И

Дело № 2-829/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 июня 2022 года

город Ярославль

Ленинский районный суд г. Ярославля в составе

председательствующего судьи Филипповского А.В.,

при секретаре Постновой Ю.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черноглазовой Натальи Михайловны к Государственному учреждению - Ярославскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации об оспаривании действий, предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение,

УСТАНОВИЛ:

Черноглазова Н.М. обратилась в суд с иском к ГУ - Ярославскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, в котором, с учетом уточнения требований (л.д.121), просит признать незаконным действия ответчика при реализации своих полномочий по предоставлению Черноглазовой Н.М. путевки на санаторно-курортное лечение, выразившееся в нарушении порядка предоставления путевок на основе общей очереди, а также положений п. 1.4 Порядка медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2014 г. № 256 и раздела 12 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 07.06.2018 г. № 321, обязать предоставить путевку на санаторно-курортное лечение в соответствии с установленными сроками и порядком на основе общей очереди с учетом положений указанных нормативных актов.

В обоснование иска указано, что Черноглазова Н.М. является инвалидом <данные изъяты>, имеет заболевания <данные изъяты> что не позволяет ей свободно передвигаться, поэтому она пользуется инвалидной коляской, 04.07.2016 г. в ГУ Ярославское региональное отделение ФСС (далее ФСС) поданы документы на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, однако, ни одной путевки не предоставлено. В январе 2020 г. было получено уведомление от ФСС о предоставлении справки № 070/у в срок до 30.01.2020 г., указанная справка была представлена 30.01.2020 г., в сопроводительном письме Черноглазова уведомила ФСС, что имеет трудности передвижения, в ответе ФСС от 06.03.2020 г. сообщалось, что выделена путевка в <данные изъяты> с 20.10.2020 г. с просьбой проинформировать о согласии или об отказе от путевки, в силу состояния своего здоровья и в осенний период истец не может воспользоваться указанной путевкой, в связи с чем в своем ответе просила ФСС предоставить ей путевку в ближе расположенный к ее дому санаторий в климатической зоне проживания, что предусмотрено Приказом Минздрава РФ от 07.06.2018 г. № 321, в качестве пожелания указала санаторий им. <данные изъяты>, в конце марта ФСС по телефону предложили поехать в санаторий <данные изъяты> в начале апреля с требованием срочно оформить документы, на ее обращение 06.04.2020 г. направлен ответ с перечислением санаториев Ярославской области, невозможности предоставления путевки в санаторий <данные изъяты>, в феврале 2021 г. из ФСС вновь направлен запрос на предоставление справки № 070/у, однако путевка не была предоставлена, истец полагает, что ответчиком нарушены требования нормативных актов, поименованные в иске, по обеспечению истца путевкой, путевка должна быть ей предоставлена в том числе с учетом состояния здоровья в ближерасположенные санаторно-курортные учреждения в климатической зоне ее проживания (л.д.122).

Истец в суд не явилась, извещена надлежаще, в судебном заседании представитель истца по доверенности Черноглазова М.В. на удовлетворении исковых требований настаивала, дала объяснения об обстоятельствах дела аналогичные изложенным в исковом заявлении, поддержала письменные пояснения по делу, дополнительно указала, что в нарушение требований закона ответчиком не принималось письменное решение о предоставлении путевки.

Представитель ответчика ГУ - Ярославского регионального отделения ФСС Российской Федерации по доверенности Гераскина Т.В. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала письменный отзыв на иск (л.д.115,131), согласно которому права истца не нарушены, отделением Фонда не было отказано в оказании государственной услуги по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение. 04.07.2016 г. Черноглазова Н.М. была поставлена в общую очередь граждан, нуждающихся в санаторно-курортном лечении. Путевки гражданам льготных категорий предоставляются в те санатории, с которыми отделением Фонда заключены государственные контракты по итогам конкурентных процедур. Право выбора санатория и/или сезона действующим законодательством не предусмотрено. В 2020 г. был заключен госконтракт с АО <данные изъяты> истцу была предложена путевка в указанный санаторий на октябрь 2020 г., Черноглазова от указанной путевки отказалась, с просьбой предоставить путевку в санаторий им. <данные изъяты>, однако, с данным санаторием контракт не заключался, путевки туда отсутствовали, отсутствуют и в настоящий момент, вся информация о процедурах размещения заказов находится в открытом доступе на сайте, участие в конкурентных процедурах это право, а не обязанность санаторно-курортных учреждений. Санаторно-курортные организации предоставляют путевки в летний период в ограниченном количестве, в связи с загруженностью номерного фонда по путевкам, проданным на коммерческой основе. Санаторно-курортные организации, в которые предоставляются путевки, функционируют круглый год и не являются летними оздоровительными учреждениями. Они не могут предоставить всем нуждающимся санаторно-курортное лечение только летом. В ФСС не существует отдельной очереди для инвалидов-колясочников, При оказании услуг по санаторно-курортному лечению, осуществляемому в целях профилактики основных заболеваний, климатический фактор имеет значительно меньшее влияние, чем основные реабилитационные мероприятия в соответствии со специализацией санаторно-курортного учреждения, выполняемые в любой сезон. При этом право выбора гражданином санатория, в который ему будет предоставлена путевка на санаторно-курортное лечение, действующим законодательством не предусмотрено. Решение о выделении путевки выносится в соответствии с п. 61 административного регламента, в связи с тем, что истец отказалась от путевки и путевка ей не выдавалась, следовательно указанное решение не выносилось, сотрудниками ФСС в ходе телефонного разговора 03.03.2020 г. истцу предложена путевка с санаторий <данные изъяты> от которой истец также отказалась, с просьбой предоставить путевку в санаторий им. <данные изъяты>, при этом на территории Ярославской области отсутствуют санатории, соответствующие требованиям СНИП «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», при предоставлении последней справки в ФСС по форме 070/у ей будет предложена путевка в здравницу в соответствии с профилем заболевания, в связи с чем полагала в иске отказать. Также пояснила, что письменное решение о предоставлении путевки выносится фондом после получения согласия инвалида на ее предоставление, поскольку данное решение является основанием для оформления последующих документов, связанных с предоставлением путевки.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд считает, что в удовлетворении исковых требований должно быть отказано по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Черноглазова Н.М. является инвалидом <данные изъяты>, имеет заболевания <данные изъяты> что не позволяет ей свободно передвигаться, поэтому она пользуется инвалидной коляской, 04.07.2016 г. в ГУ Ярославское региональное отделение ФСС (далее ФСС) поданы документы на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение с предоставлением справки формы 070/у от 27.04.2016 г., утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 г. № 834н., отделением ФСС Черноглазова Н.М. была поставлена в общую очередь граждан, нуждающихся в санаторно-курортном лечении. На основании письма ФСС от 24.12.2019 г. истцом предоставлена справка № 070/у от 25.01.2020 г., согласно справке предпочтительное место лечения в соответствующей графе не указано, письмом ФСС от 06.03.2020 г. истцу сообщили, что на основании процедур по размещению заказа заключен контракт с <данные изъяты> на основании заявления от 04.07.2016 г. в соответствии с рекомендациями справки 070/у выделена путевка в указанный санаторий с датой заезда 20.10.2020 г., письмом от 21.03.2020 г. истец уведомила ФСС об отказе от данной путевки в связи с состоянием здоровья (не может добраться до указанного санатория в связи с большим расстоянием), просила предоставить путевку в один из близлежащих санаториев с условиями для колясочников, указав, что такие условия созданы в санатории <данные изъяты> (л.д.96). 06.05.20021 г. по обращения истца ФСС был дан ответ, что в 2021 г. государственные контракты заключены с санаторием <данные изъяты>, и с <данные изъяты> оказывающими услуги по лечению граждан с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани, письмом ФСС от 12.02.2021 г. ФСС сообщило о необходимости предоставления справки формы № 070/у, при предоставлении которой будет предложена путевка в соответствии с профилем заболевания (л.д.104), письмом ФСС от 08.12.2021 г. также было сообщено, что путевки в санаторий <данные изъяты> отсутствуют. Согласно сведений ФСС 03.03.ю2020 г. истцу также была предложена устно путевка в санаторий <данные изъяты> поступил отказ, также поступил отказ в санаторий <данные изъяты>

Как следует из обстоятельств дела Черноглазова Н.М. отказалась от предложенных ей путевок в санаторий <данные изъяты> и санаторий <данные изъяты> при этом в своих обращениях в ФСС выразила пожелание о предоставлении путевки в санаторий <данные изъяты>. При этом суд учитывает, что разделом 3 «Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», утвержденного Приказами Минтруда России № 929н., Минздрава России № 1345 от 21.12.2020 г., не предусмотрен обязательный письменный порядок отказа граждан от санаторно-курортной путевки.

Обеспечение санаторно-курортным лечением льготных категорий граждан осуществляется на основании Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Закон № 178-ФЗ), в соответствии с Приказом Минтруда России N 929н Минздрава России N 1345н от 21.12.2020 «Об утверждении «Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» (далее - Порядок-1345н) и Административным регламентом предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 21.08.2019 №428 (далее - Административный регламент).

В соответствии с Порядком предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан (далее Порядок), путевки на санаторно-курортное лечение предоставляются отделением Фонда при наличии медицинских показаний на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, при условии, что гражданин не отказался от социальной услуги, предусмотренной пунктом 1.1 части 1 ст.6.2 Закона №178-ФЗ, в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации» на соответствующий год, в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации, определенные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение имеют в равной степени все граждане, включенные в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, указанные в ст.ст. 6.1 и 6.7 Федерального закона №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Согласно п. 2 ст. 6.3 Федерального закона № 178-ФЗ, периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. Данное положение само по себе не регулирует порядок и не устанавливает сроки предоставления гражданам льготных категорий путёвок на санаторно-курортное лечение как в рамках указанного периода, так и за его пределами. Федеральный закон № 178-ФЗ не содержит гарантий предоставления путёвки в год обращения в исполнительный орган Фонда, а устанавливает лишь период предоставления гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг - календарный год, то есть период с 1 января по 31 декабря.

При этом преимущественных прав на получение социальной помощи в виде набора социальных услуг отдельным категориям граждан законодательно не установлено, не зависимо от группы инвалидности, возраста, характера заболевания.

Для обеспечения граждан-получателей набора социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение в отделении Фонда существует единая, общая очередь на получение санаторно-курортных путевок, которая формируется последовательно по дате подачи заявлений на предоставление санаторно-курортного лечения.

Согласно п. 1 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 № 864 (далее - Правила), предоставление гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, включая предоставление путевок на санаторно-курортное лечение, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Согласно п. 21 Порядка обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации, определенные в соответствии в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 2021, 24 февраля, N 0001202102240012) (далее - санаторно-курортные организации).

В силу п. 23 Порядка организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в случае их передачи на основании соглашений, заключенных между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).

Таким образом, Порядком № 1345н и федеральными законами о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной год предусмотрено, что организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования в пределах средств, ежегодно предусматриваемых Министерством финансов России в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год и передаваемых Фонду в виде трансфертов. Таким образом, обязательства Фонда ограничены объемом средств, передаваемых Фонду из средств федерального бюджета.

Объем средств федерального бюджета, передаваемый отделению Фонда в рамках межбюджетных трансфертов, на финансирование расходов по предоставлению гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и оплате проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, определяется согласно Методике расчета объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1294, исходя из норматива финансовых затрат в месяц, утверждаемого ежегодно Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и численности граждан из числа включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Территориальные органы Фонда в пределах выделенных бюджетных средств, утвержденных на текущий финансовый год, на основании заключаемых государственных контрактов по результатам проведенных закупочных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществляют приобретение путевок на санаторно-курортное лечение и их предоставление гражданам.

В обоснование заявленных требований истец ссылается на нарушение ответчиком п. 1.4 Порядка медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2014 г. № 256 и раздела 12 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 07.06.2018 г. № 321.

В соответствии с п.п. 1.2,1.3 Порядка медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение, утвержденного Приказом № 256, медицинский отбор и направление больных, нуждающихся в санаторно-курортном лечении (за исключением граждан, указанных в абзаце втором настоящего пункта), осуществляют лечащий врач и заведующий отделением, а там, где нет заведующего отделением, главный врач (заместитель главного врача) лечебно-профилактического учреждения (амбулаторно-поликлинического учреждения (по месту жительства) или медико-санитарной части (по месту работы, учебы) больного при направлении его на профилактическое санаторно-курортное лечение и больничного учреждения при направлении больного на долечивание).

Медицинский отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, осуществляют лечащий врач и врачебная комиссия (далее - ВК) лечебно-профилактического учреждения по месту жительства.

Лечащий врач определяет медицинские показания для санаторно-курортного лечения и отсутствие противопоказаний для его осуществления, в первую очередь для применения природных климатических факторов, на основании анализа объективного состояния больного, результатов предшествующего лечения (амбулаторного, стационарного), данных лабораторных, функциональных, рентгенологических и других исследований.

Согласно п. 1.4, 1.5 Порядка при решении вопроса о выборе курорта, помимо заболевания в соответствии с которым больному рекомендовано санаторно-курортное лечение, следует учитывать наличие сопутствующих заболеваний, условия поездки на курорт, контрастность климатогеографических условий, особенности природных лечебных факторов и других условий лечения на рекомендуемых курортах.

Больных, которым показано санаторно-курортное лечение, но отягощенных сопутствующими заболеваниями, либо с нарушениями здоровья возрастного характера, в тех случаях, когда поездка на отдаленные курорты может вредно отразиться на общем состоянии здоровья, следует направлять в близрасположенные санаторно-курортные учреждения, организации (далее - СКО) необходимого профиля.

При наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения больному выдается на руки справка для получения путевки по форме N 070/у-04 (далее - справка для получения путевки) (приложение N 2) с рекомендацией санаторно-курортного лечения, о чем лечащий врач лечебно-профилактического учреждения делает соответствующую запись в медицинской карте амбулаторного больного.

Согласно раздела 12 Приказа Минздрава России от 07.06.2018 г. № 321н «Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения» при заболеваниях, имеющиеся у истца, рекомендованы санаторно-курортные организации в климатической зоне проживания пациента.

Вместе с тем, в представленных истцом справках 070/у от 27.04.2016 г. и от 25.01.2020 г. отсутствуют какие-либо врачебные рекомендации относительно местоположения санаторно-курортного учреждения и сезона лечения.

В силу казанных норм путевки предоставляются гражданам льготных категорий в санаторно-курортные организации, с которыми отделением Фонда заключены государственные контракты по итогам конкурентных процедур, проводимых в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок то варов, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом право выбора санатория и/или сезона действующим законодательством не предусмотрено.

Санаторно-курортные организации являются самостоятельными хозяйствующими субъектами, в связи с чем самостоятельно принимают решения об участии в конкурентных процедурах, проводимых территориальными органами Фонда. Иного порядка предоставления путёвок, в рамках набора социальных услуг, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Таким образом, из содержания приведенных нормативных положений, регулирующих отношения по предоставлению отдельным категориям граждан меры социальной поддержки в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение, следует, что они закрепляют механизм реализации права на санаторно-курортное лечение, определяют источник и объемы финансирования государственной социальной помощи в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение, а также порядок реализации гражданами права на получение путевки на санаторно-курортное лечение.

При оказании услуг по санаторно-курортному лечению, осуществляемому в целях профилактики основных заболеваний, климатический фактор имеет значительно меньшее влияние, чем основные реабилитационные мероприятия в соответствии со специализацией санаторно-курортного учреждения, выполняемые в любой сезон. При этом право выбора гражданином санатория, в который ему будет предоставлена путевка на санаторно-курортное лечение, действующим законодательством не предусмотрено.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 марта 2012 года N 271н утвержден Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной социальной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (далее - Административный регламент) (действовавший до 4 ноября 2019 года).

Согласно п. 61 Административного регламента основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных пунктами 13, 15 настоящего Административного регламента, предусмотренных пунктами 13, 15 настоящего Административного регламента, в ходе которого не выявлены основания для отказа, предусмотренные пунктом 19 настоящего Административного регламента.

Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 21 августа 2019 года N 428 утвержден новый Административный регламент, в силу п.58 которого результатом административной процедуры является: уведомление заявителя (по почте) об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа; учет заявления с присвоением ему номера в электронной очереди.

Материалами дела установлено, что в соответствии с требованиями регламентов Черноглазова М.В. поставлена в соответствующую очередь граждан, имеющих право на получение путевки на основании ее заявления от 04.07.2016 г., чем прав истца ответчиком не нарушены.

Согласно п. 61 Административного регламента должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит и подписывает у руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Фонда Решение о выделении заявителю путевки на санаторно-курортное лечение.

Вместе с тем, согласно п. 30 «Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» территориальный орган Фонда либо уполномоченный орган заблаговременно, но не позднее чем за 18 календарных дней (для детей-инвалидов, инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - за 21 календарный день) до даты заезда в санаторно-курортную организацию, выдает гражданину санаторно-курортную путевку в соответствии с его заявлением и справкой для их получения. Санаторно-курортная путевка предоставляется при наличии действующей медицинской справки и в соответствии с датой подачи гражданином заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки. Санаторно-курортная путевка выдается на бумажном носителе в заполненном виде с печатью территориального органа Фонда или уполномоченного органа с отметкой: "Оплачена за счет средств федерального бюджета и продаже не подлежит".

Таким образом, ФСС гражданину получателю услуг при наличии согласия на получение путевки выдается соответствующее решение о выделении путевки в санаторно-курортное учреждение, а также необходимые для осуществления лечения соответствующие финансовые документы, на основании которых и формируется путевка, как следует из материалов дела Черноглазова Н.М. от предоставленных путевок отказалась, чем распорядилась правом на санаторно-курортное лечение по своему усмотрению, в связи с чем отсутствие письменного решения ФСС о выделении путевки само по себе не нарушает прав истца.

Кроме того, суд учитывает и позицию Верховного Суда Российской Федерации по однородному делу, изложенную в определении от 16 мая 2015 г. № 8-КГ16-3, согласно которому обращение гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, к которому приложены необходимые документы, подтверждающие нуждаемость в санаторно-курортном лечении по состоянию на соответствующий календарный период, является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой путевки на санаторно-курортное лечение должны предоставляться таким гражданам в последовательности, определяемой датой регистрации их заявлений. Иными словами, не исключается установление очередности обеспечения граждан путевками на санаторно-курортное лечение, что - при условии соблюдения указанной последовательности - согласуется с конституционными принципами справедливости и равенства, а также с требованиями ст. 17 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2014 г. N 686-О).

Право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение имеют в равной степени все указанные в ст. 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ категории граждан, внеочередное или первоочередное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение кого-либо из этих категорий граждан данный закон не предусматривает.

При этот суд также учитывает существо заявленных требований истца о предоставлении путевки в соответствии с установленными сроками с учетом положений поименованных в иске нормативных актов. При установленных обстоятельствах дела суд приходит к выводу о том, что отделением Фонда не было отказано Черноглазовой Н.М. в оказании государственной услуги по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение, напротив, истец на основании ее заявления была поставлена в соответствующую очередь, в соответствии с рекомендованным в медицинской справке профилем лечения истцу выделялись санаторно-курортные путевки в санаторий <данные изъяты> и санаторий <данные изъяты>, однако истец от указанных путевок отказалась. Предоставить истцу путёвку на санаторно-курортное лечение в санаторий им. <данные изъяты> не представляется возможным в связи с отсутствием участия данной организации в конкурсных процедурах в рамках соответствующих государственных контрактов, предоставление путевок осуществляется фондом в объеме соответствующего финансирования, нарушений прав истца фондом по результатам ее постановки на учет и последующими действиями фонда по предоставлению путевок в рассматриваемый период с учетом предоставления справки 070/у от 25.01.2020 г., периодом действия 1 год, судом не установлено, в соответствии с требованиями законодательства при предоставлении истцом в ФСС соответствующей справки 070/у ей и будет предложена путевка в санаторно-курортное учреждение в соответствии с профилем заболевания, в связи с изложенным, правовых оснований для возложения на ответчика обязанности по предоставлению путевки в судебном порядке не имеется, в удовлетворении исковых требований Черноглазовой Н.М. следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                      ░░░░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-829/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Черноглазова Наталья Михайловна
Ответчики
Государственное учреждение- Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
Суд
Ленинский районный суд г. Ярославль
Судья
Филипповский Александр Владимирович
Дело на сайте суда
leninsky.jrs.sudrf.ru
04.03.2022Регистрация административного искового заявления
04.03.2022Передача материалов судье
10.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2022Рассмотрение дела начато с начала
25.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2022Судебное заседание
26.04.2022Судебное заседание
23.06.2022Судебное заседание
07.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее