Дело № 2а-376 /2022 КОПИЯ
УИД 52RS0021-01-2022-000406-56
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Большое Мурашкино 13 декабря 2022 года
Большемурашкинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Баклановой В.Е., при секретаре судебного заседания Алюшиной В.А., с участием представителя административного истца – помощника прокурора Большемурашкинского района Оганина Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Большемурашкинского района Нижегородской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересах неопределённого круга лиц, к Муниципальному унитарному предприятию «Управляющая компания» о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения в сфере жилищно-коммунального законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Большемурашкинского района Нижегородской области, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Управляющая компания» (далее по тексту – МУП «Управляющая компания») о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения в сфере жилищно-коммунального законодательства.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что прокуратурой Большемурашкинского района проведена проверка
исполнения жилищно-коммунального законодательства в деятельности МУП «Управляющая компания» при управлении многоквартирными домами, в ходе которой выявлены нарушения названного законодательства. В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, пп. 10, 11 Правил «Содержания общего имущества в многоквартирном доме» от 13.08.2006 № 491, п. 15 Перечня "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" от 03.04.2013 № 290 МУП «Управляющая компания» не обеспечивает надлежащее содержание общего имущества в доме <адрес>, а именно не выполняются работы по техническому обслуживанию оборудования систем вентиляции и дымоудаления. В частности в ходе проверки выявлено частичное разрушение кладки стояков вентиляции и дымоудаления, расположенных на крыше указанного дома выше уровня кровли.
Просят признать незаконным бездействие МУП «Управляющая компания», выразившееся в не проведении восстановительных работ по устранению частичного разрушения кладки стояков оборудования систем вентиляции и дымоудаления, расположенных выше уровня кровли на крыше дома по адресу: <адрес> Обязать МУП «Управляющая компания» устранить нарушения в сфере жилищно-коммунального законодательства путем проведения восстановительных работ по устранению частичного разрушения кладки стояков оборудования систем вентиляции и дымоудаления, расположенных выше уровня кровли на крыше дома по адресу: <адрес>, в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Большемурашкинского района Оганин Е.М. административные исковые требования поддержал, сослался на доводы искового заявления.
Представитель административного ответчика МУП «Управляющая компания» Борисов П.В., действующий по доверенной, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие на всех стадиях судебного разбирательства, исковые требования прокурора признает.
Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Суд, выслушав административного истца, учитывая признание иска административным ответчиком, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, пришел к выводу, что административный иск обоснован и подлежит удовлетворению.
В силу положений частей 1, 2 статьи 39, части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан и иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Обращение в суд прокурора обусловлено тем, что в результате бездействия МУП «Управляющая компания», выражающегося в ненадлежащем содержании общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома, нарушаются права и законные интересы жильцов на благоприятные и безопасные условия проживания.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно ч. 3 ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее по тексту - Правила от 13.08.2006 № 491), помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме, оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши, включаются в состав общего имущества жилого дома.
Согласно пп. 10, 11 Правил от 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В соответствии с п. 16 Правил от 13.08.2006 № 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
В силу п. 11(1) Правил от 13.08.2006 № 491 минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения (далее по тексту - Перечень от 03.04.2013 № 290).
В соответствии с п. 15 Перечня от 03.04.2013 № 290 к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов, в том числе относятся:
техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления, определение работоспособности оборудования и элементов систем;
при выявлении повреждений и нарушений - разработка - плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
По смыслу п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома.
В ходе проведенной проверки установлено, что собственниками помещений многоквартирного дома <адрес> в качестве способа управления в соответствии со ст. 161 ЖК РФ выбрано управление управляющей организацией, в связи с чем, с МУП «Управляющая компания» заключен договор управления многоквартирным домом № 2 от 31.07.2018.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ МУП «Управляющая компания» несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнения работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В судебном заседании установлено и не оспаривается ответчиком, что в ходе проведенной прокуратурой Большемурашкинского района Нижегородской области проверки исполнения жилищно-коммунального законодательства в деятельности МУП «Управляющая компания» при управлении многоквартирными домами выявлены нарушения названного законодательства и установлено, что в нарушение ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, пп. 10, 11 Правил от 13.08.2006 № 491, п. 15 Перечня от 03.04.2013 № 290, МУП «Управляющая компания» не обеспечивает надлежащее содержание общего имущества в доме <адрес>, а именно не выполняются работы по техническому обслуживанию оборудованию систем вентиляции и дымоудаления, в частности в ходе проверки выявлено частичное разрушение кладки стояков вентиляции и дымоудаления, расположенных на крыше указанного дома выше уровня кровли.
По факту выявленных нарушений прокуратурой района 18.10.2022 в МУП «Управляющая компания» внесено представление об устранении нарушений законодательства, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены не были.
В ответ на представление прокуратуры МУП «Упрвляющая компания» 10.11.2022 сообщила, что указанные в представлении нарушения признает, и с целью устранения данных нарушений законодательства принимает соответствующие меры, однако, выполнение данных мероприятий запланировано на 2023г. Указанные нарушения в настоящее время устранить не представляется возможным.
Анализируя представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования, поскольку такая обязанность законом возложена на МУП «Управляющая компания».
До настоящего времени в нарушение установленных требований в сфере жилищно-коммунального законодательства МУП «Управляющая компания» не провела восстановительные работы по устранению частичного разрушения кладки стояков оборудования систем вентиляции и дымоудаления, расположенных выше уровня кровли на крыше дома по адресу: <адрес>
Бездействием ответчика, выражающимся в ненадлежащем содержании общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома, нарушаются права и законные интересы жильцов дома на благоприятные и безопасные условия проживания.
В соответствии с частью 2 статьи 178 КАС РФ при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
Исходя из характера возложенных на ответчика обязанностей и комплекса мероприятий, которые необходимо провести для их исполнения, суд устанавливает предложенный истцом срок исполнения судебного решения - в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (<░░░░░>), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (<░░░░░>) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 3-░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░/░ ░░░░░. ░░░░░: