Дело № 2а-457/2021
№***
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 января 2021 года г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Караневич Е.В.,
при секретаре Агафоновой А.С.,
с участием прокурора – помощника Воткинского межрайонного прокурора Кузнецовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» к Перевозчикову Александру Владимировичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Перевозчикову Александру Владимировичу о дополнении ранее установленных административных ограничений, мотивируя тем, что Перевозчиков А.В. в период нахождения под административным надзором неоднократно, в течение года, привлекался к административной ответственности.
Административный истец и административный ответчик Перевозчиков А.В., в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представитель административного истца и административный ответчик просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Судом, в соответствии ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принято решение о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие не явившихся лиц.
Прокурор в судебном заседании полагала необходимым административное исковое заявление удовлетворить.
Заслушав прокурора, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ РФ №64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как указано в п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 " О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Закона и частей 7, 8 статьи 270 КАС РФ с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел; о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - орган внутренних дел; о досрочном прекращении или частичной отмене административных ограничений - орган внутренних дел или поднадзорное лицо.
В силу п. 28 вышеназванного Постановления Пленума суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В силу положений 3 названного Постановления Пленума Верховного суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В судебном заседании установлено, что Перевозчиков А.В. осужден по приговору Воткинского районного суда УР от <дата>, с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда УР от <дата>, по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Можгинского районного суда УР от <дата> Перевозчиков А.В. осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ, к назначенному наказанию частично присоединено не отбытое наказание по приговору Воткинского районного суда УР от <дата>, окончательно назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Освобожден условно-досочно <дата>.
Приговором Воткинского районного суда УР от <дата> Перевозчиков А.В. осужден по ч. 3 ст. 30 и п.п. «а,б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 11 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
<дата> Перевозчиков А.В. освобожден из ФКУ ИК №*** УФСИН России по УР по отбытию срока наказания. За время отбывания наказания Перевозчиков А.В. зарекомендовал себя отрицательно. Имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение, в том числе, тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
<дата> Завьяловский районный суд УР вынес решение об установлении административного надзора в отношении Перевозчикова А.В., на срок до погашения судимости по приговору Можгинского районного суда от <дата>, то есть по <дата> с установлением следующих ограничений в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 час. до 06 час.; запрета выезда за пределы территории МО по месту постановки на учет; запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Решение Завьяловского районного суда УР об установлении административного надзора в отношении Перевозчикова А.В. не обжаловано и вступило в законную силу.
<дата> Перевозчиков А.В. был поставлен на учет в ГУ «ММО МВД России «Воткинский», о чем свидетельствует заключение о заведении соответствующего дела административного надзора (л.д. 7).
При постановке на учет Перевозчикову А.В. были разъяснены обязанности поднадзорного лица, и он предупрежден об ответственности за неисполнение установленных ограничений.
Материалами дела подтверждается, что в течение срока административного надзора, Перевозчиков А.В. неоднократно, в течение года, привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления а именно:
- <дата>, Перевозчиков А.В. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ (административное правонарушение совершено <дата>), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. (л.д. <***>);
- <дата>, Перевозчиков А.В. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ (административное правонарушение совершено <дата>), назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток. (л.д. <***>);
- <дата>, Перевозчиков А.В. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ (административное правонарушение совершено <дата>), назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток. (л.д. <***>).
Сведений о несогласии и обжаловании Перевозчиковым А.В. постановлений о привлечении его к административной ответственности, суду не предоставлено, все вышеуказанные постановления вступили в законную силу.
Согласно справке - характеристике Перевозчиков А.В. проживает по адресу: <*****> сожительницей З.К.В. и братом П.Е.В. Официально нигде не трудоустроен. Подрабатывает разнорабочим на пилораме. Ранее неоднократно судим, состоит на профилактическом учете в МО МВД России «Воткинский» в качестве лица, в отношении которого решением Завьяловского районного суда УР установлен административный надзор. По месту жительства жалоб и заявлений на Перевозчикова А.В. не поступало. По характеру не конфликтный. В круг общения Перевозчикова А.В. входят лица, ведущие антиобщественный образ жизни. Сам Перевозчиков А.В. злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению преступлений и правонарушений. (л.д. 38).
Таким образом, Перевозчиков А.В. за время нахождения под административным надзором зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно, в течение года, привлекался к административной ответственности. Соответственно, в целях охраны прав граждан и государства, с учетом, того, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, суд находит заявление «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» об установлении дополнительных ограничений административного надзора обоснованным.
Разрешая требование о виде дополнительного ограничения, суд учитывает следующее.
Часть 1 статьи 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
В п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений норм ФЗ РФ №64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», личности Перевозчикова А.В., фактов совершения им административных правонарушений, отраженных выше, позволяет суду прийти к выводу об обоснованности доводов заявления и необходимости дополнения, установленных в отношении Перевозчикова А.В. административных ограничений, с целью усиления контроля за его поведением, предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ (░░░░░ ░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░