Дело № 2а-6021/2018

УИД 75RS0001-01-2018-008269-71

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 ноября 2018 года Центральный районный суд г. Читы в составе председательствующего судьи Филипповой И.Н., рассмотрев в упрощенном порядке в г. Чите административное дело по иску Правительства Забайкальского края к УФССП России по Забайкальскому краю, Межрайонному отделу по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю, судебному приставу – исполнителю Межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю Феофановой С.С. об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

у с т а н о в и л:

административный истец обратился в суд с вышеуказанным заявлением, мотивируя следующим. Решением Центрального районного суда г. Читы по делу № 2а-3051/2017 требования прокурора Читинского района Забайкальского края к Правительству Забайкальского края об обязании Правительство Забайкальского края в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда устранить в полном объеме допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц путем оборудования в соответствии с требованиями Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходом скотомогильников и биотермических ям, находящихся па территории Читинского района Забайкальского края, а именно в сельском поселении «Шишкинское» в 7 км на северо-запад oт с. Шишкине Читинского района, в сельском поселении «Домнинское» в 1300 м юго-западнее кладбища с. Домна, Читинского района, в сельском поселении «Новокукинское» с левой стороны проселочной дороги с. Новая Кука - ст. Лесная, в 100 метрах от ж/д и 270 метрах от ж/д моста на расстоянии 1300 метров от поселка ЗПФ Читинского района, в сельском поселении «Колочнинское» в 2 км на юго- запад от с. Колочное на возвышении, на землях ГНУ Забайкальский научно-исследовательский институт сельского хозяйства СO РАСХН, в сельском поселении «Маккавеевское» в 2 км на север от с. Маккавеево Читинского района, в сельском поселении «Новокручининское» в 3,5 км на север от ст. Новая Читинского района, в сельском поселении «Верх-Читинское» в 4 км на северо-запад от с. Верх-Чита Читинского района, в сельском поселении «Елизаветинское» в 2 км на северо-восток от с. Елизаветино Читинского района, в 1,5 км от п. Ягодный Читинского района, в сельском поселении Александровское в 2 км па северо-запад от с. Александровна Читинского района Центральным районным судом г. Читы по делу № 2а-3051/2017 был выдан исполнительный лист № 2а-3051/2017 от 21.08.2018 г., рассмотрев который судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю Феофанова С.С. вынесла постановление о возбуждении исполнительного производства №. Не оспаривая в целом вынесенного решения, ранее Правительством Забайкальского края в суд по делу № 2а-3051/2017 было направлено заявление о предоставлении отсрочки исполнения вышеназванного решения в связи с невозможностью проведения необходимых для его исполнения процедур, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, по причине дефицита бюджетных средств. В настоящее время, в целях организации мероприятий по обустройству и содержанию скотомогильников на территории Забайкальского края, Министерством сельского хозяйства Забайкальского края разработан проект распоряжения Правительства Забайкальского края «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по оформлению в собственность Забайкальского края сибиреязвенных захоронений, скотомогильников (биотермических ям) и передаче полномочий по их обустройству, содержанию муниципальным; образования Забайкальского края».     Указанный проект распоряжения проходит процедуру согласования с органами исполнительной власти Забайкальского края. Не оспаривая в целом вынесенного постановления о взыскании исполнительного сбора, в связи с дефицитом бюджетных средств, учитывая то, что для исполнения решения суда необходимо провести определенный перечень процедур, предусмотренный законодательством Российской Федерации, просим суд освободить Правительство Забайкальского края от взыскания исполнительского сбора, просит суд освободить Правительство Забайкальского края от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству №

Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем, административное дело рассматривается в упрощенном порядке, в связи с неявкой сторон, в соответствии с п. 7 ст. 150 и главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества, либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от их совершения, регламентированы федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Согласно ст. 2, 4 названного закона задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Одними из принципов исполнительного производства являются: законность; своевременное совершение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 указанной нормы в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Одной из мер ответственности за несвоевременное исполнение решения суда является взыскание исполнительского сбора.

Согласно ч. 1, 2 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (ч. 3 ст. 112 указанного закона).

Часть 6 статьи 112 названного закона предусматривает право должника обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. При этом частью 7 указанной статьи установлено, что при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В силу ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Из системного толкования вышеприведенных норм следует, что освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с наличием объективно непреодолимых чрезвычайных обстоятельств, находящихся вне его контроля, поскольку только отсутствие вины должника в неисполнении исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок исключает возможность взыскания исполнительского сбора.

Материалами дела подтверждается, Правительство Забайкальского края является должником по исполнительному производству №-ИП, возбужденному постановлением Межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа, выданного Центральным районным судом г. Читы Забайкальского края по делу № 2а-3051/2017..

Судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о взыскании с Министерства здравоохранения Забайкальского края исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, в связи с неисполнением без уважительных причин исполнительного документа в установленный срок.

Как следует из искового заявления Правительством Забайкальского края в суд по делу № 2а-3051/2017 было направлено заявление о предоставлении отсрочки исполнения вышеназванного решения в связи с невозможностью проведения необходимых для его исполнения процедур, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, по причине дефицита бюджетных средств. В настоящее время, в целях организации мероприятий по обустройству и содержанию скотомогильников на территории Забайкальского края, Министерством сельского хозяйства Забайкальского края разработан проект распоряжения Правительства Забайкальского края «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по оформлению в собственность Забайкальского края сибиреязвенных захоронений, скотомогильников (биотермических ям) и передаче полномочий по их обустройству, содержанию муниципальным; образования Забайкальского края». Указанный проект распоряжения проходит процедуру согласования с органами исполнительной власти Забайкальского края. Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П, должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Вышеуказанные обстоятельства, на которые ссылается истец, как на основания, позволяющие освободить его от взыскания исполнительского сбора, по мнению суда, возможно, отнести к числу обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве", поскольку финансирование каких либо мероприятий производимых государственными учреждениями ставиться в зависимость от выделенных денежных средств и утвержденных бюджетов и в данном случае не зависит в полной мере от воли самого должника.

Подтверждающих доказательств, что должник имел возможность в установленный срок исполнить требование исполнительного листа, однако умышленно или вследствие халатности, небрежности, или не должной осмотрительности, необходимые действия не совершил, судом не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что данные обстоятельства свидетельствуют об объективной невозможности должника исполнить исполнительные документы в установленный срок в добровольном порядке и, как следствие, об отсутствии вины в его неисполнении, и дают основания для освобождения истца от уплаты исполнительского сбора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. 175-180,294 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░– ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░.

░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15-░░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

                           ░░░░░                ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-6021/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Правительство Заб.края
Ответчики
УФССП России по Заб.краю
спи МОСП по ИОВИП УФССП России по Заб.краю Феофанова Светлана Сергеевна
МОСП по ИОВИП УФССП России по Заб.краю
Другие
Прокурор Читинского района
Суд
Центральный районный суд г. Чита
Судья
Филиппова Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
centr.cht.sudrf.ru
12.10.2018Регистрация административного искового заявления
12.10.2018Передача материалов судье
12.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
12.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2018Судебное заседание
02.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2018Дело оформлено
30.11.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее