Дело № 5-1708/20

25RS0010-01-2020-003925-37

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Об административном правонарушении

    «06» августа 2020 года          г. Находка Приморского края

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Жила Н.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации в отношении Иншиной Анны Владимировны, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженки <.........> края, зарегистрированной по адресу: <.........> и проживающей по адресу: <.........> <.........>61.

        Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, разъяснены при составлении протокола,

У С Т А Н О В И Л:

        10 июля 2020 года полицейским ОИАЗ ОМВД России по г. Находка был составлен протокол в отношении Иншиной А.В. за совершение ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации.

        Основанием для составления протокола послужили следующие обстоятельства:

        27 июня 2020 года в 12-00 часов, по адресу: г. Находка, в районе автобусной остановки «Волна», площадь Красных партизан Иншина А.В. добровольно приняла участие в публичного мероприятия, на тему выражения протеста против строительства завода минеральных удобрения в п. Козьмино, проводимом без соответсвующего уведомления, чем нарушил ФЗ от 19 июня 2004 года № 54 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях».

        Иншина А.В. в судебное заседание не явилась. О дне и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом судебной корреспонденцией по адресу проживания, который указан в протоколе об административном правонарушении. Однако конверт с извещением вернулся с отметкой «истек срок хранения». При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие, так как лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

        Должностное лицо административного органа – представитель ОМВД России по г. Находке в судебном заседании пояснил, в ходе административного расследования было установлено, что проводится несанкционированный митинг, участником которого является Иншина А.В.

        Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно части 5 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации, административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

На обеспечение реализации данного права направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В силу статьи 3 Федерального закона № 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона № 54-ФЗ.

Согласно указанной норме участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

В силу части 3 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Из материалов дела следует, что Иншина А.В. 27 июня 2020 года, являлась участником публичного мероприятия в форме митинга, проведение которого не было согласовано с органом исполнительной власти, своими действиями нарушая установленный порядок проведения публичного мероприятия.

Факт совершения Иншиной А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации подтверждается, протоколом об административном правонарушении от 10.07.2020; объяснением Максимова В.С.; рапортом сотрудника полиции.

Согласно копии ответа Главы Находкинского городского округа Гладких Б.И. от 25 июня 2020 года установлено, что проведение публичного мероприятия не было согласовано органом местного самоуправления в связи с режимом повышенной готовности, действующим на территории Приморского края.

Исследованные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП Российской Федерации, прихожу к выводу о наличии в действиях Иншиной А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации.

Данных о какой-либо заинтересованности сотрудников полиции, находившихся при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в материалах дела об административном правонарушении относительно события административного правонарушения, не имеется.

Санкция по ч. 5 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации предусматривает наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

При назначении наказания учитываю характер совершённого Иншиной А.В. административного правонарушения, данные о личности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и прихожу к выводу, что Иншиной А.В. следует назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

По мнению суда, применение такой меры государственного принуждения с наибольшим эффектом будет способствовать достижению целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <.........> ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <.........> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <.........>61, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 20.2 ░. 5 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░░░ ░░. 20.2 ░. 5 ░░░░ ░░; ░░░ 2508032415; № ░░░░░ 40101810900000010002 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░; ░░░ 040507001; ░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░; ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: 18811601201019000140; ░░░ ░░░░░ 05714000; ░░░ ░░░░░░░░░░ 250801001; ░░░ 18№.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                         ░.░. ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-1708/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Иншина Анна Владимировна
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Жила Наталья Леонидовна
Дело на сайте суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
14.07.2020Передача дела судье
20.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.08.2020Рассмотрение дела по существу
11.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.08.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
06.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее