№ 5-337/2024
77RS0005-02-2024-004875-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
адрес 17 мая 2024 года
Судья Головинского районного суда адрес фио, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Замдихановой Гелсини Шагизяновны, ...паспортные данные, гражданки РФ, имеющей высшее образование, замужней, не имеющей на иждивении детей, работающей адвокатом в АК адресШ.», зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: адрес, Васильцовский стан, д.10, корп.1, кв. 193, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
фио совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – неповиновение гражданина законному требованию сотрудника учреждения уголовно-исполнительной системы, при исполнении им обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима.
Так, 26.03.2024 в 11 час. 23 мин. на КПП по пропуску граждан ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по адрес, расположенном по адресу: адрес, при проходе через КПП фио оказала неповиновение законному требованию сотрудника органов УИС (СИЗО-5), при исполнении им обязанностей по обеспечению безопасности и охране учреждения, а именно не сдала предметы, запрещенные к приобретению, хранению и использованию на адрес на временное хранение, вследствие чего, в ходе досмотра сотрудником учреждения в ручной кладе был обнаружен телефон марки SAMSUNG imei1:355919105151866101, imei2:355920105751864101 в количестве 1 шт.
фио, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представила, в связи с чем, с учетом положений ч. 2 ст. 25.1, ст. 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело рассмотрено в ее отсутствие, поскольку неявка Замдихановой Г.Ш. не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств дела.
Ранее в судебных заседания фио вину в совершении правонарушения не признала, представила письменные объяснения и пояснила, что 26.03.2024 при посещении ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по адрес самостоятельно, без какого-либо предупреждения и напоминания, сдала мобильный телефон, которым постоянно пользуется, электронные часы и иные предметы, положила сумку на ленту сканера, забыв про второй мобильный телефон в сумке, после чего проследовала через рамку металлодетектора. Далее по просьбе сотрудника СИЗО она (фио) предъявила сумку для визуального осмотра и обнаружила второй мобильный телефон, который сразу достала и передала сотруднику, не имея какого-либо умысла скрывать его. Она (фио) постоянно посещает ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по адрес, поэтому знает правила посещения следственных изоляторов и необходимость сдавать запрещенные предметы.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав фио, допросив свидетеля, считает, что вина Замдихановой Г.Ш. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в полном объеме объективно подтверждается исследованными доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 26.03.2024, в котором отражены обстоятельства совершения Замдихановой Г.Ш. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- объяснениями привлекаемого лица, согласно которым она (фио), проходя досмотр, забыла про телефон, который находился в сумке;
- рапортом мл. инспектора отдела охраны ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по адрес фио, согласно которому 26.03.2024 в 11 час. 23 мин. у посетителя учреждения - адвоката Замдихановой Г.Ш. при осмотре личных вещей был обнаружен и изъят предмет, запрещенный к хранению: телефон SAMSUNG imei1:355919105151866101, imei2:355920105751864101 в количестве 1 шт.;
- актом об изъятии запрещенных предметов, согласно которому 26.03.2024 у посетителя учреждения - адвоката Замдихановой Г.Ш. были изъяты предметы, запрещенные к хранению и использованию в следственном изоляторе – телефон SAMSUNG imei1:355919105151866101, imei2:355920105751864101 в количестве 1 шт.;
- правилами внутреннего распорядка исправительного учреждения, согласно которому электронные носители и накопители информации, средства мобильной связи и коммуникации, либо комплектующие к ним относятся к предметам, которые осужденным запрещается изготавливать, иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать (п. 16);
- показаниями мл. инспектора отдела охраны ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по адрес фио, который показал, что ранее фио он лично не знал, личных неприязненных отношений, оснований для оговора он не имеет. 26.03.2024 он выполнял свои должностные обязанности по обеспечению охраны ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по адрес на КПП-2 по адресу: адрес. На КПП зашла фио, которой он предложил перед проходом через КПП сдать предметы, запрещенные к приобретению, хранению и использованию на адрес, в том числе телефоны, электронные носители информации. фио положила на ленту сумку, сдала мобильный телефон и иные предметы, после чего прошла отсекающую калитку, рамку металлоискателя, далее предъявила для досмотра сумку, где был обнаружен второй мобильный телефон, который фио достала и хотела передать сотруднику, пояснив, что забыла про его наличие. После чего в отношении Замдихановой Г.Ш. был составлен протокол об административном правонарушении, последней были разъяснены ее права, вручена копия протокола. Ранее фио неоднократно посещала ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по адрес и была знакома с правилами посещения. Информация о предметах, запрещенных к приобретению, хранению и использованию на адрес доводится до посетителей с использованием системы звукового оповещения, размещена на стендах при входе на КПП, также перед прохождением отсекающей калитки он (фио) разъясняет каждому посетителю о необходимости сдать запрещенные предметы перечисляя, в том числе телефоны, электронные носители информации.
Вопреки доводам Замдихановой Г.Ш., вышеперечисленные доказательства соответствуют действующим нормам Кодекса РФ об административных правонарушениях, существенных нарушений закона при их составлении, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми доказательствами по делу, суд не усматривает, в связи с чем признает их относимыми и допустимыми доказательствами по делу.
Показания свидетеля фио последовательны, непротиворечивы, согласуются с другими доказательствами по делу, в связи с чем, суд находит их достоверными и объективными.
Протокол об административном правонарушении составлен врио зам. начальника ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по адрес в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ в присутствии Замдихановой Г.Ш., содержит все данные, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного Замдихановой Г.Ш. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.3 КоАП РФ, в связи с чем оснований для его исключения из числа доказательств, о чем просит фио, не имеется.
То обстоятельство, что врио зам. начальника ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по адрес, не был очевидцем неповиновения Замдихановой Г.Ш. законному требованию сотрудника учреждения уголовно-исполнительной системы, не опровергает вывод суда о виновности привлекаемого лица в совершении предъявленного административного правонарушения, поскольку КоАП РФ не содержит требования о составлении процессуальных документов должностным лицом, непосредственно наблюдавшим событие административного правонарушения.
Равным образом суд находит несостоятельными доводы Замдихановой Г.Ш. о том, что при составлении протокола об административном правонарушении она была ограничена в ознакомлении с материалами дела, поскольку из представленных материалов дела следует, что соответствующее ходатайство не заявлялась. Кроме того, право на ознакомление с делом было реализовано Замдихановой Г.Ш. в суде.
Вопреки доводам Замдихановой Г.Ш., акт изъятия телефона соответствует требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, был составлен в присутствии Замдихановой Г.Ш., которая не отрицала, что мобильный телефон был у нее обнаружен в ходе досмотра сумки, после прохода на адрес СИЗО-5 УФСИН России по адрес.
Совокупность вышеприведенных доказательств по делу у суда не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой и объективно подтверждают вину Замдихановой Г.Ш. в совершении административного правонарушения.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.3 КоАП РФ, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В силу части 1 статьи 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации следственные изоляторы выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных, перечисленных в данной норме.
Согласно пункту 7 статьи 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей в соответствии с Федеральным законом "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".
Частью первой статьи 18 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" установлено, что защитнику запрещается проносить на территорию места содержания под стражей технические средства связи, а также технические средства (устройства), позволяющие осуществлять киносъемку, аудио- и видеозапись.
Согласно п. 16 Приложения № 3 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04.07.2022 N 110, фотоаппараты, кинокамеры, кино- и фотоматериалы, химикаты, электронные носители и накопители информации, средства мобильной связи и коммуникации либо комплектующие к ним, обеспечивающие их работу, входят в перечень вещей и предметов, которые осужденным к лишению свободы запрещается изготавливать и иметь при себе, получить в посылках, передачах, бандеролях или приобретать. Указанные правила регламентируют внутренний распорядок исправительных учреждений, в том числе следственных изоляторов и распространяют свое действие на всех лиц в них содержащихся.
Доводы Замдихановой Г.Ш. об отсутствии у неё умысла на совершение правонарушения, поскольку она забыла про телефон, суд находит несостоятельными, поскольку будучи предупрежденной на КПП о запрете проноса на территорию учреждения запрещенных предметов, как сотрудником учреждения, так и посредством размещения соответствующей информации, фио заявила сотруднику учреждения при входе в следственный изолятор на КПП об отсутствии у неё при себе таковых и проследовала на территорию учреждения с находящейся в сумке телефоном, который в ходе досмотра на КПП был обнаружен и изъят.
Законность требования сотрудника данного учреждения, находящегося при исполнении обязанностей по обеспечению безопасности и по охране СИЗО на основании положений Федерального закона от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", о сдаче запрещенных к проносу на территорию следственного изолятора предметов, направленного на обеспечение охраны и безопасности учреждения уголовно-исполнительной системы, поддержанию в нем установленного режима, сомнений не вызывает.
Представленные Замдихановой Г.Ш. фотоматериалы, заявление фио о том, что он не просил пронести адвоката мобильный телефон, установленные судом обстоятельства не опровергают. Положения Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" обязывают адвоката знать не только процессуальное законодательство, необходимое для защиты интересов представляемых лиц, объем процессуальных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, но и о специальном режиме объекта, в котором он также осуществляет свою деятельность, о недопустимости проноса в СИЗО сотовых телефонов, что обязывало фио достоверно убедиться об отсутствии в сумке, которую она принесла на режимный объект, запрещенных предметов.
Таким образом суд квалифицирует действия Замдихановой Г.Ш. по ч. 2 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку она совершила неповиновение законному требованию сотрудника учреждения уголовно-исполнительной системы, при исполнении им обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима.
Отсутствие среди доказательств видеозаписи на квалификацию действий привлекаемого лица не влияет, поскольку представленная совокупность доказательств позволяет установить обстоятельства входящие в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для прекращения производства по делу и освобождения привлекаемого лица от административной ответственности суд не усматривает.
При назначении Замдихановой Г.Ш. административного наказания, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, которая ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, является инвалидом 2 группы, страдает хроническими заболеваниями, что суд относит к числу обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и с учётом обстоятельств дела, считает возможным назначить Замдихановой Г.Ш. наказание, предусмотренное ч. 2 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 19.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░» (░░░ ░░░░-5 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░) ░░░░░, ░░░ 7712033104, ░░░ 774301001, ░/░░ 04731304810, ░░. 03212643000000017300, ░░░ 004525988, ░░░░: ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░ 45336000, ░░░ 32011610013010000140.
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░ ░░░, ░.31, ░.2, (░░░░░░░░░░░ ░░░░░: sostav-adm@05.msksud.ru). ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░ ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
1