Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-10291/2023 ~ М-9409/2023 от 25.09.2023

УИД 11RS0001-01-2023-012474-97 Дело № 2а-10291/2023

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 октября 2023 года город Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Новиковой И.В.,

при секретаре Рясиной Ю.А.,

с участием прокурора Бондарева Г.И.

представителя административного истца Бровкина Д.И.

административного ответчика Курлова С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Курлова Сергея Петровича, ...

установил:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным иском к Курлову С.П. об установлении административного надзора до погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, а именно на 10 лет за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания по приговору Эжвинского районного суда от ** ** **, с административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за установленные судом пределы территории.

Представитель административного истца в судебном заседании на иске настаивала в полном объеме.

Административный ответчик в судебном заседании с иском не согласился.

Прокурор требования административного истца поддержал.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.

На основании п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

На основании положений пункта 2 части 1 статьи 5 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

Судом установлено, что Курлов С.П. ранее судим ** ** ** Эжвинским районным судом г. Сыктывкара Республики Коми по ч<данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы. Освобожден ** ** ** условно-досрочно;

    ** ** ** осужден приговором мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми по ч. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы;

    ** ** ** осужден приговором мирового судьи Слободского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты>, на основании ч. 7 ст. 79 УК РФ УДО по приговору от ** ** ** отменено, в соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного сложения наказания, в силу ст. 71 УК РФ обязательные работы, назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ присоединена неотбытая часть наказания по приговору мирового судьи Димитровского судебного участка от ** ** **, окончательно определено наказание в виде 1 года 3 месяцев лишения свободы, освобожден ** ** ** по отбыванию наказания.

По настоящему приговору осужден ** ** ** приговором мирового судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В период отбывания уголовного наказания административный ответчик характеризуется отрицательно, на профилактическом учете не состоит, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.

Поскольку установлено, что Курлов С.П. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Курлова С.П. административного надзора.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Курлова С.П. административного надзора на срок 10 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных обстоятельств, характеризующих личность Курлова С.П., с учетом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд устанавливает ему обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Законодатель, установив ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, имел целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагал воспрепятствования осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав.

Учитывая, что административный ответчик не имеет постоянной регистрации и места жительства, сам административный ответчик в судебном заседании не смог с достоверностью указать, где намерен проживать, а также для целей предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, и оказания индивидуального профилактического воздействия, определение судом запрета на выезд Курлову С.П. с территории муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения осужденного является оправданной мерой, прав и интересов административного ответчика не нарушает.

Для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, с учетом установленных обстоятельств, характеризующих личность осужденного, отсутствие постоянной регистрации на территории Российской Федерации, в отношении административного ответчика следует установить административное ограничение в виде запрещения выезда за территорию муниципального образования, на территории которого он будет проживать без разрешения органа внутренних дел.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 10 ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ** ** ** ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-10291/2023 ~ М-9409/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК
Ответчики
Курлов Сергей Петрович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Новикова Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
syktsud--komi.sudrf.ru
25.09.2023Регистрация административного искового заявления
26.09.2023Передача материалов судье
26.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
26.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2023Судебное заседание
20.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее