Дело №2-568/2019 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июля 2019 года г. Лебедянь
Лебедянский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Коленкиной Н.В.,
при секретаре Шашковой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Лебедянь гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Лебедянском, Краснинском районах к отделу образования администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области об обязании провести ремонт,
УСТАНОВИЛ
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Лебедянском, Краснинском, Становлянском районах обратился в суд с иском к отделу образования администрации Лебедянского района Липецкой области, в котором просил обязать ответчика в срок до 01 апреля 2020 года исполнить требования ст.11, 24 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», а именно: провести ремонт в помещениях отдела образования: в кабинетах заместителя начальника отдела и специалистов устранить текущие дефекты (заделка трещин и щелей на потолке, замена покрытия стен и линолеума); в туалетной комнате заменить напольную плитку и санитарно-технического оборудование.
Свои требования мотивирует тем, что отдел образования администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области является самостоятельным структурным подразделением администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области со статусом юридического лица, осуществляющим управление в сфере образования, реализующим вопросы местного значения в образовании, обеспечивающим осуществление отдельных государственных полномочий в сфере образования на территории Лебедянского муниципального района. Зарегистрирован 20.01.2003г. за основным государственным регистрационным номером 1034800060745 в межрайонной ИФНС России №6 по Липецкой области, присвоено ИНН/КПП 4811001919/481101001. Вид деятельности: ОКВЭД 84.11.3. В своей деятельности ответчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными правовыми актами, законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами Лебедянского муниципального района, Положением об Отделе образования администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области утвержденном постановлением администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области № 1719 от 11.11.2014г. Имущество отдела образования является муниципальной собственностью Лебедянского муниципального района Липецкой области, и закреплено за ним на праве оперативного управления. Начальником отдела образования является Сотникова Е.Ю., назначенная на должность распоряжением администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области № 341-р от 20.11.2013г. В ходе проведения плановой проверки в отношении отдела образования администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области, проведенной на основании распоряжения Руководителя Управления Роспотребнадзора по Липецкой области В.А. Бондарева № проверки №74/08-11 от 08.02.2018г. в период с 19.03.2018г. по 28.03.2018г., исполнения требований законодательства РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при осуществлении своей деятельности, должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Лебедянском, Краснинском районам 22.03.2018г., выявлено, что нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации общественных зданий, помещений: не обеспечиваются безопасные для здоровья человека условия труда и отдыха. Помещения отдела образования находятся в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии: в кабинете заместителя начальника отдела на потолке имеется щель размером около 3 см., обои местами отошли от стен, линолеум на полу протерся до дыр, порван; в кабинете специалистов обои местами порваны, линолеум на полу протерся до дыр, порван; в туалетной комнате половая плитка местами стерлась, напольная чаша загрязнена, смывной бачок и отходящая от него труба ржавая, что является нарушением: ст.ст. 11, 24 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней». В отношении отдела образования администрации Лебедянского района Липецкой области был составлен протокол об административном правонарушении №81 от 21.03.2019 г. по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. С целью устранения выявленных нарушений должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Лебедянском, Краснинском районам ответчику было выдано предписание №51 от 28.03.2018г., в котором в срок до 01.03.2019г. было указано о необходимости провести ремонт в помещениях отдела образования: в кабинетах заместителя начальника отдела и специалистов устранить текущие дефекты (заделка трещин и щелей на потолке, замена покрытия стен и линолеума); в туалетной комнате замена напольной плитки и санитарно-технического оборудования. При осуществлении внеплановой выездной проверки по контролю выполнения предписания на основании распоряжения Руководителя Управления Роспотребнадзора по Липецкой области В.А. Бондарева № 54/11-вн от 11.02.2019г. в период с 18.03.2019г. по 21.03.2019г. выявлено, что ответчиком не обеспечено выполнение пункта 2 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор №51 от 28.03.2018г. В указанный срок до 01.03.2019г. не проведен ремонт в помещениях отдела образования. В кабинетах зам. начальника отдела и специалистов не устранены текущие дефекты (не заделаны трещины и щели на потолке, не произведена замена покрытия стен и линолеума). В туалетной комнате не произведена замена напольной плитки и санитарно-технического оборудования. Материалы по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица отдела образования администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ направлены мировому судье Лебедянского судебного участка №1. Постановлением мирового судьи Лебедянского судебного участка №1 Лебедянского судебного участка №1 Лебедянского судебного района Липецкой области от 08.04.2019 года отдел образования администрации Лебедянского района Липецкой области был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. С целью устранения выявленных нарушений ответчику ТО Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Лебедянском, Краснинском районам выдано еще одно предписание №43 от 21.03.2019г., в котором в срок до 01.04.2020г. необходимо провести ремонт в помещениях отдела образования: в кабинетах заместителя начальника отдела и специалистов устранить текущие дефекты (заделка трещин и щелей на потолке, замена покрытия стен и линолеума); в туалетной комнате замена напольной плитки и санитарно-технического оборудования. Таким образом, юридическим лицом, отделом образования администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области, до настоящего времени не исполнены требования, предусмотренные ст.ст.11, 24 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Лебедянском и Краснинском районах по доверенности Смольянинова Ю.С. исковые требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика - отдела образования администрации Лебедянского района Липецкой области, надлежаще извещенный о дне, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился. О причинах неявки суду не сообщил, об отложении слушания дела не просил. В адресованном суду заявлении представитель ответчика по доверенности Ханаева Т.А. просила рассмотреть дело в её отсутствие, исковые требования признает в полном объеме.
Выслушав представителя истца по доверенности Смольянинову Ю.С., изучив материалы дела, суд принимает признание иска представителем ответчика по доверенности Ханаевой Т.А., поскольку оно заявлено ей добровольно, не противоречит закону и не нарушает законные права и интересы других лиц, и находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьи 41, 42 Конституции РФ, гарантирующие права на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, предполагают необходимость осуществления комплекса мер, направленных на устранение причин ухудшения здоровья населения, предотвращение эпидемических, эндемических и других заболеваний.
Согласно ч.1 ст.46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В силу пп.2 п.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Таким образом, территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Лебедянском и Краснинском районах, как государственный орган, осуществляющий в числе прочих функций, государственный контроль в сфере защиты прав потребителей, является лицом, уполномоченным на обращение в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей.
Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья, как высшего блага человека, и благоприятную окружающую среду.
Согласно п.1 ст.2 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в частности посредством:
-контроля за выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;
- государственного санитарно-эпидемиологического нормирования;
- государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Статьей 11 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
-выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии со ст.24 Федерального закона №52–ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из статьи 24 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ст.39 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Пунктом 2 статьи 50 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе об устранении выявленных нарушений санитарных правил.
В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст.2 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения за счет собственных средств.
Из материалов дела следует, что 20.01.2003 года отдел образования администрации Лебедянского района Липецкой области постановлен на учет в качестве юридического лица в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службе №6 по Липецкой области, присвоено ИНН/КПП 4811001919/481101001, виды деятельности по ОКВЭД – 84.11.3 (деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера). Учредителем Учреждения является администрация Лебедянского муниципального района Липецкой области. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденном постановлением администрации Лебедянского района Липецкой области.
Судом установлено, что в ходе проведения Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Лебедянском, Краснинском районам плановой проверки отдела образования администрации Лебедянского района Липецкой области на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Липецкой области В.А. Бондарева №74/08-11 от 08.02.2018 г., исполнения требований законодательства РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при осуществлении своей деятельности, должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Лебедянском, Краснинском районам выявлено, что нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации общественных зданий, помещений, не обеспечиваются безопасные для здоровья человека условия труда и отдыха, а именно: не обеспечиваются безопасные для здоровья человека условия труда и отдыха. Помещения отдела образования находятся в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии: в кабинете заместителя начальника отдела на потолке имеется щель размером около 3 см., обои местами отошли от стен, линолеум на полу протерся до дыр, порван; в кабинете специалистов обои местами порваны, линолеум на полу протерся до дыр, порван; в туалетной комнате половая плитка места стерлась, напольная чаша загрязнена, смывной бачок и отходящая от него труба ржавая.
21.03.2019 года истцом в отношении отдела образования администрации Лебедянского района Липецкой области был составлен протокол об административном правонарушении №81 по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
С целью устранения выявленных нарушений должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Лебедянском, Краснинском районам ответчику было выдано предписание №51 от 28.03.2018г., в котором в срок до 01.03.2019г. необходимо провести ремонт в помещениях отдела образования: в кабинетах заместителя начальника отдела и специалистов устранить текущие дефекты (заделка трещин и щелей на потолке, замена покрытия стен и линолеума); в туалетной комнате замена напольной плитки и санитарно-технического оборудования. При осуществлении внеплановой выездной проверки по контролю выполнения предписания на основании распоряжения Руководителя Управления Роспотребнадзора по Липецкой области В.А. Бондарева № 54/11-вн от 11.02.2019г. в период с 18.03.2019г. по 21.03.2019г. выявлено, что ответчиком не обеспечено выполнение пункта 2 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор №51 от 28.03.2018г. В указанный срок до 01.03.2019г. не проведен ремонт в помещениях отдела образования. В кабинетах заместителя начальника отдела и специалистов не устранены текущие дефекты (не заделаны трещины и щели на потолке, не произведена замена покрытия стен и линолеума). В туалетной комнате не произведена замена напольной плитки и санитарно-технического оборудования.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.19.5 ░.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 08.04.2019 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░.
░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ №43 ░░ 21.03.2019░., ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.04.2020░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░); ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 28.03.2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░; ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ №31 ░░ 21.03.2019 ░░░░, №33 ░░ 28.03.2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №81 ░░ 21.03.2019 ░░░░, №94 ░░ 27.03.2018 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░ 08.04.2019 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░░, ░░.░░░░░░, ░.2, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ 01 ░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.194 - 199 ░░░ ░░, ░░░
░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.11, 24 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 52-░░ ░░ 30.03.1999░. «░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░.4.3 ░░ 3.1/3.2.3146-13 «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░); ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░