Дело № 2а-537/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 апреля 2019 года г. Спасск-Дальний
Спасский районный суд Приморского края в составе председательствующего - судьи Бобрович П.В.,
при секретаре судебного заседания – Еременко И.А.,
с участием помощника прокурора г. Спасск-Дальний Приморского края - Молчанова Е.Г.,
представителя административного истца ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по <адрес> – Фоменко Е.В., действующего на основании доверенности, имеющего высшее юридическое образование,
административного ответчика – Гришко Р.А.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по <адрес> к административному ответчику Гришко Р.А. об установлении административного надзора и административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Гришко Р.А.
В обоснование своих требований указал, что осуждённый Гришко Р.А. освобождается из ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по <адрес>, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Конец срока ДД.ММ.ГГГГ.
За период отбывания наказания зарекомендовал отрицательно. Установленный порядок отбывания наказания нарушает, правила внутреннего распорядка, и требования уголовно-исполнительного законодательства соблюдает не всегда. За весь период отбывания наказания имеет 42 не снятых и не погашенных дисциплинарных взысканий. Поощрений не имеет. В соответствии со ст. 116 ч. 2 УИК РФ, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со ст.3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, части 2 ст. 173.1 УИК РФ, руководствуясь частью 3 ст.173.11 УИК РФ, просит установить в отношении административного ответчика Гришко Р.А., административный надзор на срок № года. Установить следующие административные ограничения:
Запрещение пребывания в общественных местах: ресторанах, ночных клубах, других питейных и увеселительных заведениях.
Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) надзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Запрещение выезда за пределы <адрес> без разрешения ОВД.
Обязательная явка 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по <адрес> в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что Гришко Р.А. за весь период отбывания наказания характеризуется отрицательно, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 42 взыскания, поэтому по решению профилактической комиссии ФКУ ИК-39 было предложено установить изложенные в иске ограничения.
Административный ответчик Гришко Р.А. в судебном заседании, проводимом с использованием системы видеоконференцсвязи, с требованиями административного искового заявления не согласен, мотивируя тем, что он отбыл срок наказания и срок административного надзора три года является большим, как и количество явок на регистрацию в ОВД по месту жительства.
Помощник прокурора <адрес> в своем заключении указала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, поскольку административный ответчик не представил доказательств, свидетельствующих о не возможности применения к нему ограничений, указанных в административном исковом заявлении, отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания осужденный признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, заключение помощника прокурора, приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
За лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, указанными в пункте 1 части 3 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлен перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица при административном надзоре.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Гришко Р.А. осуждён приговором Уссурийского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ, п.«а,в» ч.3 ст.158 УК РФ, ч.3 ст.30 п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ, ч.3 ст.30 п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ, ч.3 ст. 69 Уголовного кодекса РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний. к № годам лишения свободы.
На основании ч.5 ст.74 Уголовного кодекса РФ, отменено условное осуждение, назначенное приговором Уссурийского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и приговором Уссурийского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии со ст.70 Уголовного кодекса РФ, по совокупности приговоров, к назначенному наказанию по данному приговору частично присоединена не отбытая часть наказания по приговорам Уссурийского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначено Гришко Р.А. наказание в виде № лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В соответствии с ФЗ № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для наблюдения за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, предупреждения с их стороны преступлений и оказания на них необходимого воспитательного воздействия.
Как следует из представленной характеристики, Гришко Р.А. по месту отбывания наказания в ФКУ ИК-39 характеризуется отрицательно.
За весь период отбывания наказания имеет 42 взыскания в виде выговоров, водворений в штрафной изолятор. Поощрений не имеет.
ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с ч. 1 ст. 116 УИК РФ, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Указанные в характеристике обстоятельства подтверждаются справкой о взысканиях на осужденного, а также постановлением администрации исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу разъяснений, изложенных в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Гришко Р.А., подлежащий освобождению из мест лишения свободы, был осужден за совершение тяжких преступлений по приговору Уссурийского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за время отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении него надлежит установить административный надзор на срок два года.
Суд, учитывая положения п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, а также то, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на Гришко Р.А., в целях недопущения совершения им указанных правонарушений или антиобщественного поведения, учитывая обстоятельства совершения им преступления, поведения лица во время отбытия наказания, суд считает необходимым установить следующие административные ограничения: Запрещение пребывания в следующих местах: ресторанах, ночных клубах, других питейных и увеселительных заведениях.; Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) надзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с трудовой деятельностью.; Запрещение выезда за пределы <адрес> без разрешения ОВД.; Обязательная явка 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации.
В силу положений пункта 1 части 3 статьи 5 названного Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в пункте 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 272-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-39 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ № ░░░░.
░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.