Судья Коваленко Н.Г.                                                        Дело № 33-4486/2024

УИД № 34RS0019-01-2023-001896-38

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Волгоград                                                                    18 апреля 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Данилова А.А.,

судей Молоканова Д.А., Лымарева В.И.,

при секретаре Рублеве С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1588/2023 по иску Камышинского городского прокурора Волгоградской области, действующего в интересах Соловьева А. В. к администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области, Муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа-город Камышин о признании незаконным заключения муниципальной комиссии, возложении обязанности,

по апелляционной жалобе администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области в лице представителя Тё Артёма Отелловича,

на решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 22 ноября 2023 года (с учетом дополнительного решения от 8 февраля 2024 г.), которым исковые требования удовлетворены частично. Признано незаконным заключение Муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа-город Камышин от ДД.ММ.ГГГГ № <...> об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида. На администрацию городского округа-город Камышин Волгоградской области возложена обязанность исполнить требования пунктов 4, 5 Плана мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживает инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа-город Камышин, утвержденного постановлением администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области от 21 августа 2018 года № 1120-п, пунктов 15, 18, 19 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июля 2016 года № 649, а именно: вынести решение о проведении проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) по адресу: <адрес>, составить заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности в рамках рассмотрения обращения Соловьева А. В., проживающего по адресу: <адрес>, в течении одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда. На администрацию городского округа – город Камышин возложена обязанность обеспечить установку подъемника для инвалида-колясочника в многоквартирном доме № <...> в <адрес>.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Молоканова Д.А., выслушав возражения против доводов жалобы прокурора Еланскова В.В., судебная коллегия

        УСТАНОВИЛА:

Камышинский городской прокурор, действующий в интересах Соловьева А. В., обратился с иском к Администрации городского округа – город Камышин о возложении обязанности. В обоснование требований указал, что Соловьев А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. является инвалидом № <...> группы и проживает в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Подъезд, в котором расположена квартира Соловьева А.В., не оборудован подъемником для инвалида-колясочника, в связи с чем, последний лишен возможности свободного передвижения.

В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией городского округа–город Камышин ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в котором проживает инвалид № <...> группы Соловьев А.В., по результатам которого установлено, что лестничный марш первого этажа указанного дома не оборудован пандусом. Комиссия пришла к выводу о невозможности устройства металлического пандуса с нормативным продольным уклоном в подъезде без изменения соответствующих несущих и ограждающих конструкций дома. При этом проверка экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида администрацией не проводилась, заключение о возможности (невозможности) приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, не выносилось, что свидетельствует о нарушении Порядка № 649, невыполнении Плана мероприятий.

Кроме того, администрацией городского округа–город Камышин не принимаются меры, направленные на оборудование подъезда многоквартирного дома подъемником для инвалида-колясочника, не требующим изменения соответствующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома, что свидетельствует о нарушении положений Закона № 757-ОД.

На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований, просил признать незаконным заключение муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа –город Камышин от ДД.ММ.ГГГГ № <...> об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида; обязать администрацию городского округа – город Камышин исполнить требования пунктов 4,5 Плана мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа –город Камышин от ДД.ММ.ГГГГ № № <...> пунктов 15, 18,19 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № <...>, а именно вынести решение о проведении проверки экономической целесообразности реконструкции капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) по адресу: <адрес>, составить заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности в рамках рассмотрения обращения Соловьева А.В., проживающего по адресу: <адрес>, в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда; обязать администрацию городского округа –город Камышин обеспечить установку подъемника для инвалида-колясочника в многоквартирном доме № <...> в <адрес>.

В ходе рассмотрения дела в качестве соответчика была привлечена Муниципальная комиссиия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах.

Судом постановлено указанное выше решение.

Дополнительным решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 8 февраля 2024 г. на администрацию городского округа – город Камышин возложена обязанность обеспечить установку подъемника для инвалида-колясочника в многоквартирном доме № <...> в <адрес>.

В апелляционной жалобе администрация городского округа-город Камышин Волгоградской области в лице представителя Тё А.О. оспаривает постановленное судом решение, просит его отменить, приняв по делу новое решение, указывая на несостоятельность доводов суда первой инстанции в постановленном решении.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации на сайте Волгоградского областного суда, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не известили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали. При указанных обстоятельствах, судебная коллегия, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, при наличии в материалах дела сведений об извещении всех участников судебного разбирательства, с учетом того, что участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле, находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Проверив материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда приходит к следующему.

Пунктом 5.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 года N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила).

Доступность для инвалида жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида. Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению (пункт 2 Правил).

Согласно подпункту "а" пункта 4 Правил обследование жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, осуществляется в целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении, в том числе ограничений, вызванных стойкими расстройствами двигательной функции, сопряженными с необходимостью использования кресла-коляски, иных вспомогательных средств передвижения.

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, создаваемыми органами местного самоуправления (далее - муниципальная комиссия, комиссия).

По результатам обследования оформляется акт обследования жилого помещения инвалида (пункт 12 Правил). Данный акт должен содержать, в числе прочего, выводы комиссии о наличии или об отсутствии необходимости приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида с мотивированным обоснованием (подпункт "г"); выводы комиссии о наличии или об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида с мотивированным обоснованием (подпункт "д").

По результатам проверки экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) комиссия принимает решение: об экономической целесообразности или об экономической нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид (пункт 17 Правил).

Результатом работы комиссии является заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или об отсутствии такой возможности (пункт 18 Правил). Данное заключение выносится на основании акта обследования, а также решения комиссии об экономической целесообразности или об экономической нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид (пункт 19, 20 Правил).

Как следует из материалов дела и установлено судом, Соловьев А.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>, является инвалидом № <...> группы, что подтверждается справкой серии <.......> № <...> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно индивидуальной программы реабилитации, Соловьеву А.В. рекомендовано техническое средство реабилитации кресло-коляска прогулочная, чем Соловьев А.В. был обеспечен (л.д. 20-23).

ДД.ММ.ГГГГ Соловьев А.В. обратился к директору ООО «РЭП № 1» с заявлением об отсутствии пандуса по адресу: <адрес>, что является нарушением ст. 19 Конституции Российской Федерации. Просил обеспечить пандусом подъезд по указанному адресу (л.д. 73).

ДД.ММ.ГГГГ Соловьев А.В. обратился к председателю Комитета ЖХХ и КС Администрации городского округа-город Камышин с заявлением об отсутствии пандуса по адресу: <адрес>, что является нарушением ст. 19 Конституции Российской Федерации. Просил обеспечить пандусом подъезд по указанному адресу (л.д. 29).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Соловьева А.В. из Администрации городского округа – <адрес> направлен ответ, в котором указано, что в связи с отсутствием кворума в муниципальной комиссии произвести обследование жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, не представляется возможным. В соответствии с планом работы комиссии обследование жилого помещения и общего имущества по адресу: <адрес> запланировано на ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 30).

ДД.ММ.ГГГГ Муниципальной комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа-город Камышин составлен Акт № <...>, в котором указано, что комиссия в результате обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме пришла к выводу, что без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома техническая возможность приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида не имеется по следующим основаниям: невозможность устройства металлического пандуса с нормативным продольным уклоном в подъезде, невозможность расширения дверных проемов в квартире, санитарный узел невозможно расширить. Необходимость в проведении проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалидов, отсутствует (л.д. 27-28).

ДД.ММ.ГГГГ муниципальной комиссией в соответствии с планом мероприятий, утвержденным созданной постановлением Администрации городского округа-город Камышин от ДД.ММ.ГГГГ года № № <...>, на основании акта обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида от ДД.ММ.ГГГГ № <...>, вынесено заключение № <...> «Об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида», расположенного по адресу: <адрес>. При этом, указали, что необходимость в проведении проверки экономической целесообразности отсутствует (л.д. 94-95).

ДД.ММ.ГГГГ Соловьев А.В. обратился к Камышинскому городскому прокурору с заявлением об отсутствии пандуса по адресу: <адрес>, что является нарушением ст. 19 Конституции РФ. Указал, что администрация городского округа-город Камышин не реагирует на его заявления. Просил обеспечить пандусом подъезд по указанному адресу (л.д. 70).

ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора советником юстиции Николаевым А.В. в адрес администрации городского округа-город Камышин вынесено представление об устранении нарушении жилищного законодательства. В представлении указано, что комиссией не проведена проверка экономической целесообразности конструкции или капитального ремонта многоквартирного дома в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида. Заключение о возможности (невозможности) приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, не выносилось. Просили принять конкретные меры к устранению и недопущению впредь выявленных нарушений закона (л.д. 31-35).

На представление от ДД.ММ.ГГГГ, и.о. председателя Комитета ЖКХ и КС Администрации городского округ-город Камышин Балакшин В.Ю. подготовил ответ, в котором указал, что определение пригодности квартиры Соловьева А.В. по адресу: <адрес> и общего имущества многоквартирного <адрес> по <адрес> для проживания инвалида не входит в полномочия и функции созданной муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа-город Камышин. Решение о проведении проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) не принималось, так как техническая возможность приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества многоквартирного дома, без изменения существующих несущих и ограждающих конструкции многоквартирного дома отсутствует (л.д. 36-38).

Постановлением администрации городского округа –город Камышин Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ г. № № <...> «О создании и работе муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа-город Камышин», создана муниципальная комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа-город Камышин, утвержден её состав и план мероприятий (л.д. 96-104).

В соответствии п. 4 Постановления, контроль за исполнением настоящего постановления возложен на первого заместителя Главы Администрации городского округа – город Камышин.

Согласно Плану мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа-город Камышин (п. 4), в течении года по мере необходимости проводятся заседания комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа-город Камышин и подведении итогов обследования: экономическая оценка потребности в финансирвоании по капитальному ремонту или реконструкции многоквартирного дома (части) дома, в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид.

Пунктом 5 Плана предусмотрено, в течении года, по мере необходимости: предоставления заключения муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа-город Камышин в Комитет Жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (л.д. 98-99).

С учетом изложенного, оценив представленные суду доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу, что инвалиду должна быть обеспечена возможность беспрепятственного доступа в жилой дом, в котором он проживает, и возможность пользования общим имуществом жилого дома, в котором он проживает, исходя из потребностей самого инвалида, с учетом особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью, и наличия технической возможности для приспособления мест общего пользования многоквартирного дома под потребности инвалида.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 28.03.2024 г. N 596-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации города Барнаула на нарушение ее конституционных прав пунктом 1 части первой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пунктом 5.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также абзацем третьим пункта 6 и подпунктом "б" пункта 14 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме", Конституция Российской Федерации, предусматривая в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) установление в Российской Федерации гарантий социальной защиты населения (статья 7, часть 1), вместе с тем не закрепляет конкретные меры социальной защиты, объем и условия их предоставления тем или иным категориям граждан, а также полномочия органов публичной власти разного уровня в сфере социальной защиты инвалидов, - их установление в конституционно заданных пределах относится к компетенции Российской Федерации.

Пользуясь конституционной свободой усмотрения, федеральный законодатель и Правительство Российской Федерации в оспариваемом регулировании отнесли к обязанностям ряда субъектов, в том числе органов местного самоуправления, принятие мер по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах, включая установку пандусов. При этом финансирование деятельности органов местного самоуправления осуществляется за счет средств местных бюджетов, однако в случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов муниципальные образования вправе рассчитывать на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения ими данной публичной обязанности (статьи 1, 7, 72 и 133 Конституции Российской Федерации, часть 2 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 13 мая 2010 № 689-О-О указано, что органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Финансирование деятельности органов местного самоуправления, иных уполномоченных субъектов, реализующих публичную обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов, осуществляется за счет средств местных бюджетов. В случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов муниципальные образования вправе рассчитывать на оказание им Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации финансовой помощи целевого характера, а также привлекать средства из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Утвержденные мероприятия по приспособлению жилого помещения инвалида № <...> группы Соловьева А.В. и общего имущества в многоквартирном доме, где он проживает с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, администрацией городского округа-город Камышин Волгоградской области, не выполнены.

Судом установлено, что права и законные интересы Соловьева А.В. нарушены бездействием администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области, которое не соответствует положениям, закрепленным в действующих нормативно-правовых актах.

Заключение о возможности (об отсутствии возможности) приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида выносится комиссией на основании: акта обследования и решения комиссии об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид (пункт 17 - 20, 22 Правил).

Между тем, положения пункта 4 и пункта 5 вышеуказанного Плана, ответчиком не исполнено, решение о проведении экономической целесообразности конструкций или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) по адресу: <адрес>, равно, как и заключение о возможности/невозможности приспособления жилого помещения Соловьева А.В. и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности, комиссией не выносилось.

Заключение № <...> от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, так как оно вынесено в отсутствии решения об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид и в отсутствии заключения о возможности (отсутствии возможности) приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид (пункты 17 - 20 Правил).

При таких обстоятельствах, учитывая то обстоятельство, что истец Соловьев А.В. лишен возможности свободного передвижения ввиду невыполнения мероприятий направленных на оборудование подъезда многоквартирного дома подъемником для инвалида-колясочника, суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости удовлетворить исковые требования прокурора в полном объеме.

Судебная коллегия, соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для признания незаконным заключения Муниципальной комиссии и возложения на администрацию городского округа-город Камышин Волгоградской области обязанности исполнить требования пунктов 4, 5 Плана мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, однако, судебная коллегия полагает, что удовлетворение требований о возложении на Администрацию городского округа-<адрес> обязанности по обеспечению установки подъемника для инвалида-колясочника в многоквартирном доме № <...> в <адрес>, преждевременно без решения о проведении экономической целесообразности конструкций или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) по адресу: <адрес>, равно, как и заключения о возможности/невозможности приспособления жилого помещения Соловьева А.В. и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности.

Таким образом, решение суда первой инстанции в части возложения на Администрацию городского округа-город Камышин Волгоградской области обязанности по обеспечению установки подъемника для инвалида-колясочника в многоквартирном доме подлежит отмене, с постановлением по делу в этой части нового решения об отказе в удовлетворении данных исковых требований.

Относимых и допустимых доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, апеллянтом не представлено и в материалах гражданского дела не имеется.

В целом доводы апелляционной жалобы были предметом исследования, по существу сводятся к переоценке выводов суда, оснований для которой судебная коллегия не усматривает, основаны на неправильной оценке обстоятельств дела, ошибочном толковании норм материального права и действующего законодательства.

Руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░ 2023 ░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 8 ░░░░░░░ 2024 ░.) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № <...> ░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № <...> ░ <░░░░░>

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░ 2023 ░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 8 ░░░░░░░ 2024 ░.) ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-4486/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Соловьев Александр Владимирович
Камышинский городской прокурор
Ответчики
Муниципальная комиссиия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах
Администрация городского округа - город Камышин
Другие
Общество с ограниченной ответственностью Ремонтно-эксплуатационное предприятие №1
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Молоканов Дмитрий Александрович
Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
26.03.2024Передача дела судье
18.04.2024Судебное заседание
03.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2024Передано в экспедицию
18.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее