К делу № 2а- 3419/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
30 августа 2022 года г. Майкоп
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе: председательствующего - судьи Хуаде А.Х., при секретаре судебного заседания Шадовой Э.Ш.,
С участием представителя Киздермишева З.М. –Тлюстангелова Р.Т. по доверенности, судебного пристава исполнителя Кравецкой И.Н., представителя УФССП России по РА Багимова С.В.,
рассмотрев в судебном открытом заседании дело по административному иску Киздермишева Заура Маеровича в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Киздермишевой Залины Зауровны к судебному приставу исполнителю Майкопского ГОСП Абасовой З.М., Управлению ФССП по Республике Адыгея о признании действий незаконными,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3 в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО1 обратился в Майкопский городской суд с административным иском к судебному приставу исполнителю ФИО2 З.М., Управлению ФССП по <адрес> о признании действий незаконными.
Представитель ФИО3 –ФИО8 поддержал исковые требования и просил удовлетворить.
Судебный пристав-исполнитель ФИО7и представитель УФССП России по РА ФИО9 возражали против удовлетворения административного иска, просили производство по делу прекратить, так как исполнительное производство прекращено.
Суд выслушав мнение сторон и исследовав материалы настоящего дела, приходит к следующему.
В качестве одной из задач административного судопроизводства Кодекс устанавливает защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2 статьи 3), а также гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 4).
Применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения данной задачи предусматривает обязанность суда по выяснению, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226).По смыслу норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (часть 2 статьи 194 и часть 2 статьи 225), прекращение производства по административному делу возможно в случае, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права и законные интересы административного истца.
Данные законоположения не предполагают автоматического прекращения судопроизводства, поскольку возлагают на суд обязанность устанавливать названные юридически значимые обстоятельства (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1006-О).
Установление же в каждом конкретном случае, имеются ли основания для прекращения производства по делу, в том числе перестало ли оспариваемое административным истцом решение затрагивать его права и законные интересы, - исключительная прерогатива суда, принимающего решение, которая вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является проявлением его дискреционных полномочий, при том, что на определение суда о прекращении производства по административному делу может быть подана частная жалоба (часть 3 статьи 195 КАС Российской Федерации).
Как следует из копии материалов исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство прекращено, отменены все назначенные меры принудительного исполнения.
Принимая во внимание, что в судебном заседании нашло подтверждение обстоятельство, что оспариваемое бездействие судебного пристава исполнителя перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца, то суд считает возможным прекратить производство по административному делу на основании пункта 2 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
На основании изложенного руководствуясь ст.ст.194-195 КАС РФ
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.
░░░: 01RS0№-75
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ №░-3419/2022
░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░░