Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-7967/2021 ~ М-6990/2021 от 08.10.2021

Мотивированное решение изготовлено 29.11.2021 года

66RS0004-01-2021-011287-55

Дело № 2а-7967/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 ноября 2021 года г. Екатеринбург

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Макаровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дуняшиным А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга к Артемьеву А. К. о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС по Ленинскому району г. Екатеринбурга обратилась в суд с административным исковым заявлением к Артемьеву А.К. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере 10118 рублей, пени в размере 15 рублей 42 копейки, задолженности по страховым взносам за 2020 год в размере 40087 рублей, пени по страховым взносам в размере 75 рублей 28 копеек.

В обоснование административного искового заявления административный истец указал, что административный ответчик является плательщиком указанных видов налогов, обязан уплачивать своевременно и в полном объеме указанные виды налогов, однако до настоящего времени недоимка по налогам административным ответчиком не оплачена.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, посредством направления почтовой корреспонденции, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений и ходатайств не представил. Конверт, направленный в адрес ответчика возвращен в суд с отметкой об истечении срока хранения.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит требования административного истца подлежащим удовлетворению ввиду следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, доказательств обратного административным ответчиком не представлено, что на имя административного ответчика зарегистрировано транспортное средство Тойота Ленд Крузер, государственный регистрационный знак №

Недоимка административного ответчика по транспортному налогу за 2019 год составляет 10118 рублей.

Размер недоимки по налогу в указанной сумме определен административным истцом верно в соответствии с требованиями ст. 2 Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», подтверждается расчетом налога за 2019 год и сведениями о регистрации транспортного средства на имя административного ответчика.

Установлено, что на имя административного ответчика в течение налогового периода 2019 года было зарегистрировано вышеуказанное транспортное средство, следовательно, в соответствии со ст.14, 357, 358 НК РФ и в соответствии с Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» он обязан уплачивать транспортный налог.

На основании ст. 52, ч.3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от 03 августа 2020 года на уплату транспортного налога, что подтверждается почтовым реестром. Срок уплаты налогов определен не позднее 01 декабря 2020 года.

Ввиду отсутствия платежей в установленный срок Инспекцией в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налогов №. Срок исполнения требования истек 25 февраля 2021 года. До настоящего времени недоимка административным ответчиком не оплачена, доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

В соответствии со статьями 23, 45 Налогового кодекса Российской Федерации для плательщиков страховых взносов установлена обязанность по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов.

С 1 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов, в том числе на обязательное пенсионное страхование, регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации. Соответственно при установлении ответственности и назначении наказания необходимо руководствоваться главой 15 данного Кодекса.

Согласно ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются в том числе адвокаты, занимающиеся частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Согласно статье 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Судом установлено, следует из материалов административного дела, что Артемьев А.К. осуществляет деятельность адвоката.

Поскольку обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2020 год административным ответчиком своевременно не исполнена, налоговым органом выставлено требование № от 14 января 2021 года в срок до 25 февраля 2021 года об оплате страховых взносов.

Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период в данном случае налогоплательщиком производится самостоятельно, при этом неисполнение обязанности по уплате страховых взносов является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование № от 14 января 2021 года направлены налоговым органом в адрес Артемьева А.К. в установленные законом сроки путем направления почтовой корреспонденции, что свидетельствует о соблюдении административным истцом досудебного порядка урегулирования административного спора.

При этом из системного толкования положений статей 32, 82, 87, 89 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговый орган уполномочен проводить налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, налоговые проверки плательщиков страховых взносов, в том числе на предмет правильности исчисления и своевременность их уплаты последними, в рамках налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором принято решение о проведении проверки.

Учитывая, что недоимка по страховым взносам, образовавшаяся у административного ответчика выявлена налоговым органом в пределах трех лет, предшествующих проведению мероприятий по налоговому контролю, суд приходит к выводу о соблюдении административным истцом установленного законом срока направления в адрес административного ответчика требования об уплате страховых взносов за данные периоды.

Сроки на обращение с заявлением о вынесении судебного приказа, с административным исковым заявлением, предусмотренные пунктами 2, 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом также соблюдены.

Поскольку требование об уплате страховых взносов и пени до настоящего времени ответчиком не исполнено, доказательств обратного административным ответчиком не представлено, требования административного истца о взыскании задолженности признаются судом обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании ст.75 Налогового Кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством, налогоплательщик должен выплатить пеню за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога, исходя их одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального брака Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, административный ответчик несвоевременно уплатил обязательные платежи по страховым взносам, в связи с чем с нее подлежат взысканию пени, согласно расчету истца.

В соответствии со ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Таким образом, в соответствии с положениями ст.333.19. Налогового Кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 1732 рубля 48 копеек исходя из размера удовлетворенных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 10118 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░░░ 42 ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 40087 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 75 ░░░░░░ 28 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1732 ░░░░░ 48 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-7967/2021 ~ М-6990/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга
Ответчики
Артемьев Андрей Константинович
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Макарова Татьяна Валентиновна
Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
08.10.2021Регистрация административного искового заявления
11.10.2021Передача материалов судье
13.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2021Судебное заседание
29.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее