Административное дело № 2а-121/2024
65RS0013-01-2024-000114-93
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.г.т. Смирных 21 февраля 2024 года
Смирныховский районный суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи Михайловой ФИО6
при ведении протокола секретарем судебного заседания Гнутовой ФИО7
с участием:
помощника Сахалинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области ФИО3
представителя административного истца ФИО4, действующего на основании доверенности,
административного ответчика Мирошниченко ФИО8
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области» об установлении административного надзора в отношении Мирошниченко ФИО9
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области» (далее ФКУ ИК-2) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Мирошниченко ФИО10 отбывающего наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области, сроком на 08 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору <данные изъяты> суда от ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрета на выезд за пределы территории муниципального образования <адрес> запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов.
В обоснование иска указано, что ответчик подлежит освобождению из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области ДД.ММ.ГГГГ, где отбывает наказание в виде реального лишения свободы за совершение преступления в период ранее установленного решением <данные изъяты> суда от ДД.ММ.ГГГГ административного надзора, подлежит освобождению имея судимость за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения в ночное время суток. После освобождения намерен выехать в <адрес>, регистрации по месту жительства не имеет.
В судебном заседании представитель административного истца настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Административный ответчик в судебном заседании исковые требования признал частично: просил снизить срок административного надзора, поскольку приговором от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении преступления небольшой тяжести при наличии простого рецидива, а также количество обязательных явок в орган внутренних дел для регистрации до 2 раз в месяц с учетом нахождения у него на иждивении 2 малолетних детей, возможной негативной реакции работодателя на данное ограничение, в остальной части с требованиями согласился. Не оспаривал факт отсутствия регистрации по месту жительства, права пользования жилым помещением, указав, что после освобождения намерен проживать в <адрес>.
В судебном заседании прокурор полагал заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 2 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.2 и п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также за совершение преступления в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Из п. 44 указанного выше Постановления Пленума Верховного Суда РФ следует, что суждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора, за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 Закона (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона). Вместе с тем, как следует из положений части 2 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за лицами, за которыми установление административного надзора является обязательным, связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в части 2 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.
Мирошниченко ФИО11 осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> судом Сахалинской области по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 03 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Как следует из текста приговора в силу требований ст.15 УК РФ преступление отнесено к категории тяжких, категория преступлений не менялась, совершено при наличии опасного рецидива преступлений. Освобожден по отбытии наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Решением <данные изъяты> суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мирошниченко ФИО12 установлен административный надзор сроком на восемь лет и административные ограничения. Основанием для установления административного надзора послужило наличие судимости за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Затем Мирошниченко ФИО13 осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> судом Сахалинской области (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Сахалинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ) по п.п. «в, г» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Как следует из текста приговора преступление отнесено к категории тяжких, совершено при наличии опасного рецидива преступлений. Освобожден по отбытии наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Решением <данные изъяты> суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мирошниченко ФИО14 установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для установления административного надзора явилось совершение преступления при опасном рецидиве в период ранее установленного административного надзора.
Впоследствии Мирошниченко ФИО15 судим ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> судом по ч.1 ст.264.1 УК РФ к 09 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами сроком на 02 года 06 месяцев. Как следует из текста приговора, преступление небольшой тяжести совершено в состоянии алкогольного опьянения и в ночное время суток при простом рецидиве преступлений. Также из текста приговора следует, что административный ответчик регистрации на территории Российской Федерации не имеет, на момент расследования и рассмотрения уголовного дела постоянно проживал на территории <адрес>.
На основании установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что требование ФКУ ИК № 2 об установлении административного надзора в отношении ответчика подлежит удовлетворению, поскольку Мирошниченко ФИО16 совершил преступление в период уже установленного административного надзора, за которые он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, а также он подлежит освобождению из исправительного учреждения имея судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
При определении срока административного надзора, суд учитывает следующее.
Статьей 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести по истечении трех лет после отбытия наказания, а в силу положений п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в ред. федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ, действующей на момент совершения преступлений) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В силу положений п.38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора, он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Судимость по приговору от ДД.ММ.ГГГГ будет погашена ДД.ММ.ГГГГ, судимость по приговору от ДД.ММ.ГГГГ будет погашена ДД.ММ.ГГГГ, судимость по приговору от ДД.ММ.ГГГГ будет погашена ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, следует установить административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказаний по приговору <данные изъяты> суда от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку срок погашения судимости по данному приговору фактически является большим по отношению к сроку погашения судимости по иным приговорам.
Суд не принимает во внимание доводы административного ответчика о снижении срока административного надзора, поскольку как следует из указанных выше положений действующего законодательства, при обстоятельствах, послуживших основанием для установления административного надзора, срок административного надзора напрямую зависит от срока погашения судимости по более тяжкому преступлению.
В отношении требований об установлении административных ограничений, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 273 КАС РФ суд, принимая решение по административному делу об установлении или о продлении административного надзора устанавливает срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В соответствии со ст. 4 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего выезд за установленные судом пределы территории; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезд за установленные судом пределы территории.
При решении вопроса о видах административных ограничений суд учитывает образ жизни ответчика, обстоятельства совершения им преступлений, поведение в период отбывания наказания.
Так, с учетом личности ответчика отбывающего в настоящее время наказание за совершение повторно преступления в период ранее установленного административного надзора, наличие судимости за совершение в том числе тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, его поведение в течение всего срока отбывания наказания, отсутствие поощрений и взысканий, удовлетворительной характеристики администрации исправительного учреждения, суд считает необходимым установить административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации четыре раза в месяц. При этом суд принимает во внимание, что установление данного административного ограничения является обязательным.
Принимая во внимание, что преступление, за которое ответчик осужден в том числе приговором от ДД.ММ.ГГГГ совершены им в ночное время суток и в состоянии алкогольного опьянения следует установить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 до 06-00 часов, а также в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции, с учетом положений п.30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15.
При этом суд считает необходимым установить административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории муниципального образования городской округ «<адрес>» в силу следующих обстоятельств.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось административным ответчиком, он регистрации по месту жительства, правом пользования жилым помещением не обладает. После освобождения Мирошниченко ФИО17 намерен выехать в <адрес> и проживать по тому же адресу, где проживал до осуждения приговором от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, требования ФКУ ИК-2 подлежат удовлетворению.
Поскольку судом принято решение об установлении в отношении ответчика административного надзора, суд считает необходимым разъяснить последнему, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора, или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений - ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░18 – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░19, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 8 ░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░20 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «<░░░░░>» <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░