Дело № 2а-2868/2021
25RS0007-01-2021-006274-52
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
10 ноября 2021 года г. Артем Приморского края
Артемовский городской суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Шестухиной Е.А.,
при помощнике судьи Губерт В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации Артемовского городского округа о признании незаконным постановления, возложении обязанности,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с названным иском, в обоснование требований указав, что является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>. Собственниками смежного земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, являются заинтересованные лица ФИО7 и ФИО2, которыми установлено ограждение смежной границы с захватом территории истца. Начиная с 2018 года, истец обращалась к ответчику с требованием провести проверку расположения здания на границе участка административного истца. В октябре 2019 года ответчик письмом от <дата> <номер> сообщил истцу, что минимальные отступы от границ участка для размещения объекта капитального строительства не соответствуют правилам землепользования и застройки, истцу было рекомендовано обратиться в суд. ФИО1 обратилась с исковым заявлением к ФИО8 об устранении препятствий в пользовании участком, освобождении части участка. В суде было предоставлено Постановление главы администрации Артемовского городского округа <номер>-пг от <дата> «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка с кадастровым номером <номер> в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1), местоположение которого установлено относительно ориентира - жилого дома, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес> ФИО7. ФИО2». Ответчику было достоверно известно о том, что между ФИО9 и ФИО1 имеется спор относительно местонахождения капитальной постройки. ФИО9 установлено ограждение смежной границы с захватом территории административного истца. Ответчик разрешение на пристройку веранды не получал. Допустимое минимальное расстояние от места размещения капитального строительства до границы земельного участка составляет три метра. Следовательно, отклонение расстояния не может составлять более 30 см., а минимальный отступ должен составлять не менее 2,7 м. Истец просил признать незаконным и отменить Постановление главы администрации Артемовского городского округа <номер>-пг от <дата> «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка с кадастровым номером <номер> в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1), местоположение которого установлено относительно ориентира жилой дом, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес> ФИО7, ФИО2».
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 уточненные требования поддержала, пояснила, что процедура не соблюдена, публичные слушания проведены с нарушениями.
Представитель административного ответчика ФИО5 возражала против удовлетворения требований, представив отзыв на административный иск, полагала, что нарушений при издании оспариваемого постановления не допущено.
Заинтересованные лица ФИО7 и ФИО2 возражали против заявленных требований, по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, полагает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ, Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Частью 3 этой же статьи определено, что действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
Так, согласно пункта 1.1 статьи 40 Градостроительного кодекса РФ правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.
Согласно ч. 7 ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 и ФИО7 обратились <дата> в единую комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований <адрес> с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в котором просили предоставить минимальные отступы от границ участка с кадастровым номером <номер> с северной стороны, согласно прилагаемой схеме (от 80 до 50 см), в отношении объекта по адресу: <адрес>.
Единой комиссией по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований <адрес> принято решение инициировать проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части уменьшения минимального отступа от границ земельного участка с кадастровым номером <номер>, по адресу: <адрес>.
<дата> главой Артемовского городского округа издано постановление за <номер>-пг «О назначении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка с кадастровым номером <номер>, в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж2), местоположение которого установлено относительно ориентира: жилой дом, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, ФИО7, ФИО2».
Заключением организационного комитета о результатах публичных слушаний от <дата> установлено, что публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проведены в соответствии с действующим законодательством.
<дата> единой комиссией по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований <адрес> выданы рекомендации № Рп/188, согласно которым, учитывая результаты публичных слушаний, результаты голосования членов комиссии, рекомендовано предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части уменьшения минимального отступа от границ участка с 3 м до 0,5 м с северной стороны границ для земельного участка ФИО7 и ФИО2
<дата> главой Артемовского городского округа издано постановление <номер>-пг «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка с кадастровым номером <номер> в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1), местоположение которого установлено относительно ориентира - жилого дома, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес> ФИО7. ФИО2», которым заинтересованным лицам разрешено отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части уменьшения минимального отступа от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений и сооружений, с 3 метров до 0,5 метра с северной стороны в отношении земельного участка с кадастровым номером <номер> в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1), местоположение которого установлено относительно ориентира - жилого дома, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>.
Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подготавливается в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении такого разрешения и подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений статьи 39 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (ч. 4 ст. 40 ГрК РФ).
В силу ч. 3 ст. 51 ГрК РФ участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний: не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации (п. 7 ч. 1 ст. 51 ГрК РФ).
Как установлено судом, ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, смежного с земельным участком ФИО8 по северной границе, в отношении которой предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
Решение о проведении публичных слушаний от <дата> <номер>-пг опубликовано в газете «Выбор» от <дата> <номер>, а также на официальном сайте администрации АГО. Письменные возражения и замечания по проекту решения принимались не позднее <дата>, проведение публичных слушаний назначено на <дата>, что следует из протокола проведения публичных слушаний от <дата>.
Согласно протоколу публичных слушаний, поступило 0 предложений, 0 зарегистрированных участников.
Таким образом, с момента опубликования решения о проведении публичных слушаний по вопросу (<дата>) до даты их проведения (<дата>), прошло пять дней, что противоречит положениям п. 7 ч. 1 ст. 51 ГрК РФ.
Доказательства направления истцу, являющемуся собственником земельного участка, смежного с участком ФИО8, сообщения о проведении публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, в соответствии с ч. 4 ст. 39 ГрК РФ, которая подлежит применению к спорным отношением на основании ч. 4 ст. 40 ГрК РФ, суду не представлены.
При таких обстоятельствах, ФИО1, являясь заинтересованным лицом в силу ч. 3 ст. 51 ГрК РФ, была лишена возможности принять участие в проводимых публичных слушаниях, в том числе подать замечания и возражения по вопросу изменения предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на смежном земельном участке.
В соответствии со статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
При указанных обстоятельствах, оспариваемое решение не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем требования административного истца признаются обоснованными.
При этом административным истцом не пропущен срок для обращения в суд, поскольку из материалов дела следует, что о вынесении оспариваемого постановления истец узнал в июне 2021 года.
В целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца в рамках настоящего административного дела, суд полагает возможным возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО7 и ФИО2 по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в ходе которого необходимо учесть вышеуказанные недостатки.
Руководствуясь ст. ст. 178-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░> 487-░░ "░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░7, ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░ |
░.░. ░░░░░░░░░ |