Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1126/2023 ~ М-781/2023 от 02.06.2023

Дело № 2а-1126/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12.07.2023 года                                                             с. Вольно-Надеждинское

Надеждинский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Новичихиной Н.А.,

при секретаре Дороховой Н.С.,

с участием помощника прокурора Надеждинского района Приморского края Мамедовой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Надеждинского района Приморского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Министерству здравоохранения Приморского края, КГБУЗ «Надеждинская центральная районная больница» о признании незаконным бездействие и возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Надеждинского района Приморского края обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к административным ответчикам о признании незаконным бездействие и возложении обязанностей.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проверки КГБУЗ «Центральная районная больница» ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Надеждинского района выявлено, что территории поликлиник в п. Раздольное (ул.Котовского 1г), в п. Тавричанка (ул. Лазо, 3) не имеют ограждений, доступ на территорию свободный, в связи с чем на территорию объекта имеется реальная возможность проникновения. При этом, всем объектам присвоена третья категория безопасности. Указанные поликлиники являются социальными объектами с пребыванием граждан, то есть являются одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой района в адрес главного врача КГБУЗ «Надеждинская центральная районная больница» внесено представление о принятии конкретных мер по устранению выявленных нарушений требований законодательства о противодействии терроризму.

По результатам рассмотрения вышеуказанные нарушения не устранены, главным врачом КГБУЗ «Центральная районная больница» ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора сообщено, что медицинские учреждения находятся в ведении Министерства здравоохранения Приморского края. Сведения о потребностях учреждений предоставляются в сентябре-октябре текущего финансового года, в связи с чем, формируются лимиты на очередной финансовый год и плановый период. На 2023 год бюджет принят, лимиты распределены, в связи с чем, получение бюджетных ассигнований на строительство (установку) ограждений в настоящем году затруднительно. КГБУЗ «Центральная районная больница» обязуется в текущем году предоставить сведения в Министерство здравоохранения для формирования бюджета на 2024 год с указанием потребности по финансированию расходов на строительство (установку) ограждений территорий лечебных учреждений.

По изложенному, прокурор Надеждинского района просит суд:

Признать незаконным бездействие КГБУЗ «Надеждинская ЦРБ», выразившееся в не обеспечении ограждением территорий поликлиник, расположенных в <адрес>, и в <адрес>.

Обязать Министерство здравоохранения Приморского края обеспечить финансирование КГБУЗ «Надеждинская ЦРБ» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу для проведения мероприятий по установке ограждения территорий поликлиник, расположенных по адресу: <адрес>, и <адрес>

Обязать КГБУЗ «Надеждинская ЦРБ» в течение 3 месяцев с момента получения финансирования установить ограждения территорий поликлиник расположенных по адресу: <адрес>, и <адрес>, с учетом требований антитеррористической защищенности.

В судебном заседании прокурор на доводах административного искового заявления настоял, просил удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме.

    В судебное заседание представитель Министерства здравоохранения Приморского края не явился, направил возражения относительно заявленных требований, указав, что в настоящее время КГБУЗ «Надеждинская центральная районная больница» направило заявку на включение в бюджет лечебного учреждения на 2024 год сумму средств на установку ограждения лечебных учреждений в соответствии с требованиями ФЗ от 06.03.2006 года №35-ФЗ « противодействии терроризму», Указа Президента РФ от 15.02.2006г. №116 «О мерах по противодействию терроризму. Исковые требования будут исполнены в 2024 году.

В судебное заседание представитель КГБУЗ «Надеждинская центральная районная больница» не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее Концепция), основными задачами противодействия терроризму в Российской Федерации является: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; приоритеты защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, в том числе несовершеннолетних.

Согласно названной Концепции противодействие терроризму, деятельность по минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма планируется заблаговременно исходя из прогнозов возможных последствий террористических актов. Эта деятельность должна быть ориентирована на недопущение (минимизацию) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее Закон N 35-ФЗ) одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее по тексту – Федеральный закон                «О противодействии терроризму»), антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона N 35-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

При этом, под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона                                         «О противодействии терроризму», Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

В соответствии п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения медицинских организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 13.01.2017 N 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее Требования), которым установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с п. 15 Требований антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию);

б) на выявление потенциальных нарушителей установленных на объекте (территории) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения;

в) на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);

г) на минимизацию возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) и ликвидацию угрозы его совершения;

д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории);

е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

В соответствии с п.п. «в», «ж» п.16 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются в том числе следующие мероприятия: обеспечение контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории); поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и оснащение бесперебойной и устойчивой связью объекта (территории).

В силу п.16 (1) Требований на объектах (территориях), которым присвоена третья категория, помимо мероприятий, предусмотренных пунктом 16 настоящих требований, дополнительно осуществляются следующие мероприятия:

а) организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории), контроль их функционирования;

б) разработка и реализация комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объект (территорию);

в) своевременное выявление, предупреждение и пресечение действий лиц, направленных на совершение преступлений террористического характера;

г) обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны;

д) применение к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер дисциплинарного характера;

е) организация санкционированного допуска лиц и автотранспортных средств на объект (территорию);

ж) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);

з) контроль состояния систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта, складских помещений;

и) создание резерва материальных средств для ликвидации последствий террористического акта.

В судебном заседании установлено, что на момент проверки прокуратурой Надеждинского района территории поликлиник, расположенных в <адрес>, и в <адрес> не имеют ограждений, доступ на территорию свободный, вместе с тем, поликлиники являются социальными объектами с пребыванием граждан, то есть являются одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

Из ответа главного врача КГБУЗ «Центральная районная больница» на представление прокурора следует, что в текущем году провести строительство (установку) ограждений затруднительно, в связи с отсутствием финансирования.

Медицинские учреждения находятся в ведении Министерства здравоохранения Приморского края, финансирование КГБУЗ «Центральная районная больница» в 2023 году не поступало на данные работы.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором.

Согласно пунктам 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

В соответствии с пунктами 1-3 ст. 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признаётся некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.

Исходя из смысла изложенных норм, собственник должен передать учреждению в управление здание и территорию, соответствующие требованиям антитеррористической защищенности, либо обеспечить выполнение таких требований самостоятельно или путем выделения учреждению денежных средств на эти цели. Таким образом, выполнение требований по антитеррористической безопасности находится в прямой зависимости от надлежащего финансирования учреждения.

Несоблюдение законодательства о противодействии терроризму, может негативно сказаться на проведении мероприятий по вопросам профилактики терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, что может повлечь за собой наступление негативных последствий, в виде создающих опасность жизни и здоровью граждан и причинения значительного имущественного ущерба.

Прокуратурой района внесено представление по факту выявленных нарушений, однако административным ответчиком в добровольном порядке законные требования прокуратуры района до настоящего времени не удовлетворены.

Поскольку осуществление деятельности лечебных учреждений при указанных нарушениях законодательства о противодействии терроризму не позволяет в полной мере обеспечить безопасность лечебных учреждений, снижает уровень антитеррористической защищенности поликлиник, создает угрозу совершения террористического акта на данных объектах, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для пациентов и работников, нарушает их права и законные интересы, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора.

Принимая во внимание, что мероприятия по устранению выявленных нарушений требуют затрат времени и средств, суд полагает необходимым установить более реальный срок, в течение которого ответчики должны устранить допущенные нарушения требований законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░ ░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░ 8 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ <░░░░░> ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ <░░░░░> ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                ░░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1126/2023 ~ М-781/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Надеждинского района
Ответчики
КГБУ "Надеждинская центральная районная больница"
Министерство здравоохранения Приморского края
Суд
Надеждинский районный суд Приморского края
Судья
Новичихина Н.А.
Дело на сайте суда
nadezhdinsky--prm.sudrf.ru
02.06.2023Регистрация административного искового заявления
02.06.2023Передача материалов судье
02.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2023Подготовка дела (собеседование)
21.06.2023Рассмотрение дела начато с начала
21.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2023Судебное заседание
13.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2023Дело оформлено
19.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее