Решение от 16.07.2020 по делу № 2а-331/2020 от 22.06.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 июля 2020 года                                                                                    г. Ясногорск

Ясногорский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Пучковой О.В.,

при секретаре Вяловой Н.А.,

с участием

представителя административного истца Коноваловой М.П. по ордеру и доверенности адвоката Лариной Н.В.,

представителя административного ответчика администрации муниципального образования Ясногорский район по доверенности Гуменной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ясногорского районного суда Тульской области административное дело № по административному исковому заявлению Коновалова В.Ю. и Коноваловой М.П. к администрации муниципального образования Ясногорский район о признании бездействия незаконным,

у с т а н о в и л:

Коновалов В.Ю. и Коновалова М.П. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Ясногорский район о признании незаконным бездействия административного ответчика по принятию решения о создании межведомственной комиссии, по вопросу, связанному с признанием многоквартирного дома аварийным.

В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что на основании договора купли-продажи, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ, они являются собственниками на праве общей долевой собственности (1/2 доля в праве каждого) квартиры <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>. В соответствии с заключением судебной строительно-технической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», указанный многоквартирный жилой дом фактически является объектом незавершенного строительства (строительно-монтажные работы были прекращены, объект не может эксплуатироваться по своему прямому назначению). Согласно заключению эксперта судебной строительно-технической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, техническое состояние здания, расположенного по адресу: <адрес> в целом оценивается как аварийное, для проживания людей не пригодно. ДД.ММ.ГГГГ они (Коновалов В.Ю. и Коновалова М.П.) обратились в администрацию муниципального образования Ясногорский район с претензией о принятии решения о признании указанного многоквартирного дома аварийным, ДД.ММ.ГГГГ данная претензия была рассмотрена, однако межведомственная комиссия для дачи заключения о фактическом состоянии спорного объекта недвижимости не создавалась, вопрос, указанный административными истцами в претензии, не разрешался.

С учетом изложенных обстоятельств, ссылаясь на постановление Правительства РФ от 28 января 2006 года №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», Коновалов В.Ю. и Коновалова М.П. просили признать незаконным бездействие административного ответчика по принятию решения о создании межведомственной комиссии, по вопросу, связанному с признанием многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным; обязать администрацию муниципального образования Ясногорский район принять решение о создании межведомственной комиссии по данному по вопросу, связанному с признанием многоквартирного жилого дома аварийным.

Истцы Коновалова М.П., Коновалов В.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, направили ходатайство о разбирательстве дела в их отсутствие, требования поддерживают.

В судебном заседании представитель административного истца по ордеру и доверенности адвокат Ларина Н.В. поддержала требования в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просила признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Ясногорский район по принятию решения о создании межведомственной комиссии по вопросу признания многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным, по претензии Коновалова В.Ю. и Коноваловой М.П. от ДД.ММ.ГГГГ; обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения в установленные законом сроки и повторно рассмотреть претензию Коновалова В.Ю. и Коноваловой М.П. от ДД.ММ.ГГГГ с учетом представленных ими документов. Указала, что на обращение, в котором также содержалась просьба о признании вышеуказанного дома аварийным, какого-либо ответа административным ответчиком дано не было, при этом к заявлению были приложены все необходимые документы в соответствии с Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Ясногорский район по доверенности Гуменная А.А. возражала против удовлетворения требований истцов. Указала, что оснований для удовлетворения обращения истцов о возмещении материального ущерба не имелось, в связи с чем был ответ от ДД.ММ.ГГГГ. Также ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ истцам о том, что для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции необходимо получение соответствующего заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, поскольку спорный жилой дом не находится в муниципальной собственности предусмотреть средства на получение вышеуказанных заключений невозможно.

В силу ч.6 ст.226 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административных истцов.

Выслушав представителя истца Коноваловой М.П., представителя административного ответчика, изучив доводы искового заявления, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч.1 ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданину предоставлено право оспорить решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ч.9 статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 ч.9 и в ч.10 статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании договора купли-продажи, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ за №, Коновалов В.Ю. и Коновалова М.П. являются собственниками на праве общей долевой собственности (1/2 доля в праве каждого) квартиры <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>.

Данное обстоятельство подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права: серии № и серии №, выданными ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.

ДД.ММ.ГГГГ административные истца обратились в администрацию муниципального образования Ясногорский район. Обращение именовалось «претензия». В данном обращении Коноваловы М.П., В.Ю., ссылаясь на то, что дом, расположенный по адресу: <адрес>, собственниками одной из квартир (№) в котором они являются, был сдан и введен в эксплуатацию при отсутствии подключения к сетям водо-, газо-, электроснабжения, канализационной сети, по прошествии времени стал разрушаться, так как был построен с нарушениями, в течение 8 лет не отапливается и не происходит действий по устранению конструктивных нарушений, ДД.ММ.ГГГГ заключением эксперта № <данные изъяты> вышеуказанный многоквартирный дом признан аварийным, им причинены убытки, просили признать многоквартирный дом, упомянутый в обращении аварийным, в десятидневный срок перечислить на их счет денежные средства или предоставить равноценное жилье. К обращению были приложены: правоустанавливающие документы, разрешение дома на ввод в эксплуатацию, копии заключения судебной строительно-технической экспертизы и заключения эксперта <данные изъяты>, иные документы.

Административные истцы по вопросу возмещения материального ущерба получили ответ администрации, датированный ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым со ссылкой на положения ст.ст.421, 432, 451, 452 ГК РФ, разъяснена возможность обращения с вопросом о расторжении договора в судебном порядке с применением последствий расторжения договора, указав на отсутствие оснований для перечисления денежных средств, который получен административными истцами не ранее ДД.ММ.ГГГГ, тем самым срок обращения с административным иском соблюден. Также в данном ответе упоминается возможность обращения по вопросу о признании дома аварийным в установленном законом порядке.

Не соглашаясь с бездействием администрации в части принятия по их обращению решения о создании межведомственной комиссии по вопросу признания многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным, отсутствия какого-либо решения по данному вопросу, административные истцы обратились с настоящим административным иском.

При обращении в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением Коновалов В.Ю. и Коновалова М.П. также представили ранее приложенные к обращению в администрацию заключение эксперта №, исполненного обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по результатам судебной строительно-технической экспертизы <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно результатам которой указанная квартира не отвечает положениям договора от ДД.ММ.ГГГГ, требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, проектной документации, ее использование по назначению для постоянного проживания людей, невозможно, заключение эксперта Федерального бюджетного учреждения Тульская лаборатория судебной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому здание, расположенное по адресу: <адрес>, для проживания граждан непригодно.

Административным ответчиком, располагавшим указанными заключениями эксперта, указанные выводы эксперта опровергнуты не были, оценка представленным административными истцами заключениям не дана, как не дана оценка в целом достаточности представленного пакета документов для разрешения вопроса о создании межведомственной комиссии.

Между тем, согласно п. «к» ч.1 ст.72, ч.2 и ч.5 ст.76 Конституции Российской Федерации вопросы жилищного законодательства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания (п.11 ст.12 Жилищного кодекса Российской Федерации).

На основании п.п.8,9 ч.1 ст.14 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, осуществление муниципального жилищного контроля относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

В силу ч.4 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации (ч.4 ст.5).

Реализуя свои полномочия в сфере регулирования жилищных отношений, Правительство Российской Федерации постановлением от 28 января 2006 года №47 утвердило Положение «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», устанавливающее требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания.

В соответствии с п.7 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47, оценка и обследование помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются создаваемой в этих целях межведомственной комиссией. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, а также иных жилых помещений в случаях, установленных данным Положением. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

Из приведенных норм следует, что решение вопроса о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также подлежащими капитальному ремонту действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности дома к соответствующему жилищному фонду, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Пунктом 42 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» предусмотрено, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положением требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) предусмотрено, что для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно п.47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в данном Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в данном Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

По смыслу п.52 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47, на основании полученного заключения орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, которое наряду с заключением межведомственной комиссии может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в данном Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п.42 Положения).

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией. Неисполнение органом местного самоуправления обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия, признается бездействием.

Данное правовое регулирование осуществлено высшим исполнительным органом государственной власти в пределах делегированных ему полномочий по государственному регулированию в сфере жилищных отношений, соответствует основным началам жилищного законодательства, закрепленным в Жилищном кодексе Российской Федерации. Нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, который бы по-иному регулировал порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, не имеется.

Вопросы признания жилых помещений частного жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан отнесены к компетенции межведомственной комиссии, создаваемой органами местного самоуправления.

На орган местного самоуправления возложена обязанность по созданию межведомственной комиссии для решения вопросов о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) и признанию в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Изложенное выше правовое регулирование преследует цели обеспечения функционирования и сохранения целевого назначения жилищных объектов и учитывает публичные интересы, связанные с реализацией органами местного самоуправления возложенных на них задач в жилищной сфере, и обеспечивает защиту жилищных и имущественных прав граждан.

Администрация муниципального образования Ясногорский район является органом местного самоуправления и обладает правами юридического лица.

Административными истцами к претензии от ДД.ММ.ГГГГ о создании межведомственной комиссии приложены копии свидетельств о праве собственности на недвижимое имущество, подтверждающие их право собственности на квартиру в спорном жилом доме, в связи с чем они относятся к кругу лиц, по заявлениям которых проводится оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям.

Тем не менее, как усматривается из материалов дела, соответствующего решения администрацией муниципального образования Ясногорский район по обращению административных истцов не принято, письмом главы администрации муниципального образования Ясногорский район от ДД.ММ.ГГГГ № Коновалову В.Ю. и Коноваловой М.П. разъяснено Положение «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Между тем, в соответствии с ч.4 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации ЖК РФ, п.п.2,5,8 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47, законодателем не предусмотрено иного порядка обследования многоквартирных жилых домов в целях признания их пригодными (непригодными) для дальнейшего проживания, кроме обследования создаваемыми на уровне муниципального образования межведомственными комиссиями.

В силу п.34 Положения основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома.

Согласно п.44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, а также иных документов, предусмотренных абзацем первым пункта 42 настоящего Положения;

определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее специализированная организация), по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1 (далее - заключение);

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

Как следует из п.45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

При поступлении претензии с приложением документов, в том числе заключений экспертов, правоустанавливающих документов, орган местного самоуправления не дал мотивированный ответ по вопросу признания дома аварийным с оценкой представленных документов, не указал в чем имеется несоответствие заявления порядку признания многоквартирного дома аварийным, в каком порядке заявителю следует обратиться, в том случае, если им не соблюден данный порядок, отсутствует решение по вопросу о создании межведомственной комиссии к компетенции которой относится решение вопроса о признании многоквартирного дома аварийным.

То обстоятельство, что обращение поименовано как «претензия», в нем содержится также иная просьба, не свидетельствует о том, что данное обращение в части признания многоквартирного дома не подлежало разрешению компетентным органом в соответствии с установленным Положением порядком.

Между тем, со стороны администрации муниципального образования в части разрешения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным, в частности разрешения вопроса о создании межведомственной комиссии, имеет место бездействие, вопрос о создании межведомственной комиссии не разрешен, какого-либо ответа заявителям – административным истцам, с оценкой представленных ими документов на предмет создания межведомственной комиссии, как и заключения межведомственной комиссии по результатам оценки соответствующих документов, не дано.

Административным ответчиком в ходе рассмотрения дела в суде представлен ответ Коноваловым В.Ю., М.П., датированный ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу проведения обследования многоквартирного дома по адресу: <адрес>. При этом административными истцами оспаривалось получение соответствующего ответа, данные возражения административных истцов стороной административного ответчика не опровергнуты.

Кроме того, данный ответ не опровергает доводы административных истцов о наличии со стороны администрации муниципального образования бездействия. В данном ответе административным истцам разъяснены требования Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», в том числе п.45 Положения, указано, что поскольку многоквартирный дом не находится в муниципальной собственности предусмотреть средства на получение предусмотренных вышеуказанным пунктом заключений невозможно. Между тем оценка представленным заявителями заключениям не дана, доказательств создания межведомственной комиссии, в компетенцию которой входит оценка наличия, предусмотренных положением оснований для признания многоквартирного дома аварийным, не представлено.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, при этом возлагая на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

Из анализа данного положения следует, что для принятия судом решения о признании решения незаконным необходимо наличие двух условий - это несоответствие этого решения закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Указанная совокупность условий по делу установлена.

Поскольку право частной собственности охраняется законом, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (статья 35 Конституции РФ), административные истцы Коновалов В.Ю. и Коновалова М.П., будучи собственниками квартиры, расположенной в спорном многоквартирном доме, имели право обратиться в уполномоченный орган с заявлением о проведении осмотра жилого помещения с целью составления акта обследования и принятия соответствующего заключения межведомственной комиссией, решение о создании которой принимается органом местного самоуправления, не разрешение вопроса о создании межведомственной комиссии, бездействий в данной части со стороны администрации муниципального образования Ясногорский район нарушает права и законные интересы административных истцов.

Разрешая заявленные требования, установив фактические обстоятельства дела, проанализировав Положение «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47, суд приходит к выводу о том, что в силу возложенных на орган местного самоуправления обязанностей по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище, обеспечению контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и в целях восстановления нарушенного права, администрация муниципального образования должна принять меры к разрешению вопроса о пригодности или непригодности для проживания спорного жилого помещения, при отсутствии оснований для создания межведомственной комиссии, несоответствия представленных заявителями документов, предъявляемым требованиям, их неполноты дать обоснованный и мотивированный ответ, однако в данном случае административный ответчик свои полномочия в этой сфере надлежащим образом не осуществил.

В силу положений ч.9 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых, соответственно, допущены нарушения, созданы препятствия.

При указанных обстоятельствах, установив бездействие администрации муниципального образования Ясногорский район по рассмотрению обращения Коновалова В.Ю. и Коноваловой М.П., суд приходит к выводу о возложении на администрацию муниципального образования Ясногорский район обязанности устранить допущенные нарушения в установленный законом срок, повторно рассмотреть претензию (обращение) административных истцов от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу признания многоквартирного дома аварийным с учетом представленных заявителями документов.

На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных требований, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                            ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-331/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Коновалов Владимир Юрьевич
Коновалова Марина Петровна
Ответчики
администрация муниципального образования Ясногорский район
Суд
Ясногорский районный суд Тульской области
Судья
Пучкова О.В.
Дело на сайте суда
yazsnogorsky.tula.sudrf.ru
22.06.2020Регистрация административного искового заявления
23.06.2020Передача материалов судье
25.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2020Судебное заседание
16.07.2020Судебное заседание
21.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее