Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-116/2024 (2а-1215/2023;) ~ М-1245/2023 от 25.12.2023

№ 2а-116/2024 (2а-1215/2023;)

72RS0028-01-2023-001580-44

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ялуторовск                                             08 февраля 2024 года

Ялуторовский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи: Солодовника О.С.,

при секретаре: Романовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело                     № 2а-116/2024 (2а-1215/2023;) по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Тюменской области к Александрову Александру Александровичу о взыскании недоимки по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 14 по Тюменской области (далее – МИФНС России № 14 по Тюменской области, административный истец) обратилась в суд с административным иском, с учетом уточнения к Александрову Александру Александровичу о взыскании недоимки в размере 2 619 руб. 78 коп., в том числе: транспортный налог за 2018 года – 527 руб., за 2019 год – 727 руб., за 2020 года – 242 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 1 101 руб., пени за период с 04 декабря 2018 года по 03 декабря 2019 года за 2018 год – 17 руб. 20 коп., за период с 04 декабря 2019 года по 02 декабря 2019 года за 2019 год – 4 руб. 32 коп., за период с 02 декабря 2020 года по 01 декабря 2021 года за 2020 год – 1 руб. 33 коп. (л.д.6-8, 109-110, 126-128).

Требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком налога, при этом в собственности Александрова А.А. находится транспортное средство LADA 210740, государственный регистрационный знак №, VIN: №, и недвижимое имущество. Административному ответчику исчислен транспортный налог за 2018 год в размере 727 руб., за 2019 год в размере 727 руб., за 2020 года в размере 242 руб. Александрову А.А. направлены налоговые уведомления о необходимости уплаты налога, однако в установленные в уведомлениях сроки обязательные платежи административным ответчиком не уплачены, в связи с чем начислены пени. Поскольку задолженность по транспортному налогу уплачена административным ответчиком только за 2018 год в сумме 200 руб. и пени в размере 0 руб. 07 коп., МИФНС России № 14 по Тюменской области обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В судебное заседание суда первой инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем суд рассмотрел дело в их отсутствие.

Информация о деле была заблаговременно размещена на официальном сайте Ялуторовского районного суда Тюменской области yalutorovsky.tum.sudrf.ru (раздел «Судебное делопроизводство»).

Исследовав материалы дела суд приходит к следующему.

Судом установлено и следует из материалов дела, что 18 августа 2018 года Александрову А.А. (ИНН: №) было направлено налоговое уведомление № 47077593 о необходимости уплаты в срок не позднее 03 декабря 2018 года транспортного налога в размере 727 руб. Транспортный налог расчитан за 12 месяцев в отношении автомобиля LADA 210740, государственный регистрационный знак №. Налоговое уведомление передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (л.д.9).

26 сентября 2019 года Александрову А.А. (ИНН: №) было направлено налоговое уведомление № 88053222 о необходимости уплаты в срок не позднее 02 декабря 2019 года транспортного налога в размере 727 руб. Транспортный налог расчитан за 12 месяцев в отношении автомобиля LADA 210740, государственный регистрационный знак №. Налоговое уведомление передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (л.д.11).

01 сентября 2020 года Александрову А.А. (ИНН: №) было направлено налоговое уведомление № 82143888 о необходимости уплаты не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах налога в размере 1 343 руб., из которых: транспортный налог 242 руб., налог на имущество физических лиц – 1 101 руб. Транспортный налог рассчитан за 4 месяца в отношении автомобиля LADA 210740, государственный регистрационный знак №. Налог на имущество физических лиц рассчитан за 8 месяцев в отношении имущества, расположенного по адресу: <адрес> Налоговое уведомление передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (л.д.12-13).

Александрову А.А. (ИНН: №) было направлено требование № 12874 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателя) по состоянию на 06 марта 2019 года, согласно которому в установленный законодательством о налогах и сборах срок уплаты налога (сбора, страховых взносов) 03 декабря 2018 года недоимка составляет 727 руб., пени – 17 руб. 20 коп. (л.д.14-15).

Александрову А.А. (ИНН: № было направлено требование № 39832 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателя) по состоянию на 31 декабря 2019 года, согласно которому в установленный законодательством о налогах и сборах срок уплаты налога (сбора, страховых взносов) 02 декабря 2019 года недоимка составляет 727 руб., пени – 4 руб. 32 коп. Справочно указано, что по состоянию на 31 декабря 2019 года за Александровым А.А. числится общая задолженность в сумме 1 530 руб. 13 коп., в том числе по налогам (сборам, страховым взноса) 1 454 руб., которая подлежит уплате (л.д.16-17).

Александрову А.А. (ИНН: №) было направлено требование № 43861 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателя) по состоянию на 09 декабря 2020 года, согласно которому в установленный законодательством о налогах и сборах срок уплаты налога (сбора, страховых взносов) 01 декабря 2020 года недоимка по транспортному налогу составляет 242 руб., пени – 0 руб. 24 коп., недоимка по налогу на имущество физических лиц составляет 1 101 руб., пени – 1 руб. 09 коп. Справочно указано, что по состоянию на 09 декабря 2020 года за Александровым А.А. числится общая задолженность в сумме 2 959 руб. 64 коп., в том числе по налогам (сборам, страховым взноса) 2 797 руб., которая подлежит уплате (л.д.17а-18).

Александрову А.А. на праве собственности принадлежит автомобиль LADA 210740, государственный регистрационный знак №, VIN: №, и квартира <адрес> (л.д.22, 44-47, 101, 105, 118-119).

05 ноября 2022 года Мировым судьей судебного участка № 3 Ялуторовского судебного района Тюменской области был вынесен судебный приказ № 2а-4802/2022/3м о взыскании с Александрова А.А. в пользу МИФНС № 8 по Тюменской области задолженности за транспортный налог с физических лиц за 2017, 2018, 2019 год в размере 1 696 руб., пени за транспортный налог с физических лиц за 2017, 2018, 2019 год в размере 21 руб. 76 коп., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогооблажения, расположенным в границах городских округов за 2019 год в размере 1 руб. 09 коп., всего 2 819 руб. 85 коп. (л.д.61, 87).

21 августа 2023 года Мировым судьей судебного участка № 3 Ялуторовского судебного района Тюменской области указанный судебный приказ был отменен в связи с поступившими от должника Александрова А.А. возражениями (л.д.24, 60, 95).

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьями 3, 23, 45 Налогового кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы. (статья 19 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй данного Кодекса и с учетом положений указанной статьи.

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, если иное не предусмотрено данным Кодексом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате задолженности должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты задолженности не указан в этом требовании. Исполнением требования об уплате задолженности признается уплата (перечисление) суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки. Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

По смыслу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности. Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.

В силу пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Отношения, связанные с уплатой транспортного налога устанавливаются главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 356 которого установлено, что транспортный налог (далее в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации - налог) устанавливается указанным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 356.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата (перечисление) налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом..

Налоговая база, как установлено в подпункте 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации) - как мощность двигателя транспортного средства.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

Отношения, связанные с уплатой налога на имущество физических лиц, устанавливаются главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 399 которого предусмотрено, что налог на имущество физических лиц (далее в указанной главе - налог) устанавливается данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Из содержания статей 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налогоплательщиками налога (далее в главе 32 Налогового кодекса Российской Федерации - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 указанного Кодекса. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории «Сириус») квартира.

Если иное не установлено пунктом 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории «Сириус») в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат (статья 406 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статей 408, 409 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных статьей 408 Налогового кодекса Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание задолженности с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 данного Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 указанного Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действующего на момент возникновения спорных правоотношений, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Исходя из смысла положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа.

В рассматриваемом административном деле определение об отмене судебного приказа вынесено мировым судьей 21 августа 2023 года, с административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд 18 декабря 2023 года, то есть в течение шести месяцев после вынесения соответствующего определения мировым судьей, в связи с чем срок для обращения в суд с настоящим административным иском не пропущен.

Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии у Александрова А.А. задолженности по транспортному налогу и обязанностей по его уплате за налоговые периоды 2017, 2018, 2019 годы.

Надлежащих доказательств, подтверждающих исполнение указанной обязанности не представлено.

Доводы Александрова А.А. об отсутствии у него обязанностей по уплате транспортного налога со ссылками на Закон Тюменской области от 19.11.2002 № 93 «О транспортном налоге» в связи с тем, что мощность двигателя находящегося у него в собственности транспортного средства менее 100 л.с., подлежат отклонению.

Действительно, пунктом 18 части 5 статьи 1 Закона Тюменской области от 19.11.2002 № 93 «О транспортном налоге» установлено, что от уплаты налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков: физические лица - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, только по одному из принадлежащих им транспортных средств.

Частью 6 статьи 1 Закона Тюменской области от 19.11.2002 № 93 «О транспортном налоге» предусмотрено, что налогоплательщикам, имеющим в соответствии с настоящим Законом право на льготу по нескольким основаниям, льгота предоставляется только по одному из оснований (категория налогоплательщика, отнесение к которой дает право на предоставление налоговой льготы, и транспортное средство, владение которым дает такое право) по выбору налогоплательщика согласно его письменному заявлению.

В случае если налогоплательщик, имеющий право на налоговые льготы по нескольким основаниям, предусмотренным частями 4 - 4.2 и пунктами 1 - 3, 8, 13, 18 - 19.9 части 5 статьи 1 Закона Тюменской области от 19.11.2002 № 93 «О транспортном налоге», не представил в налоговый орган заявление с указанием выбранного основания, налоговая льгота предоставляется по одному из оснований исходя из максимальной налоговой льготы в отношении одного транспортного средства с максимальной исчисленной суммой налога.

Из дополнительно представленных в материалы дела документов усматривается, что Александров А.А. является собственником транспортного средства LADA 210740, государственный регистрационный знак №, мощностью 72.7 л.с. (л.д.159-160), что меньше 100 л.с., определенных указанным выше Законом, однако с соответствующим заявлением, как предусмотрено частью 6 статьи 1 Закона Тюменской области от 19.11.2002 № 93 «О транспортном налоге» Александров А.А. не обращался. Доказательств обратного не представлено.

Абзацем девятым пункта 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с указанным кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.

Указанными положениями закона предусмотрено, что соответствующие необходимые сведения о наличии либо отсутствии у налогоплательщика налоговой льготы, налоговый орган получает самостоятельно в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Однако изложенные положения абзаца девятого пункта 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации вступили в силу с 01 января 2020 года, согласно Федеральному закону от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» не распространяются на предыдущие налоговые периоды, тогда как МИФНС России № 14 по Тюменской области взыскивает налог за налоговые периоды с 2017, 2018, 2019 годы.

При таких обстоятельствах требования о взыскании транспортного налога являются обоснованными.

Разрешая требования МИФНС России № 14 по Тюменской области в части взыскания налога на имущество физических лиц суд исходит из следующего.

Данный налог рассчитан за 8 месяцев налогового периода 2019 года в отношении имущества, расположенного по адресу: Тюменская обл., г. Ялуторовск, ул. Карла Либкнехта, д. 22, кв. 95, то есть за период нахождения указанного объекта недвижимости в собственности Александрова А.А., право собственности которого было зарегистрировано 22 апреля 2019 года.

При таких обстоятельствах, утверждения Александрова А.А. о том, что административным истцом ему был начислен налог предыдущих собственников имущества подлежат отклонению.

Возражая против удовлетворения требований МИФНС России № 14 по Тюменской области в части взыскания налога на имущество физических лиц, Александров А.А. ссылался на наличие у него льготы по уплате такого налога в связи с тем, что он является пенсионером.

Действительно, Александров А.А. является пенсионером, что подтверждено соответствующим пенсионным удостоверением. Александрову А.А. на момент начисления налога на имущество за 2019 года было 68 лет (л.д.136).

Подпунктом 10 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что с учетом положений данной статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков: пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности. Налоговая льгота предоставляется в отношении, в том числе квартиры (пункт 2, подпункт 1 пункта 4 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации).

Действующим законодательством, в частности пунктом 6 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации, определено, что физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

В судебном заседании Александров А.А. признал, что с соответствующим заявлением он в налоговый орган не обращался.

Между тем, в настоящее время действует редакция пункта 6 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации, с абзацем четвертым, который предусматривает, что в случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.

Абзац четвертый пункта 6 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации был введен Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». Данный закон вступил в силу со дня официального опубликования 15 апреля 2019 года, однако действие положений абзаца четвертого пункта 6 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции указанного закона распространяется на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018 года, то есть до того периода, за который МИФНС России № 14 по Тюменской области взыскивает налог на имущество физических лиц.

Из толкования изложенного абзаца четвертого пункта 6 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации применительно к возникшему спору следует, что налоговый орган самостоятельно должен был установить наличие у Александрова А.А. права на получение налоговой льготы в отсутствие соответствующего заявления Александрова А.А., однако данная обязанность налоговым органом не была осуществлена.

На направленный судом в адрес административного истца запрос налоговый орган сообщил, что Александров А.А. является пенсионером с 13 мая 2008 года, в связи с чем налоговым органом произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2019 год в сторону уменьшения, в результате чего обязанность по уплате по налогу на имущество физических лиц отсутствует (л.д.180).

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований начисления Александрову А.А. налога на имущество физических лиц за 2019 года и пени за несвоевременную уплату налога, а соответственно и оснований для их взыскания в судебном порядке.

Вместе с тем, у суда не имеется оснований в целом для удовлетворения требований административного истца по мотиву того, что после судебного заседания, состоявшегося 25 января 2024 года Александровым А.А. полностью была погашена задолженность по налогам и пени в сумме, предъявленной к взысканию налоговым органом (л.д.161-162). Факт отсутствия у Александрова А.А. задолженности по налогам по состоянию на 01 февраля 2024 года подтверждено административным истцом в ответе на судебный запрос (л.д.180).

На основании изложенного, в связи с отсутствием у Александрова А.А. задолженности по налогам и пени суд полагает, что в удовлетворении требований МИФНС России № 14 по Тюменской области следует отказать.

Руководствуясь статьями 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 14           ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░: 1047200671319) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░                              <░░░░░> (░░░: №, ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░)             ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░              ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-116/2024 (2а-1215/2023;) ~ М-1245/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС № 14 по Тюменской области
Ответчики
Александров Александр Александрович
Суд
Ялуторовский районный суд Тюменской области
Судья
Солодовник Олег Сергеевич
Дело на сайте суда
yalutorovsky--tum.sudrf.ru
25.12.2023Регистрация административного искового заявления
25.12.2023Передача материалов судье
26.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
26.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2024Подготовка дела (собеседование)
19.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2024Судебное заседание
08.02.2024Судебное заседание
12.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее