Дело № 2а-1447/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

22 февраля 2018г. Центральный районный суд г.Читы в составе:

председательствующего судьи Жалсаповой Д.Б.,

при секретаре Мелтонян Д.Г.,

с участием ст. помощника прокурора Круликовского М.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите административное дело по административному иску Правительства Забайкальского края к УФССП России по Забайкальскому краю, МО по ИОВИП УФССП России по Забайкальскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеназванным заявлением, ссылаясь на следующее. Красночикойским районным судом Забайкальского края по делу № был выдан исполнительный лист № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев который судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю Феофанова С.С. вынесла постановление о возбуждении исполнительного производства № Решением суда требования прокурора Нерчинско-Заводского района Забайкальского края к Правительству Забайкальского края удовлетворены, на Правительство Забайкальского края возложена обязанность устранить нарушение прав неопределенного круга путем оборудования скотомогильника, расположенных в 2,5 км. в северо-восточном направлении от <адрес>, в 3 км. в северном направлении от <адрес>, в районе бывшей ЭВМ в 1,5 км от <адрес>, в районе речки <данные изъяты> в 5 км. от <адрес>, в 1,2 км. в северном направлении от <адрес>, в 1,5 км. в юго-западном направлении от <адрес>, в 2 км. в юго-восточном направлении от <адрес>, в 3 км. в западном направлении от <адрес>, в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. В целях организации мероприятий по обустройству и строительству скотомогильников, в том числе на территории Нерчинско-Заводского района Забайкальского края, в настоящее время решается вопрос о выделении финансовых средств согласно Закону Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ № 155-ЗЗК «О бюджетном процессе в Забайкальском крае». В настоящее время с целью исполнения судебных решений по обустройству и строительству скотомогильников (биотермических ям) на территории Забайкальского края Министерством сельского хозяйства Забайкальского края представлено обоснование бюджетных ассигнований в Министерство финансов Забайкальского края для включения в проект бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг. по Государственной программе Забайкальского края «Охрана окружающей среды», подпрограмме «Совершенствовали охраны компонентов окружающей среды», основному мероприятию «Строительство и ремонт объектов для захоронения и утилизации биологических отходов, оснащение государственных ветеринарных учреждений, подведомственных Министерству сельского хозяйства Забайкальского края, установками для утилизации биологических отходов – крематорами» бюджетных ассигнований. В настоящее время потребность в финансовых ресурсах для реализации мероприятий по обустройству и строительству скотомогильников, в том числе на территории Нерчинско-Заводского района Забайкальского края определена и будет рассмотрена при утверждении проекта бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020. Просит освободить Правительство Забайкальского края от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по указанному исполнительному производству.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о рассмотрении дела.

Представитель административных ответчиков просил рассмотреть дело в свое отсутствие, оставил разрешение вопроса на усмотрение суда.

Исследовав материалы дела, прокурора Круликовского М.О., возражавшего против освобождения должника от исполнительского сбора, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 указанной нормы в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Одной из мер ответственности за несвоевременное исполнение решения суда является взыскание исполнительского сбора.

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ст. 105 ФЗ "Об исполнительном производстве").

Исполнительский сбор согласно ч. 1 ст. 112 указанного Закона является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 названного Закона исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Бремя доказывания наличия обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа, как и его своевременное исполнение возлагается на должника.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГг. судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство №-ИП об обязании Правительства Забайкальского края устранить в полном объеме допущенное нарушение прав неопределенного круга путем оборудования скотомогильников, расположенных в 1,5 км. в северо-восточном направлении от <адрес>, в 3 км. в северном направлении от <адрес>, в районе бывшей ЭВМ в 1,5 км от <адрес>, в районе речки <данные изъяты> в 5 км. от <адрес>, в 1,2 км. в северном направлении от <адрес>, в 1,5 км. в юго-западном направлении от <адрес>, в 2 км. в юго-восточном направлении от <адрес>, в 3 км. в западном направлении от с. Ивановка Нерчинско-Заводского района Забайкальского края, в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, возбужденное на основании решения Центрального районного суда г. Читы.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МО по ИОВИП УФССП России по Забайкальскому краю рамках вышеуказанного исполнительного производства было вынесено постановление о взыскании с Правительства Забайкальского края исполнительского сбора в размере 50000 рублей в связи с неисполнением требований исполнительного документа в добровольном порядке в установленный срок.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П, должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.

Истец ссылается на то, что расходы не были включены в бюджетные расходы на текущий 2017 год, соответственно, Правительство Забайкальского края не располагает на сегодняшний день достаточным количеством денежных средств для исполнения решения суда по исполнению требований исполнительного документа.

С целью исполнения судебных решений по обустройству и строительству скотомогильников (биотермических ям) на территории Забайкальского края Министерством сельского хозяйства Забайкальского края представлено обоснование бюджетных ассигнований в Министерство финансов Забайкальского края для включения в проект бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг. по Государственной программе Забайкальского края «Охрана окружающей среды», подпрограмме «Совершенствовали охраны компонентов окружающей среды», основному мероприятию «Строительство и ремонт объектов для захоронения и утилизации биологических отходов, оснащение государственных ветеринарных учреждений, подведомственных Министерству сельского хозяйства Забайкальского края, установками для утилизации биологических отходов – крематорами» бюджетных ассигнований.

Исполнение вышеуказанных решений носит длящийся характер, поскольку предусматривает совершение последовательности действий, входящих в компетенцию должника.

Изложенное свидетельствует о наличии уважительности причины неисполнения решения в установленный срок. Исполнение такого решения предусматривает совершение последовательности действий, входящих в компетенцию органа местного самоуправления.

При этом, доказательств, что должник имел возможность в установленный срок исполнить требование исполнительных листов, однако умышленно или вследствие халатности, небрежности, или не должной осмотрительности, необходимые действия не совершил, судом не установлено, ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах, суд соглашается с доводами истца о затруднительности исполнения решения в срок, а соответственно, отсутствии виновного неисполнения требований Закона об исполнительном производстве и полагает возможным удовлетворить заявление истца.

руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 50000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░.

░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1447/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Правительство Забайкальского края
Ответчики
СПИ МО по ИОВИП УФССП России по Заб.краю Феофанова Светлана Сергеевна
Другие
Прокуратура Нерчинско-Заводского района
Суд
Центральный районный суд г. Чита
Дело на сайте суда
centr.cht.sudrf.ru
23.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
25.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.02.2018[Адм.] Судебное заседание
22.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее