Решение от 24.10.2023 по делу № 2-758/2023 от 16.08.2023

Дело № 2-758/2023

УИД 59RS0042-01-2023-000964-20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 октября 2023 года                         город Чернушка    

Чернушинский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Дьяковой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Латиповой А.А.,

с участием истцов Еремеева В.В., Бутенкова В.И.,

представителя истца общества с ограниченной ответственностью «Наш Дом» Мусихиной О.А., действующей по доверенности,

представителя ответчика администрации Чернушинского городского округа Смирновой Е.В., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зорина Николая Степановича, Еремеева Владимира Владимировича, Бутенкова Валерия Ивановича, общества с ограниченной ответственностью «Наш Дом» к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», Администрации Чернушинского городского округа о возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Зорин Н.С., Еремеев В.В., Бутенков В.И. обратились в суд с иском к НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» Администрации Чернушинского городского округа о возложении обязанностей.

Исковые требования мотивированы тем, что истцы проживают в девятиэтажном многоквартирном доме по ул. Мира, д. 40, г. Чернушка, Пермский край (далее МКД). Истцы считают, что нарушение прав заключается в неисполнении ответчиками своих обязанностей перед собственниками МКД в части организации, проведения и приемки выполненных работ по капитальному ремонту кровли в срок, установленной региональной программой капитального ремонта общего имущества в МКД (далее-Программа). Данная "Программа" утверждена Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-п. Работы по капитальному ремонту кровли жилищной компанией включены к краткосрочный план на 2018-2020 гг. реализации "Программы", который утвержден приказом Министерства ЖК и благоустройства от 20.12.2018 года № СЭД-46-09-25-119. Однако до настоящего времени региональный оператор к работам по капитальному ремонту кровли так и не приступил, чем нарушил свои обязанности перед собственниками, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора п. 1 ст. 24 Закона от 11.03.2014 года № 30 "О системе капитального ремонта общего имущества в МКД расположенных на территории Пермского края. В соответствии с п.2 ст. 12 Закона № 304-ПК перенос сроков капитального ремонта общего имущества не допускается, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками помещений МКД. Работы по комплексному обследованию МКД проведены в полном объеме в 2020 году. 9-ти этажный МКД, в котором истцы проживают, был сдан в эксплуатацию и заселен в начале 1982 года. С этого момента до настоящего времени крыша капитального не ремонтировалась, все время, как по нормативным документам срок эксплуатации кровли составляет только десять лет. Вследствие неисполнения "Фондом" своих обязательств перед собственниками помещения МКД в части своевременной организации и проведения капитального ремонта кровли, установленные сроки причинен вред (порча) не только личному имуществу граждан, но общедомовому имуществу МКД. На данный момент состояние кровли дома является крайне неудовлетворительным. Наружная поверхность кровли волнисто-пузырчатая, во многих местах "проседает" под ногами, имеет многочисленные трещины. В марте 2023 года крыша протекала, уже над всеми квартирами девятиэтажного дома. На чердачных помещениях собственники квартир установили емкости для сбора воды, с протекающей крыши. Кроме того, сезонные протечки привели к нарушению прочности несущих конструкций самого здания. 21.06.2023 года собственники многоквартирного дома обращались с заявлением в прокуратуру Чернушинского района. По результатам проверки обращения собственников МКД прокуратурой внесено представление "Фонду" об устранении выявленных нарушений. Истцы просят суд обязать некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение работ по капитальному ремонту крыши девятиэтажного многоквартирного дома по ул. Мира, 40, г. Чернушка путем привлечения для оказания услуг и выполнения работ подрядных организаций, заключения с подрядными организациями от своего имени договоров, предусматривающих установление гарантийного срока на оказанные услуги и выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг или выполненных работ; осуществлять контроль качества и сроков оказания услуги по капитальному ремонту крыши девятиэтажного многоквартирного дома по ул. Мира, г. Чернушка подрядными организациями и соответствия таких услуг и работ требованиям проектной документации; обеспечить приемку оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного девятиэтажного дома по ул. Мира, г. Чернушка посредством создания комиссии с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта краткосрочных планов их реализации, органа местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме. Обязать администрацию Чернушинского городского округа обеспечить приемку оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту крыши девятиэтажного многоквартирного дома по улице Мира, 40, г. Чернушка в составе комиссии, созданной некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае».

Протокольным определением суда от 20.09.2023 года в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования к участию в деле привлечены ООО «Наш Дом», Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края.

Протокольным определением суда от 04.10.2023 года по заявлению истцов изменен статус третьего лица, не заявляющего самостоятельные требований ООО «Наш Дом», ООО «Наш Дом» привлечено к участию в деле в качестве соистца.

Истец Зорин Н.С. в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом, в предварительном судебном заседании 04.10.2023 года на удовлетворении иска настаивал. Пояснил, что собрание собственниками многоквартирного дома по разделению счетов не состоялось. Общее собрание по поводу изменения сроков капитального ремонта не проводилось.

Истец Еремеев В.В. в судебном заседании настаивал на удовлетворении искового заявления.

Истец Бутенков В.И. в судебном заседании настаивал на удовлетворении искового заявления. Указал, что крыша дома в неудовлетворительном состоянии. В квартире на потолке желтые пятна, до 2036-2038 годов дом может не выдержать. Не известно собиралось ли общее собрание жильцов.

Представитель истца ООО "Наш дом" Мусихина О.А. в судебном заседании исковые требования поддержала. Указала, что крыша дома требует капитального ремонта. Изменение в программу не внесено, жители дома собрание не собирали.

Представитель ответчика администрации Чернушинского городского округа Смирнова Е.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась. Указала, что согласно региональной программы, капитальный ремонт крыши дома по адресу: г. Чернушка, ул. Мира, д. 40А запланирован на 2036-2038 годы. В настоящее время срок для ремонта крыши еще не наступил.

Представитель ответчика некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» в судебном заседании участия не принимал, направил письменные возражения в которых указал, что фонд является исполнителем региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 года № 288-п "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы и предельных стоимостей услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта". Во исполнение региональной программы, Фондом с ООО "Верхнекампроект" был заключен договор от 30.06.2020 года <№>. Данный договор был заключен на выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния многоквартирного дома в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Остальные работы, а соответственно-договоры на их выполнение будут заключены в соответствующие сроки, согласно графика. Капитальный ремонт кровли будет произведен в период с 2036 по 2038 годы. Фонд не отступал от надлежащего исполнения обязанностей регионального оператора. Просят в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом, представил письменные возражения, в которых просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Суд, заслушав истцов, представителя истца ООО "Наш Дом", представителя ответчика Администрации Чернушинского городского округа, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему выводу.

В силу ч. 3 ст. 178 ЖК РФ деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются: осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

В соответствии с ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В соответствии с ч. 2 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан в том числе: привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами (подп. 3); контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации (подп. 4).

Согласно ст. 21 Закона Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» (далее по тексту - Закон от 11.03.2014 № 304-ПК) региональным оператором на территории Пермского края является некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае».

Статьей 22 Закона от 11.03.2014 № 304-ПК установлено, что предметом деятельности регионального оператора является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, в том числе финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Основными целями деятельности регионального оператора являются организация и своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края.

Функциями регионального оператора являются, в том числе осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; контроль за целевым использованием средств фонда капитального ремонта, приостановление финансирования в случае выявления нецелевого использования средств фонда капитального ремонта.

В силу ст. 24 Закона от 11.03.2014 № 304-ПК региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом (ч. 7 ст. 168 ЖК РФ).

Частью 6 статьи 182 Жилищного кодекса РФ установлена ответственность регионального оператора за действия привлеченного им для осуществления капитального ремонта подрядчика. В соответствии с положениями данной нормы региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Судом установлено:

Долевыми собственниками жилых помещений <№>,<№> по адресу: Пермский край, г, Чернушка, ул. Мира, д. 40 являются истцы Еремеев В.В., Бутенков В.И, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 237-238,239-240 том № 1).

В соответствии с техническим паспортом жилой дом № 40 по ул. Мира, г. Чернушка, является домом 1981 года постройки, число этажей 5, имеет 122 квартиры, с 1 по 122 квартиру (л.д.46-83 том № 2).

В соответствии с техническим паспортом жилой дом № 40 по ул. Мира, г. Чернушка, является домом 1982 года постройки, число этажей 9, имеет 40 квартир, с 123 по 162 квартиру (л.д.3-21 том № 2).

Квартиры <№>,<№>,<№> дома по ул. Мира, 40 г. Чернушка располагаются в 9 этажном доме, 1982 года постройки.

Согласно выписки из ЕГРН от 26.09.2023 года многоквартирный дом имеет 10 этажей, в том числе подземных 1, расположен по адресу: Пермский край, г. Чернушка, ул. Мира, 40 кадастровый <№>, год завершения строительства 1982. Кадастровый номер иных объектов недвижимости, в пределах которых расположен объект недвижимости, имеет кадастровый <№> (л.д.232-236 том № 1).

Согласно выписки из ЕГРН от 26.09.2023 года земельный участок кадастровый <№> имеет местоположение: Пермский край, г. Чернушка, ул. Мира, д. 40 (лит А). Кадастровый номер объектов недвижимости, в пределах земельного участка объектов недвижимости имеет кадастровый номер 59:40:0011803:993. Вид разрешенного использования: земельные участка для многоэтажных многоквартирных жилых домов.

01.05.2009 года собственники жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме по адресу: Пермский край, г. Чернушка, ул. Мира, 40 А заключили договор управления многоквартирным домом № 40 А с управляющей компанией ООО «Наш Дом» (л.д.103-109 том № 1).Собственники жилых и не жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пермский край, г. Чернушка, ул. Мира, д. 40, действующие по поручению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленного протоколом от 28.03.2016 Б/н и ООО "Наш Дом" 01.04.2016 года заключили договор управления многоквартирным домом (л.д. 110-116 том № 1).

В соответствии с п. 3.1.1 договора управления многоквартирным домом, управляющая организация обеспечивает предоставление услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту, капитальному ремонту общего имущества собственников в многоквартирном доме.

Согласно п. 3.1.36 Управляющая компания обязана представлять основные услуги по управлению многоквартирным домом, взаимодействовать с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирным домом (л.д.110-116 том №1).

Управление многоквартирным домом по адресу: Пермский край, г. Чернушка, ул. Мира, д.40 (9 этажей) осуществляется управляющей компанией ООО "Наш Дом".

ООО "Наш Дом" осуществляющее функции управления жилым домом, представляет интересы собственников жилых помещений в многоквартирном жилом доме перед третьими лицами в вопросах управления общим имуществом, в том числе в вопросах, связанных с надлежащим состоянием и функционированием общедомового имущества.

По смыслу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации существует три способа управления многоквартирным домом: 1) с помощью ТСЖ; 2) через управляющую организацию; 3) непосредственное управление жильцами.

Поэтому наиболее рациональным в условиях отсутствия ТСЖ является предоставление возможности заявлять подобные иски через представителя - управляющую организацию (при ее наличии), обязанную действовать в интересах всех собственников помещений в доме (в случае непосредственного управления многоквартирным домом представитель может быть избран на собрании собственников помещений).

В связи с этим, суд приходит к выводу о наличии у ООО "Наш Дом" как управляющей организации полномочий действовать в интересах собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе предъявлять иски о возложении обязанности по капитальному ремонту крыши.

Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 года №288-п утверждена региональная Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края на 2014-2044 годы и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, согласно которой величина износа многоквартирного дома, год ввода в эксплуатацию 1982, по адресу: г. Чернушка, ул. Мира, д. 40А - 60%, определены следующие плановые периоды проведения капитального ремонта в доме: 2015-2017 года - ремонт лифтов, 2018-2020 годы - комплексное обследование технического состояния многоквартирного дома в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, 2036-2038 годы - ремонт крыши.

Приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 20.12.2018 года № СЭД-46-09-25-119 утвержден краткосрочный план реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества на 2018-2020 годы. Региональной программой предусмотрено выполнение в многоквартирном доме по адресу: Пермский край, г. Чернушка, ул. Мира, д. 40 А (количество этажей 9) в период с 2018 по 2020 годы работы по комплексному обследованию технического состояния многоквартирного дома в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно техническому отчету ООО «ВерхнекамПроект» <№> 2021 год, по результатам визуального технического обследования строительных конструкций здания, расположенного по адресу: Пермский край, г. Чернушка, ул. Мира, д. 40А, 9 этажей, 1982 года постройки техническое состояние крыши - работоспособное, фактический износ составляет 15 %, техническое состояние кровли - неудовлетворительное, фактический износ составляет 55 % (л.д.117-170 том <№>).

Из акта <№> приемки выполненных работ по оценке технического состояния многоквартирного дома по адресу: г. Чернушка, ул. Мира, д. 40 от 21.06.2021 года работы по комплексному обследованию технического состояния многоквартирного дома выполнены и приняты 21.06.2021 года (л.д. 38 том № 2).

29.04.2021 года НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее Фонд) в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, администрации Чернушинского городского округа направила информацию из которой следует, что в региональную программу включен многоквартирный дом ул. Мира, д.40А запланировано: на период 2015-2017 годы – ремонт лифтов (проведен и принят 31.12.2017), на период 2018-2020 годы - комплексное обследование (в стадии исполнения в договоре от 30.06.2020 <№>), на период 2036-2038 годы – ремонт крыши, на период 2039-2041 годы-ремонт внутридомовых инженерных систем. В ходе реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в отношении статуса многоквартирного дома № 40А по ул. Мира в г. Чернушка выявлено следующее. В Росреестре зарегистрирован один многоквартирный дом № 40 по ул. Мира с последовательной нумерацией квартир с <№> по <№>. При этом квартиры с <№> по <№> относятся к строению по адресу: ул. Мира, д. 40А. Однако Фонд производит начисления по лицевым счетам, открытым на основании сведений из ЕГРН, в связи с чем, все взносы на капитальный ремонт многоквартирного дома аккумулируются по адресу: ул. Мира, д. 40. Кроме того, на строения ул. Мира, 40 и ул. Мира, д. 40А оформлен единый технический паспорт (л.д.189 том №1).

26.05.2021 года администрация Чернушинского городского округа направила письмо в адрес начальника управления имущественных отношений администрации Чернушинского городского округа, заместителя генерального директора Фонда направила письмо с просьбой провести мероприятия по приведению данных о многоквартирных домах по ул. Мира, д. 40 и ул. Мира, д. 40А указанных в ЕГРН в соответствии с данными ФИАС. Поскольку из информации государственного адресного реестра об адресе объекта адресации размещенного в Федеральной информационной адресной системе, вышеуказанные дома имеют разные уникальные регистрационные номера с разным адресом местоположения (л.д. 190 том № 1).

24.06.2021 года Управление имущественных отношений администрации Чернушинского городского округа сообщило Управлению ЖКХ администрации Чернушинского городского округа, что нумерация квартир в двух многоквартирных домах проходит, как у одного объекта. Изменении адреса у жилого дома и расположенных в нем квартир повлечет за собой внесение изменений в данные Росреестра и в данные по прописке каждого проживающего. Приведение в соответствие адресов многоквартирных домов с кадастровыми номерами 59:40:0011803:993 и 59:40:0011803:65 возможно только после согласования данного вопроса с собственниками помещений, расположенных в данных домах, путем проведения общего собрания (л.д. 191 том № 1).

31.10.2022 года собственники квартир <№> девятиэтажного жилого дома по ул. Мира,40 обратились в ООО "Наш Дом" об оставлении без изменения первоначально присвоенного адреса девятиэтажному жилому дому г. Чернушка, ул. Мира, д. 40 (л.д. 68-69 том № 2).

15.11.2022 года в ответ на обращение собственников квартир 123-162 девятиэтажного жилого дома по ул. Мира, 40 ООО "Наш Дом" сообщило, что в связи с корректировкой данных собственников в информационно-аналитической системы управления программой капитального ремонта, были направлены выписки из ЕГРН с внесением изменений в адреса в НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае" о проведении собрания собственников МКД в виде очно-заочного голосования. Кворум не состоялся, так как собственники квартир с 123 по 162 не проголосовали. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края оставило повестку о разделении как самостоятельных домов ул. Мира, д. 40 и Мира, д. 40А без рассмотрения. Таким образом, без согласия собственников, ООО "Наш Дом" не может самостоятельно принять решение о разделении объектов недвижимости (л.д. 70 том № 2).

Согласно техническому паспорту на жилой дом № 40 А по ул. Мира, г. Чернушка, год постройки дома – 1982, число этажей 9 (л.д. 3-21 том № 2).

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края в ответ на письмо от 11.08.2022 года Фонда и ООО "Наш Дом" по вопросу разделения многоквартирного дома № 40 по улице Мира города Чернушка на два самостоятельных объекта сообщило, что в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденной постановлением Правительства Пермского края 24.04.2014 года № 288-П "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества домов расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 гг. и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые оплачиваются региональным оператором за счет средств капитального ремонта" имеются два многоквартирных дома, расположенных по адресам: г. Чернушка, ул. Мира, д. 40 и д. 40А. Протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 40 по улице Мира г. Чернушки от 01.07.2022 года остался без рассмотрения (л.д. 76 том № 2).

21.11.2022 года ООО "Наш дом" направило письмо в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края и НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края" с просьбой незамедлительно принять меры по обеспечению работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по ул. Мира, г. Чернушка (л.д. 47 том № 2).

19.12.2022 года Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края в ответ на письмо ООО "Наш Дом" сообщило, что работы по комплексному обследованию технического состояния многоквартирного дома выполнены и приняты 21.06.2021 года. По информации Фонда, в рамках реализации исполнения региональной программы капитального ремонта, а также в целях сокращения времени, которое понадобится Фонду на проведение конкурентных процедур и на разработку проектно-сметной документации, региональным оператором принято решение самостоятельно выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту крыши данного многоквартирного дома, по итогам разработки проектно-сметной документации региональный оператор приступит к отбору подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 01.06.2016 года № 615 (л.д. 52 том № 2).

Согласно постановления Правительства Пермского края № 422-П от 18.05.2022 года внесены изменения в постановление Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-П "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края на 2014-2044 годы ремонт крыши в доме ул. Мира, д. 40А год постройки 1982, запланирован ремонт крыши в 2036-2038 годы (л.д. 58-59 том № 2).

Из ответа ООО "Наш Дом" от 11.09.2023 по запросу суда следует, что Общее собрание собственников многоквартирного дома по ул. Мира, д. 40 (9-этажный дом) по вопросу о проведении капитального ремонта не проводилось (л.д. 102 том № 1).

Согласно акту общего осеннего осмотра жилого дома по адресу: г. Чернушка, ул. Мира, д. 40А от 05.09.2023 года проведенного комиссией ООО «Наш Дом» необходим капитальный ремонт кровли, фасада и электрооборудования (л.д. 92 том № 2).

21.06.2023 года собственники 9 этажного многоквартирного дома по ул. Мира, д. 40 г. Чернушка обратились в прокуратуру Чернушинского района Пермского края с обращением об устранении протечки крыши и по капитальному ремонту кровли ее дома (л.д.23-26 том № 1).

И.о. прокурора Чернушинского района 20.07.2023 года за <№> в адрес <ФИО>7 для объявления жителям многоквартирного дома по ул. Мира, д. 40 дан ответ, что работы по комплексному обследованию МКД проведены в полном объеме. Вместе, с тем, непосредственно работы по капитальному ремонту кровли не проведены. По результатам проверки руководителю НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» внесено представление об устранении выявленных нарушений (л.д. 27 том № 1).

Из материалов дела следует, что истцы Еремеев В.В., Бутенков В.И., Зорин Н.С. проживают в девятиэтажном многоквартирном доме по адресу: Пермский край г. Чернушка, ул. Мира, д. 40. Девятиэтажному многоквартирному дому и пятиэтажному многоквартирному дому присвоен один адрес: Пермский край, г. Чернушка, ул. Мира, д. 40. Однако год постройки девятиэтажного дома 1982 год, а пятиэтажного дома 1981.

В соответствии с техническим паспортом жилой дом № 40 по ул. Мира, г. Чернушка, является домом 1981 года постройки, число этажей 5, имеет 122 квартиру, с 1 по 122 квартиру (л.д.46-83 том № 2).

В соответствии с техническим паспортом жилой дом № 40 по ул. Мира, г. Чернушка, является домом 1982 года постройки, число этажей 9, имеет 40 квартир, с 123 по 162 квартиру (л.д.3-21 том <№>).

Квартиры <№>,<№>,<№> дома по ул. Мира, 40 г. Чернушка располагаются в 9 этажном доме, 1982 года постройки.

Согласно выписки из ЕГРН от 26.09.2023 года многоквартирный дом имеет 10 этажей, в том числе подземных 1, расположен по адресу: Пермский край, г. Чернушка, ул. Мира, 40 кадастровый <№>, год завершения строительства 1982. Кадастровый номер иных объектов недвижимости, в пределах которых расположен объект недвижимости, имеет кадастровый <№> (л.д.232-236 том № 1).

Согласно выписки из ЕГРН от 26.09.2023 года земельный участок кадастровый <№> имеет местоположение: Пермский край, г. Чернушка, ул. Мира, д. 40 (лит А). Кадастровый номер объектов недвижимости, в пределах земельного участка объектов недвижимости имеет кадастровый <№>.

Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края на 2014-2044 годы, ремонт крыши девятиэтажного дома год постройки 1982 по ул. Мира, д. 40А г. Чернушка запланирован на 2036-2038 годы.

Таким образом, сроки, установленные Программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края для проведения капитального ремонта крыши девятиэтажного многоквартирного дома, в котором проживают истцы по адресу: Пермский край, г. Чернушка, ул. Мира, д. 40 не нарушены.

Срок проведения капитального ремонта крыши не наступил, не изменялся, данное обстоятельство стороной истцов при рассмотрении дела не оспаривался, каких-либо объективных доказательств обратному истцами суду не представлено (ст.56 ГПК РФ).

Таким образом, поскольку на дату рассмотрения дела фактически отсутствуют со стороны НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» нарушения прав и законных интересов собственников многоквартирного жилого дома в части организации работ по капитальному ремонту крыши девятиэтажного дома по ул. Мира, 40 с литером А г. Чернушка (как указано в программе), исковые требования Зорина Н.С., Еремеева В.В., Бутенкова В.И., ООО «Наш Дом» удовлетворению не подлежат.

Капитальный ремонт в многоквартирном доме в спорный период мог быть организован и проведен исключительно на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Иной порядок финансирования работ по капитальному ремонту в спорный период времени не был установлен.

В настоящее время дом не исключен из жилого фонда, требующего капитального ремонта, в нем будут проводиться работы по капитальному ремонту крыши в соответствии с региональной программой в сроки с 2036 по 2038 год.

Кроме того, истцы, собственники многоквартирного дома не лишены возможности инициировать общее собрание собственников для решения вопроса о необходимости проведения капитального ремонта в более ранние сроки.

Суд считает, что с учетом, установленных по делу обстоятельств, исковые требования Зорина Николая Степановича, Еремеева Владимира Владимировича, Бутенкова Валерия Ивановича, ООО «Наш Дом» к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», Администрации Чернушинского городского округа о возложении обязанностей следует оставить без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 31.10.2023 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2-758/2023

░░░ 59RS0042-01-2023-000964-20

░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-758/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Еремеев Владимир Владимирович
Общество с ограниченной ответственностью "Наш Дом
Зорин Николай Степанович
Бутенков Валерий Иванович
Ответчики
НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края"
Администрация Чернушинского городского округа
Другие
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края
Смирнова Е.В.
Суд
Чернушинский районный суд Пермского края
Судья
Дьякова Наталия Владимировна
Дело на сайте суда
chernush.perm.sudrf.ru
16.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.08.2023Передача материалов судье
22.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.08.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.09.2023Предварительное судебное заседание
04.10.2023Предварительное судебное заседание
24.10.2023Судебное заседание
31.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее