Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4439/2023 ~ М-1539/2023 от 28.02.2023

К делу № 2а-4439/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Краснодар                                                  29 марта 2023 года

Судья Советского районного суда г.Краснодара Арзуманова И.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению прокурора Карасунского административного округа г.Краснодара в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Прокурор Карасунского административного округа г. Краснодара обратился в суд с административным иском в интересах РФ и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на интернет-сайте https://russ.pravahelp77.one по ссылке https://russ.pravahelp77.one/ceni.htm, запрещенной к распространению на территории РФ.

Административный иск мотивирован тем, что в ходе проведенной прокуратурой Карасунского административного округа г.Краснодара содержимого Интернет-ресурсов выявлен интернет-сайт https://russ.pravahelp77.one, на котором по ссылке https://russ.pravahelp77.one/ceni.htm размещена информация о продаже водительских удостоверений и других официальных документов, предоставляющих право на управление транспортными средствами. На указанном сайте предлагается приобретение водительских удостоверений без прохождения медицинского осмотра, а также лицам, лишенным водительского удостоверения.

На основании определения суда от 29.03.2023 дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.ч. 2 и 4 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 данного Федерального закона. Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами, определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением, а в предусмотренных данным Федеральным законом и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях случаях временным разрешением на право управления транспортными средствами.

Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097 утверждены Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, которыми установлен порядок сдачи гражданами квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ.

Таким образом, выдача водительских удостоверений производится на основании сдачи экзаменов кандидатами в водители теоретических знаний и практических навыков в соответствии с установленной законом программой. При этом действующими нормативно-правовыми актами плата за сдачу экзаменов не предусмотрена.

В соответствии со ст.8 Конвенции о дорожном движении (заключенной в г.Вена 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974, установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

Согласно п. «с» ст.41 Конвенции в национальном законодательстве должны быть предусмотрены требования для получения водительского удостоверения. В частности, в нем должны определяться минимальный возраст для получения водительского удостоверения, требующееся состояние здоровья и условия для успешной сдачи теоретического и практического экзаменов.

В соответствии с п.1 ст.26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

В соответствии с п.2 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 №1097, проведение экзаменов, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, на которые возложены обязанности по проведению экзаменов, выдаче российских национальных и международных водительских удостоверений и обмену иностранных водительских удостоверений.

Указанный в административном иске сайт предлагает получение водительских удостоверений и других официальных документов, предоставляющих право на управление транспортными средствами. На указанном сайте предлагается приобретение водительских удостоверений без прохождения медицинского осмотра, а также лицам, лишенным водительского удостоверения. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам законодательства в сфере безопасности дорожного движения, а также препятствует нормальному развитию общественных отношений, возникающих в сфере безопасности дорожного движения, обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека.

В соответствии с требованиями ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Согласно ч.1, ч.6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон №149-ФЗ) в РФ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Нормы Уголовного кодекса РФ (ст. 327) предусматривают уголовную ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего право или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а также за использование заведомо подложного документа.

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ).

В силу ч.1 ст.15.1 Федерального закона №149-ФЗ, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет». Согласно ч. 2 ст. 15.1 Закона, в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ запрещено (ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Согласно пунктам 2,3 названных Правил создание, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Интернет-ресурсу http://www.whois-service.ru регистратором доменного имени https://russ.pravahelp77.one является DB9A485C16D6C416EAD02017D4301EDA7-GDREG http://kev-systems.net, находящийся г.Санкт-Ингберт Федеративной Республики Германии - технический посредник, роль которого сводится к предоставлению технической возможности для информации в сети «Интернет», которые не несут ответственности за информацию третьих лиц, в связи с чем к участию в деле регистратор не привлекается. Указанный регистратор на территории РФ деятельность не осуществляет, вследствие чего установить административного ответчика не представляется возможным.

Согласно ст.265.4 КАС РФ в случае, если лицо, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления о признании информации запрещенной, не установлено, судебные расходы, понесенные в связи с рассмотрением административного дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, относятся на лиц, которые их понесли, и не подлежат распределению судом.

Руководствуясь ст.ст. 180, 293, 265.5 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░ https://russ.pravahelp77.one ░░ ░░░░░░ https://russ.pravahelp77.one/ceni.htm, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.4 ░░.265.5 ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (350001, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, 158) ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4439/2023 ~ М-1539/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор КАО г.Краснодара
Ответчики
Роскомнадзор
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Судья
Арзуманова Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
krasnodar-sovetsky--krd.sudrf.ru
28.02.2023Регистрация административного искового заявления
28.02.2023Передача материалов судье
01.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2023Подготовка дела (собеседование)
29.03.2023Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
29.03.2023Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
29.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее