Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-438/2022 ~ М-454/2022 от 27.09.2022

Решение

именем Российской Федерации

13 декабря 2022 года                                                                                     г. Черемхово

Черемховский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Овчинниковой В.М., при секретаре Середкиной М.А., с участием представителя административного истца – старшего помощника прокурора г. Черемхово Пестюрина Е.Н., представителя административного ответчика – главы Зерновского сельского поселения ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-438/2022 по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Зерновского сельского поселения о возложении обязанности,

установил:

прокурор <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что прокуратурой <адрес> проанализирована деятельность администрации Зерновского сельского поселения по выполнению полномочий по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В результате проверки было установлено, что в Зерновском сельском поселении резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями законодательства не созданы. По выявленному нарушению прокурором <адрес> главе Зерновского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений. Представление рассмотрено, резервы материальных ресурсов не созданы. Указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, т.е. неопределенного круга лиц, могут привести к невозможности их своевременного оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. На основании изложенного просил обязать администрацию Зерновского сельского поселения в течение года с момента вступления решения в законную силу создать резерв материальных ресурсов в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 на удовлетворении требований настаивал по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Зерновского сельского поселения, в судебном заседании против исковых требований не возражала, суду пояснил, что бюджет является дотационным имеются финансовые трудности, просила предоставить больше времени для исполнения решения суда.

Представитель заинтересованного лица администрации <адрес> муниципального образования в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще и своевременно, направил письменный отзыв, в котором ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей административного ответчика и заинтересованного лица.

Выслушав представителя административного истца, изучив письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права, и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно п. 3 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

В судебном заседании установлено и следует из материалов административного дела, что прокурором <адрес> по результатам проверки деятельности администрации Зерновского сельского поселения по выполнению полномочий по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в адрес главы поселения было внесено представление об устранений нарушений законодательства № от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ответа на представление № от ДД.ММ.ГГГГ представление рассмотрено, администрацией принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ № « О порядке создания, хранения, использования и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Зерновского сельского поселения».

На момент рассмотрения дела судом указанные нарушения не устранены, резерв материальных ресурсов не создан.

Согласно п. «г» ч. 2 ст. 11, ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.

Согласно ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу положений п.п. 1 п. 1 ст. 14, п.п. 1 п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета.

Статьей 28 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип самостоятельности бюджетов и принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ.

В соответствии со ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ.

В силу ст. 10 Бюджетного кодекса РФ бюджеты городских и сельских поселений являются самостоятельным элементом бюджетной системы Российской Федерации, а не составной частью бюджета муниципального района.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> вопросов местного значения» участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, закреплены за сельскими поселениями <адрес>.

Согласно ст. 6 Устава Зерновского муниципального образования <адрес> к вопросам местного значения относится, в частности, формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением.

С учетом приведенных положений обязанность по созданию резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории сельского поселения, а также финансирование связанных с этим расходов возложена на органы местного самоуправления поселения, в данном случае на администрацию Зерновского сельского поселения <адрес>. В связи с этим органы местного самоуправления не вправе отказаться от реализации вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции федеральным законодательством, в том числе и по мотивам отсутствия в бюджете Черемховского муниципального образования <адрес> денежных средств.

Таким образом, обязанность по созданию резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера населенных пунктов Зерновского сельского поселения лежит на администрации Зерновского сельского поселения.

При таких обстоятельствах, исходя из единства государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций требования прокурора <адрес>, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Зерновского сельского поселения о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуаций подлежат удовлетворению с учетом того, что финансирование создания резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории сельского поселения осуществляется за счет соответствующего бюджета.

Довод ответчика о смене наименования с муниципального образования на сельское поселение судом отклоняется как необоснованный, поскольку согласно п. 3 ст. 1 Устава Зерновского муниципального образования, понятие поселение, муниципальное образование, Зерновское сельское поселение используются в равной мере для обозначения Зерновского муниципального образования.

Довод ответчика о преждевременности исковых требований основан на неверном толковании законодательства.

При определении срока выполнения мероприятий, указанных в иске, суд, руководствуясь принципом исполнения решения в разумные сроки, наряду с объемом и характером выявленных нарушений и доводами административного ответчика, учитывает, что исковое заявление подано прокурором в защиту гарантированных ст. ст. 37, 41, 43, 45, 55 и 56 Конституции РФ прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с целью обеспечения требований безопасности, несоблюдение которых создаст угрозу жизни или здоровью граждан, проживающих на территории <адрес>, в связи с чем полагает необходимым установить ответчикам срок для исполнения судебного решения в один год шесть месяцев, в течение которого ответчиком должны быть выполнены соответствующие мероприятия по устранению нарушений законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуаций.

На основании ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, не подлежит взысканию с административных ответчиков, поскольку администрация Зерновского сельского поселения, от уплаты государственной пошлины по делам в судах общей юрисдикции освобождены согласно п.19 ч.1 ст. 333.36 Кодекса административного судопроизводства РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ 3820010347, ░░░░ 1053820016249) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░:                                                                                                    ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:                                                                             ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №░-438/2022 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-438/2022 ~ М-454/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Черемхово
Ответчики
Администрация Зерновского муниципального образования
Суд
Черемховский районный суд Иркутской области
Судья
Овчинникова Валентина Михайловна
Дело на сайте суда
cheremhovski--irk.sudrf.ru
27.09.2022Регистрация административного искового заявления
27.09.2022Передача материалов судье
30.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
30.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2022Судебное заседание
13.12.2022Судебное заседание
20.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее