Решение по делу № 12-36/2019 (12-386/2018;) от 28.12.2018

Р Е Ш Е Н И Е

01 февраля 2019 года                                          г. Усолье-Сибирское

Судья Усольского городского суда Иркутской области Касимова А.Н., с участием защитника Маслакова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Козловой Светланы Владимировны на постановление заместителя государственного инспектора по использованию и охране земель по г. Усолье-Сибирское и Усольского района Калашниковой О.В. о назначении административного наказания от 9 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козловой Светланы Владимировны,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя государственного инспектора по использованию и охране земель по г. Усолье-Сибирское и Усольскому району Калашниковой О.В. от 9 февраля 2018 года Козлова С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Козлова С.В. не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратилась с заявлением об отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении , в последующем уточнив и дополнив, в Усольский городской суд Иркутской области, в обоснование которого указала, что оспариваемое постановление изложено на нескольких листах, не пронумерованных, не прошитых и не заверенных печатью. В постановлении и в материалах дела говорится: в одном месте о гаражном боксе, в другом месте о капитальном гараже, в третьем месте – капитальное строение – гаражного бокса, в четвертом месте – индивидуальный гаражный бокс. В материалах дела отсутствует какая-либо техническая документация на строение. Произвести замеры длины стен хозяйственного строения невозможно даже с помощью лазерного инструмента. В материалах дела не содержится информации о том, что вызывались и производились замеры специальные службы геодезистов, имеющих на то лицензию, специальные познания, технику и приборы. Кроме этого, в обжалуемом постановлении указано на нарушение п.п. 8.11.9 Правил землепользования и застройки Белореченского муниципального образования, утвержденных решением Думы Белореченского городского поселения от 29.01.2014 года, в котором регламентирован максимальный процент застройки в границах земельных участков жилыми строениями (домами) составляет 20%. Речь идет только о жилых строениях (домах), что не является хозяйственным строением, находящимся на земельном участке. Следовательно, ограничение Правил землепользования и застройки в данном случае не применимо и ссылка на него не состоятельна. Однако, п.п. 8.11.1 указанных Правил предусматривает возведение хозяйственных строений и сооружений на земельных участках в подобной зоне разрешенного использования. Считает, обязательно отметить тот факт, что находящееся на земельном участке хозяйственное строение было построено задолго до появления той нормативно-правовой базы, которая действует на сегодняшний день, в частности Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 года № 136-ФЗ, Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 года № 190-ФЗ и т.д., в том числе Правил землепользования и застройки, упомянутых выше.

Просит признать незаконным и отменить постановление от 9 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей, вынесенное главным (заместителем) государственным инспектором по использованию и охране земель г. Усолье-Сибирское и Усольского района Усольского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Иркутской области Федеральной Службы Государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) Калашниковой О.В., и прекратить производство по делу.

В судебное заседание Козлова С.В. не явилась, извещена надлежащим образом.

    В судебном заседании защитник Маслаков С.А. настаивал на удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, прекращении производства по делу по основаниям, изложенным в заявлении.

Заслушав защитника, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

    В соответствии со статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Учитывая, что копия оспариваемого постановления от 9 февраля 2018 была получена Козловой С.В. 16 февраля 2018 года, срок на обращение в суд с настоящей жалобой подлежит восстановлению.

В соответствии со статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    В соответствии с частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

    Объективной стороной административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является использование земельного участка не по целевому назначению, что подразумевает осуществление землепользования не в соответствии с правовым режимом (установленной категорией земель и разрешенным использованием), определенным компетентным органом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации вышеуказанные земли, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации категория земель указывается, в частности, в документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

    Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Частью 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства): крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; казачьими обществами; опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, и общеобразовательных организаций; общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов.

Приказом Минэкономразвития России от 30.09.2015 № 709 "О внесении изменений в классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540" в классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 (далее - Классификатор), внесены изменения, в связи с чем с 03.11.2015 Классификатор предусматривает в том числе такие виды разрешенного использования, как код 13.2 – «Ведение садоводства» (осуществление деятельности, связанной с выращиванием плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля; размещение садового дома, предназначенного для отдыха и не подлежащего разделу на квартиры; размещение хозяйственных строений и сооружений); указанный вид разрешенного использования связан с деятельностью в рамках Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Согласно абзацу 2 статьи 1 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).

    Согласно представленным материалам дела об административном правонарушении, Козлова С.В. является собственником земельного участка с кадастровым , общей площадью <данные изъяты> м2, расположенного по адресу: <адрес>. Из выписки из ЕГРН следует, что указанный земельный участок принадлежит к категории земли сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид его использования - для ведения садоводства.

    На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ -р «О проведении плановой документарной (выездной) проверки по муниципальному земельному контролю» была проведена проверка 23.10.2017, в ходе которой установлено, что на, принадлежащем на праве собственности Козловой С.В., земельном участке с кадастровым располагается индивидуальный гаражный бокс в виде капитального строения с металлическими воротами, крышей из металлопрофиля.

    В Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения об объекте, размещённом на земельном участке с кадастровым .

Зафиксированные на фотографиях фундамент, строение с металлическими воротами, крышей из металлопрофиля, находящееся на земельном участке, не свидетельствуют о том, что Козлова С.В. использует земельный участок не по целевому назначению, а в силу вышеперечисленных норм на земельном участке с категорией земель сельскохозяйственного назначения и с разрешенным видом использования – для ведения садоводства могут находиться хозяйственные постройки.

Также обмер площади земельного участка с кадастровым проведён должностным лицом администрации Белореченского муниципального образования с помощью ручного средства измерения линейных размеров – рулетка «Метка» (10 метров). Сведений о том, каким образом произведён расчёт площади объекта недвижимости, в результате которого установлено, что на всей площади земельного участка с кадастровым (<данные изъяты> м2), размещён объект недвижимости – гараж, равный площади занимаемого земельного участка и препятствующий использованию указанного земельного участка по целевому назначению, то есть для садоводства, вышеназванные документы не содержат.

Из акта проверки соблюдения земельного законодательства от 23 октября 2017 года следует, что индивидуальный гаражный бокс площадью <данные изъяты> м2 капитального строения выявлен в ходе визуального и картографического обследования. На приложенной к акту фототаблице изображена только внешняя лицевая сторона строения, расположенного на земельном участке.

Принимая во внимание, что ко дню рассмотрения в Усольском городском суде данной жалобы срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный в частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек и за его пределами вопрос о виновности лица обсуждаться не может, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

Из содержания оспариваемого постановления о назначении административного наказания следует, что о факте использования земельного участка и выявлении признаков совершения Козловой С.В. административного правонарушения, Управление Росреестра узнало 03.11.2017 при получении материалов проведенной проверки целевого использования земельного участка, что отражено в акте проверки.

При таких обстоятельствах постановление заместителя государственного инспектора по использованию и охране земель по г. Усолье-Сибирское и Усольскому району Калашниковой О.В. от 9 февраля 2018 года о признании Козловой Светланы Владимировны виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Козловой С.В. - подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Козловой Светланы Владимировны – удовлетворить.

Постановление заместителя государственного инспектора по использованию и охране земель по г. Усолье-Сибирское и Усольскому району Калашниковой О.В. от 9 февраля 2018 года о признании Козловой Светланы Владимировны виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Козловой С.В. - прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На решение может быть подана жалоба в Иркутский областной суд в течение десяти дней со дня его получения (вручения).

Судья                                                                                                           А.Н. Касимова

12-36/2019 (12-386/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Козлова Светлана Владимировна
Суд
Усольский городской суд
Судья
Касимова А.Н.
Статьи

КоАП: ст. 8.8 ч.1

28.12.2018Материалы переданы в производство судье
01.02.2019Судебное заседание
01.02.2019Вступило в законную силу
08.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее