Дело № 2а-255/2023
УИД: 29RS0028-01-2023-000272-96
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 апреля 2023 г. г.Мирный
Мирнинский городской суд Архангельской области в составе председательствующего Агеева Д.А.,
при секретаре Кондрашовой А.А.,
с участием помощника прокурора ЗАТО г. Мирный Завернина Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ОМВД России по ЗАТО Мирный Архангельской области об установлении административного надзора в отношении Черезова Александра Александровича,
установил:
Начальник ОМВД России по ЗАТО Мирный Архангельской области обратился в суд с административным иском к Черезову А.А. об установлении административного надзора, мотивируя тем, что Черезов А.А., являясь лицом ранее судимым, на путь исправления не встал, после освобождения из мест лишения свободы привлекался к административной ответственности по ст.20.19 КоАП РФ.
В целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, просит установить Черезову А.А. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть до 2 июля 2023 г., с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком, запрета выезда за пределы ЗАТО Мирный.
Дело рассмотрено без участия сторон, надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени судебного заседания.
Исследовав материалы дела, заслушав мнение помощника прокурора ЗАТО г. Мирный Завернина Н.М., полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) под административным надзором понимается – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из ч. 1 ст. 3 Федерального закона следует, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из п. 2 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ограничения могут устанавливаться с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания, суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Как следует из материалов дела, Черезов А.А. осужден приговором мирового судьи судебного участка №2 Мирнинского судебного района Архангельской области от 25 июня 2019 г. за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч.1 ст. 158 УК РФ, к 8 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.
Постановлением Мирнинского городского суда Архангельской области от 5 ноября 2019 г. Черезову А.А. отменено условное осуждение, назначенное приговором мирового судьи судебного участка №2 Мирнинского судебного района Архангельской области от 25 июня 2019 г., и он направлен для отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима.
Черезов А.А. освобожден 3 июля 2020 года из ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по Архангельской области по отбытию срока наказания.
В соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ совершенное Черезовым А.А. преступление относится к категории небольшой тяжести.
В силу п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести- по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, судимость по приговору от 25 июня 2019 года у Черезова А.А. будет погашена 02 июля 2023 года.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
С 7 ноября 2022 г. Черезов А.А. состоит на учете в ОМВД России по ЗАТО Мирный как лицо, формально подпадающее под действие Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
15 марта 2023 г. Черезов А.А. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа.
15 марта 2023 г. Черезов А.А. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа.
Таким образом, установлено, что Черезов А.А. после освобождения от отбывания наказания в виде лишения свободы в течение 2023 года два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и порядок управления. Факты указанных нарушений подтверждены представленными в административное дело соответствующими доказательствами.
Сведений об отмене постановлений о привлечении Черезова А.А. к административной ответственности материалы дела не содержат, постановления о назначении административных наказаний Черезовым А.А. не обжаловались и вступили в законную силу.
Согласно справке-характеристике УУП ОУУП ОМВД России по ЗАТО Мирный Черезов А.А. характеризуется отрицательно, склонен к злоупотреблению спиртных напитков, совершению административных правонарушений.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Таким образом, поскольку Черезов А.А. осужден по приговору мирового судьи судебного участка №2 Мирнинского судебного района Архангельской области от 25 июня 2019 года за совершение преступления небольшой тяжести, судимость за которое не снята и не погашена, при этом в течение года Черезов А.А два раза совершил административные правонарушения, посягающие общественный порядок и порядок управления, в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, необходимо установить Черезову А.А. административный надзор сроком до погашения судимости по приговору мирового судьи судебного участка №2 Мирнинского судебного района Архангельской области от 25 июня 2019 года, то есть до 02 июля 2023 года, с установлением ограничений в виде обязательной явки 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком, запрета на выезд за пределы ЗАТО г. Мирный Архангельской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ***, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░ 2019 ░░░░, ░.░. ░░ 02 ░░░░ 2023 ░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░ 2023 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░