Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Большие Уки Омская область 04 марта 2022 года
Большеуковский районный суд Омской области, в составе председательствующего судьи Коршуна В.Н., при секретаре судебного заседания Кользиной А.Г., с участием прокурора Большеуковского района Омской области Бартенева С.М., представителя административного истца Афанасьева Н.И., административного ответчика Тисленкова В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Тюкалинский» к Тисленкову В.П. об установлении административного надзора,
установил:
начальник МО МВД России «Тюкалинский» обратился в суд с вышеуказанным административным иском, ссылаясь на то, что Тисленков В.П. приговором Большеуковского районного суда Омской области от 29.09.2016 осужден по ч. 1 ст. 161 УК РФ, к наказанию в виде 2 лет лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания с наказанием по приговору Большеуковского районного суда Омской области от 08.09.2016 (п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ) окончательное наказание Тисленкову В.П. определено в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Тисленков В.П. по приговору суда от 29.09.2016 совершил рецидив преступлений. 06.09.2019 Тисленков В.П. освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области по отбытию срока наказания. Согласно п. «в» ч. 2 ст. 86 УК РФ судимость Тисленкова В.П. по приговору Большеуковского районного суда Омской области от 29.09.2016 погашается по истечении трех лет после отбытия наказания, то есть - 06.09.2022. Таким образом, Тисленков В.П. имеет непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость за преступление, совершенное при рецидиве преступлений. Ранее решением Большеуковского районного суда Омской области от 18.05.2020, вступившим в законную силу 02.06.2020, в отношении Тисленкова В.П. был установлен административный надзор на срок один год. Решением Большеуковского районного суда Омской области от 04.03.2021, вступившим в законную силу 20.03.2021, срок административного надзора в отношении Тисленкова В.П., установленного решением того же суда от 18.05.2020, был продлен на шесть месяцев. Таким образом, ранее в отношении Тисленкова В.П. был установлен административный надзор сроком до 03.12.2021. Решением Большеуковского районного суда Омской области от 29.06.2021, установленные Тисленкову В.П. административные ограничения тем же судом от 18.05.2020, были дополнены административными ограничениями на основании привлечения к административной ответственности 15.03.2021 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ; 20.04.2021 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ; 19.05.2021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ; 19.05.2021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Решением Большеуковского районного суда Омской области от 11.10.2021, установленные Тисленкову В.П. административные ограничения тем же судом от 18.05.2020 и 29.06.2021, были дополнены административным ограничением на основании привлечения к административной ответственности 21.06.2021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ; 21.06.2021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ; 11.08.2021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ; 11.08.2021 по ст. 20.21 КоАП РФ; 21.06.2021 по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. 04.12.2021 административный надзор в отношении Тисленкова В.П. был прекращен по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в связи с окончанием срока административного надзора. После прекращения административного надзора Тисленков В.П. является лицом, формально подпадающим под действие административного надзора, на основании п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, как лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений. Тисленков В.П. являясь лицом, формально подпадающим под действие административного надзора, совершил в течение года два административных правонарушения, которые направлены против порядка управления (ст. 19.15.1 КоАП РФ) и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (ст. 20.25 КоАП РФ). Так, постановлением по делу об административном правонарушении № 5-207/2021 мирового судьи судебного участка № 3 в Большеуковском судебном районе Омской области от 26.04.2021, вступившим в законную силу 07.05.2021, признан виновным по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (правонарушение совершено 20.02.2021); постановлением по делу об административном правонарушении № 202204100028 УУП ПП «Большеуковский» от 03.02.2022, вступившим в законную силу 15.02.2022, признан виновным по ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ. Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, совершенное 20.02.2021 ранее не являлось основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений. По месту жительства Тисленков В.П. характеризуется удовлетворительно. На основании ст. 2, п. 2 ч. 3 ст. 3, ст. 5, ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить в отношении Тисленкова В.П. административный надзор на срок до погашения судимости по приговору суда от 29.09.2016, то есть до 06.09.2022, с установлением следующих административных ограничений: обязательная двухразовая в месяц явка в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца МО МВД России «Тюкалинский» Афанасьев Н.И. в судебном заседании административные требования поддержал по обстоятельствам, изложенным в административном иске, просил удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Тисленков В.П. в судебном заседании административные исковые требования признал в полном объеме.
Прокурор Большеуковского района Омской области Бартенев С.М. считает административное исковое заявление законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд полагает необходимым удовлетворить рассматриваемое административное исковое заявление по следующим основаниям.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Обадминистративном надзореза лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливаетсясудом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, только в случае если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или)административныеправонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона, административный надзор устанавливаетсяв отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока,установленногозаконодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор прекращается по истечении срока административного надзора.
При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ч. 6 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в силу пункта 1 части 1 статьи 9 Закона истечение срока административного надзора влечет его прекращение.
Истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре).
При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.
Из материалов дела следует, что приговором Большеуковского районного суда Омской области от 29.09.2016 Тисленков В.П. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 161 УК РФ, к 2 годам лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания с наказанием по приговору Большеуковского районного суда Омской области от 08.09.2016 окончательное наказание Тисленкову В.П. определено в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. В действиях осужденного судом установлен рецидив преступлений.
Согласно справке ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области, Тисленковым В.П. наказание по данному приговору отбыто полностью, осужденный освобожден из исправительной колонии 06.09.2019.
Пунктом «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ определено, что судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
В связи с указанным, судимость Тисленкова В.П. по вышеуказанному приговору суда погашается 06.09.2022.
Решением Большеуковского районного суда Омской области от 18.05.2020 в отношении Тисленкова В.П. был установлен административный надзор сроком на один год, который продлевался на основании решения Большеуковского районного суда Омской области от 04.03.2021 на шесть месяцев.
Таким образом, общий срок административного надзора в отношении Тисленкова В.П. установлен до 03.12.2021.
В период нахождения Тисленкова В.П. под административным надзором решениями Большеуковского районного суда Омской области от 29.06.2021 и 11.10.2021 дополнялись установленные Тисленкову В.П. административные ограничения.
04.12.2021 на основании п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ, в связи с истечением срока административного надзора, административный надзор в отношении Тисленкова В.П. был прекращен со снятием его с профилактического учета.
После прекращения в отношении Тисленкова В.П. административного надзора, 02.02.2022 было установлено, что Тисленков В.П. проживает по месту жительства без регистрации, за что он был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 15.02.2022.
Кроме того, Тисленковым В.П. в период административного надзора, совершено одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, согласно постановлению по делу об административном правонарушении № 5-207/2021 мирового судьи судебного участка № 3 в Большеуковском судебном районе Омской области от 26.04.2021, вступившим в законную силу 07.05.2021, Тисленков В.П. признан виновным по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (по факту от 20.02.2021).
Данное правонарушение, совершенное Тисленковым В.П., не являлось основанием для установления административного надзора, его продления и установления дополнительных административных ограничений по вышеуказанным решениям суда.
Таким образом, учитывая, что административный ответчик является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за преступление совершенное при рецидиве преступлений, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Тисленкова В.П. административного надзора.
Поскольку на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости по приговору Большеуковского районного суда Омской области от 29.09.2016 составляет менее одного года, административный надзор судом устанавливается на срок, оставшийся до погашения судимости, то есть до 06.09.2022, который на основании п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона, подлежит исчислению со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административныеограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом личности Тисленкова В.П., характеризующийся удовлетворительно, имеющий на иждивении малолетнего ребенка, а также характера и степени общественной опасности совершенного преступления, обстоятельств его совершения, направленности, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца об установленииТисленкову В.П. административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175- 180, 272 - 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29.09.2016, ░░ ░░░░ ░░ 06.09.2022, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06.04.2011 N 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░