требования о взыскании недоимки.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 57 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом своевременно были приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.

Разграничение процедуры взыскания налога и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного.

Как следует из материалов административного дела, согласно сведениям органов, осуществляющих регистрацию прав на объекты недвижимого имущества, Данилов Е.А. являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: 452411, Россия, Республика Башкортостан, Иглинский район, с. Иглино, ул. Целинная, д. 36,1, с кадастровым номером 02:26:010805:262, ввиду чего административный ответчик являлся плательщиком земельного налога.

Налоговым органом в порядке ст. 52 НК РФ осуществлен расчет суммы налога за 2020 год, налоговым периодом является календарный год, который отражен в номере.

Административному ответчику Данилову Е.А. направлено налоговое уведомление № 62137935 от 1 сентября 2021 года со сроком уплаты земельного налога за 2020 год в размере 112 892,00 руб. в срок до 1 декабря 2021 года.

В связи с неуплатой налога в установленный срок налоговым органом в адрес Данилова Е.А. направлено требование № 87722 по состоянию на 21 декабря 2021 года об уплате налогов, которым предложено уплатить в срок до 15 февраля 2022 года.

Административный ответчик не оспаривал право собственности на указанный объект налогообложения, но несмотря на это, будучи своевременно и надлежащим способом извещенным о размерах исчисленных налоговым органом налогов и сроках их уплаты, предусмотренную законом обязанность не исполнил.

Согласно реестру, заявление о вынесении судебного приказа в отношении Данилова А.Е. передано мировому судье 12 апреля 2022 года.

12 апреля 2022 года мировым судьей судебного участка № 3 по Иглинскому району Республики Башкортостан вынесен судебный приказ № 2А-983/2022.

Определением от 2 сентября 2022 года мировым судьей судебного участка № 3 по Иглинскому району Республики Башкортостан судебный приказ от 12 апреля 2022 года отменен.

Исковое заявление о взыскании с Данилову Е.А о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц, земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, пени направлено в Иглинский межрайонный суд Республики Башкортостан 01 марта 2023 года.

При указанных обстоятельствах, суд полагает, что истцом не пропущен срок на подачу административного искового заявления о взыскании земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, пени с Данилова Е.А.

Проанализировав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд установил, что ответчик как собственник земельного участка, является плательщиком указанного налога, налоговым органом соблюдена процедура направления ответчику налогового уведомления и налогового требования о взыскании недоимки по налогу и пени, а также установленный нормой п. 3 ст. 48 НК РФ срок обращения в суд; размер земельного налога налоговым органом исчислен верно; в установленный налоговым законодательством срок, обязанность по оплате земельного налога ответчиком не исполнена, что повлекло начисление пени в соответствии со ст. 75 НК РФ; на момент рассмотрения дела в суде имеющаяся задолженность по налогам административным ответчиком не погашена.

    Оценив установленные по делу обстоятельства, учитывая требования законодательства, регулирующего данные правоотношения, учитывая, что административным ответчиком не представлено доказательств погашения задолженности по заявленным налоговым органом требованиям, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению.

    Следовательно, с административного ответчика следует взыскать задолженность по уплате земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2020 года в размере 37271,47 руб., пеня по состоянию на 21.12.2021 в размере 529,29 руб.

     Административные исковые требования налогового органа обоснованы, расчет соответствует требованиям закона. Пени исчислены в соответствии со ст. 75 указанного кодекса.

При таком положении, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (№) ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. (░░░ № ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (№) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 37271,47 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 529,29 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░ (░░░ №) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                              ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-851/2023 ~ М-600/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 4 по РБ
Ответчики
Данилов Евгений Александрович
Суд
Иглинский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Тарасова Н.Г.
Дело на сайте суда
iglinsky--bkr.sudrf.ru
06.03.2023Регистрация административного искового заявления
06.03.2023Передача материалов судье
09.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
09.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2023Судебное заседание
06.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее