Дело № 2а-1099/23-2021
46RS0030-01-2021-000184-88
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 марта 2021 г. г. Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Капанина Н.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Курску к Симакову Владиславу Анатольевичу о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Курску обратилась в суд с административным иском к Симакову В.А. о взыскании задолженности по пени по налогу на доходы физических лиц, в соответствии со ст. 228 НК РФ, в размере 51 руб. 44 коп., недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 419 руб. 00 коп. и пени в размере 59 руб. 86 коп., недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 7 831 руб. 00 коп. и пени в размере 1 016 руб. 87 коп., мотивируя свои требования тем, что административный ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Курску, поскольку имеет имущество, признаваемое объектом налогообложения и, в соответствии с налоговым законодательством, являлся плательщиком налогов. Налоговым органом административному ответчику были исчислены налоги, сумма которых и срок уплаты указаны в налоговом уведомлении, направленном административному ответчику. В установленные сроки суммы исчисленных налогов уплачены не были, в связи с чем на сумму образовавшейся задолженности по налогам начислены пени. Административному ответчику были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, которые не исполнены. Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Симакова В.А., который в последующем был отменен, в связи с поступлением возражений от должника относительно исполнения судебного приказа.
В ходе слушания дела административным истцом, в соответствии со ст. 46 КАС РФ, уточнены требования, согласно которым инспекция просит взыскать с административного ответчика задолженность по пени по налогу на доходы физических лиц, в соответствии со ст. 228 НК РФ, в размере 51 руб. 44 коп., недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 419 руб. 00 коп. и пени в размере 59 руб. 86 коп., недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 6 960 руб. 00 коп. и пени в размере 148 руб. 85 коп.
Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Административный ответчик возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не заявил; представил возражения относительно удовлетворения административного иска.
Исследовав письменные материалы дела, изучив возражения, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 23 НК РФ обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.
На основании ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ст. 41 НК РФ в соответствии с настоящим Кодексом доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций» настоящего Кодекса.
Из п. 1 ст. 207 НК РФ следует, что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 210 НК РФ).
На основании ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят: физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества; физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных п. 17.1 ст. 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению, а также если иное не предусмотрено настоящей главой; физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, за исключением российских военнослужащих, указанных в п. 3 ст. 207 настоящего Кодекса, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, - исходя из сумм таких доходов; физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном п. 5 ст.и 226 и п. 14 ст. 226.1 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов; физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые операторами лотерей, распространителями, организаторами азартных игр, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе, - исходя из сумм таких выигрышей, не превышающих 15 000 рублей; физические лица, получающие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов; физические лица, получающие от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных п. 18.1 ст. 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению; физические лица, получающие доходы в виде денежного эквивалента недвижимого имущества и (или) ценных бумаг, переданных на пополнение целевого капитала некоммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом от 30.12.2006 № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций», за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим п. 52 ст. 217 настоящего Кодекса; физические лица - иностранные граждане, лица без гражданства, состоящие на учете в соответствии с п. 7.4 ст. 83 настоящего Кодекса, получающие доходы от организаций (индивидуальных предпринимателей), являющихся источниками выплаты доходов таким физическим лицам - иностранным гражданам, лицам без гражданства, при получении которых не был удержан налог указанными организациями (индивидуальными предпринимателями) и сведения о которых представлены указанными организациями (индивидуальными предпринимателями) в порядке, установленном п. 5 ст. 226 и п. 14 ст. 226.1 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов. Налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 настоящего Кодекса.
На основании ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Из ст. 14 НК РФ следует, что транспортный налог относится к региональным налогам, в силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Ставки транспортного налога в Курской области, порядок и сроки его уплаты установлены Законом Курской области от 21.10.2002 № 44-ЗКО «О транспортном налоге».
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации; сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (ст. 362 НК РФ).
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Из ст. 408 НК РФ следует, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом п. 4 ст. 397 НК РФ.
На основании ч. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Согласно ч. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В силу ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки и должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз. 2 п. 1 ст. 48 НК РФ). Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что административному ответчику Симакову В.А. налоговым органом за 2017 г. исчислены: транспортный налог на автомобиль Nissan Navara государственный регистрационный знак № (дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ) в размере 7 831 руб. 00 коп.; налог на имущество на <данные изъяты> долю жилого дома кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес> (дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ) в размере 419 руб. 00 коп.
Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, направлено в адрес налогоплательщика: <адрес>, что подтверждается списком заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ №.
В связи с неуплатой налога инспекцией, в соответствии с нормами законодательства, начислены пени.
Согласно требованию об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от ДД.ММ.ГГГГ № за административным ответчиком числится недоимка по налогу на имущество физических лиц в размере 419 руб. 00 коп. и пени в размере 05 руб. 58 коп., недоимка по транспортному налогу с физических лиц в размере 7 831 руб. 00 коп. и пени в размере 104 руб. 35 коп.; установлен срок оплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Из требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ № за административным ответчиком числится задолженность по пени по налогу на доходы физических лиц, в соответствии со ст. 228 НК РФ, в размере 51 руб. 44 коп., задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 107 руб. 76 коп., задолженность по пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 912 руб. 52 коп., установлен срок оплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Требования направлены в адрес налогоплательщика: <адрес>, что подтверждается списком заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ № и скриншотом из программы АИС Налог-3 Пром.
Судом установлено, что ИФНС России по г. Курску ДД.ММ.ГГГГ обратилась к мировому судье судебного участка № 10 судебного района Центрального округа г. Курска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Симакова В.А. задолженности по пени по налогу на доходы физических лиц, в соответствии со ст. 228 НК РФ, в размере 51 руб. 44 коп., недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 419 руб. 00 коп. и пени в размере 113 руб. 34 коп., недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 7 831 руб. 00 коп. и пени в размере 1 016 руб. 87 коп. по требованиям об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №.
Заявление взыскателя было удовлетворено, и ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ № 2а-2300/2019, который определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен, в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения.
Поскольку настоящее административное исковое заявление направлено в Ленинский районный суд г. Курска ДД.ММ.ГГГГ, административным истцом, с учетом положений ст. 48 НК РФ, не пропущены установленные законом сроки на обращение в суд.
Изучив представленные материалы, оценив их в совокупности, суд полагает требования административного истца о взыскании с административного ответчика с учетом уточнений задолженности по пени по налогу на доходы физических лиц, в соответствии со ст. 228 НК РФ, в размере 51 руб. 44 коп., недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 419 руб. 00 коп. и пени в размере 59 руб. 86 коп., недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 6 960 руб. 00 коп. и пени в размере 148 руб. 85 коп. подлежащими отклонению.
Как следует из исследованных судом материалов, налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № были направлены налогоплательщику по адресу: <адрес>, в то время, как из справки отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Курской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что административный ответчик Симаков В.А. с ДД.ММ.ГГГГ проживает по адресу: <адрес>.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административным истцом не представлены доказательства того, что им направлялись требования и налоговое уведомление административному ответчику.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 291 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 462901520304 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 228 ░░ ░░, ░ ░░░░░░░ 51 ░░░. 44 ░░░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 419 ░░░. 00 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 59 ░░░. 86 ░░░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 6 960 ░░░. 00 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 148 ░░░. 85 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
/░░░░░░░/
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>