Дело № 2а-129/2022
УИД 21RS0007-01-2022-000117-15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 марта 2022 года г. Козловка
Козловский районный суд Чувашской Республики
в составе судьи Порфирьева В.Г.
при секретаре Шошориной С.К.,
с участием
помощника прокурора Козловского района Чувашской Республики Ахмадуллиной Л.М.,
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Козловскому району о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Кузьмина В.В.,
установил:
Начальник ОМВД России по Козловскому району обратился в суд с административным иском к Кузьмину В.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений. Иск обосновывается тем, что 30.12.2021 на основании решения Козловского районного суда Чувашской Республики от 22.10.2021 Кузьмин В.В. поставлен на профилактический учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, сроком на 1 год с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив; запрещения выезда за пределы муниципального образования на территории Российской Федерации, избранного в качестве места постоянного проживания, или преимущественного фактического нахождения. Административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений. В период срока административного надзора Кузьмин В.В. допустил нарушение установленных судом административных ограничений, за что неоднократно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, характеризуется отрицательно. По утверждению административного истца Кузьмин В.В. на профилактические беседы должным образом не реагирует, довольствуется временными заработками, что, полагает, способствует совершению им повторных противоправных деяний, свидетельствует о его нежелании вести законопослушный образ жизни. В целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, административный истец просил установить в отношении Кузьмина В.В. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки один раз (всего три раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный истец - представитель ОМВД России по Козловскому району, надлежаще извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явился. От Кирилловой Н.В., действующей за ОМВД России по Козловскому району в пределах предоставленных полномочий по доверенности от 27.01.2022, поступило заявление, в котором просила рассмотреть административное дело по иску о дополнении Кузьмину В.В. ранее установленных административных ограничений без их участия. Поддерживая административный иск в полном объеме, просила заявленные требования удовлетворить.
Административный ответчик Кузьмин В.В., надлежаще извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, его явка не была признана судом обязательной. Из имеющейся в деле расписки видно, что копия иска административным ответчиком получена 28.02.2022. Заявлением от 28.02.2022 Кузьмин В.В., признавая предъявленный иск, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
В силу ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд является его волеизъявлением и свидетельствует об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, в связи с чем, суд с учетом положений ст. 272 КАС РФ, мнения прокурора, а также поступивших заявлений, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.
Исследовав представленные письменные доказательства и материалы дела административного надзора N 10/2021 в их совокупности, заслушав заключение прокурора Ахмадуллиной Л.М. о наличии оснований для дополнения Кузьмину В.В. ранее установленных административных ограничений испрашиваемым ограничением, суд приходит к следующим выводам.
Решением Козловского районного суда Чувашской Республики от 22.10.2021 в отношении Кузьмина В.В. установлен административный надзор на срок 1 год с установлением ему административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив; запрещения выезда за пределы муниципального образования на территории Российской Федерации, избранного в качестве места постоянного проживания, или преимущественного фактического нахождения.
30.12.2021 Кузьмин В.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Козловскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, на срок 1 год, с установленными административными ограничениями по решению Козловского районного суда Чувашской Республики от 22.10.2021.
В отношении Кузьмина В.В. заведено дело административного надзора N 10/2021, в тот же день ознакомлен с правами и обязанностями поднадзорного лица, ему разъяснено о недопустимости совершения административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, также были разъяснены положения ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, о чем взято соответствующее предупреждение. Кроме того, Кузьмин В.В. предупрежден о том, что в случае совершения в течение года двух или более административных правонарушений, ему может быть продлен срок административного надзора и дополнены ранее установленные ограничения. Одновременно установлен график прибытия поднадзорного лица на регистрацию – определены первая и четвертая пятницы каждого месяца с 09 часов до 18 часов до окончания срока административного надзора.
Согласно данным регистрационного листа поднадзорного лица, обязанного являться в ОМВД России по Козловскому району для регистрации, с момента постановки на учет Кузьмин В.В. 28.01.2022 и 04.02.2022 не явился на регистрацию без уважительных причин.
Постановлениями мирового судьи судебного участка N 1 Козловского района Чувашской Республики от 14.02.2022 за несоблюдение 28.01.2022 и 04.02.2022 административного ограничения, установленного судом в соответствии с федеральным законом, - обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, Кузьмин В.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб. по каждому. Указанные постановления не обжалованы, вступили в законную силу.
Согласно справке-характеристике участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Козловскому району от 28.02.2022 Кузьмин В.В. по месту жительства характеризуется посредственно, склонен к злоупотреблению спиртным, довольствуется временными заработками. Отмечается, что неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности. Состоит на профилактическом учете как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ).
В соответствии с частями 2, 6 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и 3 ст. 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судом по делу установлено, что вступившим в законную силу решением Козловского районного суда Чувашской Республики от 22.10.2021 в отношении административного ответчика на основании п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (как лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, совершившего в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность) установлен административный надзор сроком на один год, с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив; запрещения выезда за пределы муниципального образования на территории Российской Федерации, избранного в качестве места постоянного проживания, или преимущественного фактического нахождения.
30.12.2021 Кузьмин В.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Козловскому району, в отношении него заведено дело административного надзора, в тот же день ознакомлен с правами и обязанностями поднадзорного лица, ему разъяснено о недопустимости совершения административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, также были разъяснены положения ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, о чем взято соответствующее предупреждение. Кроме того, Кузьмин В.В. предупрежден о том, что в случае совершения в течение года двух или более административных правонарушений, ему может быть продлен срок административного надзора и дополнены ранее установленные ограничения. Одновременно, установлен график прибытия поднадзорного лица на регистрацию - определены первая и четвертая пятницы каждого месяца до окончания срока административного надзора. В период нахождения под административным надзором в течение одного года после его установления административный ответчик Кузьмин В.В. дважды допустил нарушения по обязательной явке в орган внутренних дел для регистрации, за что привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на порядок управления - по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре). Постановления о привлечении к административной ответственности Кузьминым В.В. не обжалованы, вступили в законную силу.
Исследованными доказательствами подтверждается, что Кузьмин В.В., имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, склонен к совершению правонарушений и преступлений, нарушает установленные в отношении него административные ограничения, не исполняет обязанности поднадзорного лица.
Соглашаясь с доводами административного иска, суд считает, что при установленных обстоятельствах, с учетом приведенных выше положений действующего законодательства, принимая во внимание фактические обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного Кузьминым В.В. преступления, данные о его личности, образ жизни и поведение поднадзорного лица, необходимость установления Кузьмину В.В. дополнительного административного ограничения имеется.
Испрашиваемое административным истцом дополнительное административное ограничение в виде дополнительной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации соответствуют перечню административных ограничений, предусмотренному ст. 4 Закона N 64-ФЗ, чрезмерным не является, отвечает целям и задачам административного надзора.
Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о дополнении Кузьмину В.В. ранее установленных административных ограничений путем увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел для регистрации с двух до трех раз.
При этом суд полагает необходимым отметить, что увеличение количества явок на регистрацию не может рассматриваться как несоразмерное ограничение прав административного ответчика, поскольку не нарушает право на труд, отдых, воспитание детей.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Доказательств, свидетельствующих о том, что дополнение ранее установленных административных ограничений влечет нарушение прав административного ответчика, суду не представлено.
Таким образом, административный иск ОМВД России по Козловскому району о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Кузьмина В.В. подлежит удовлетворению.
Исходя из положений, закрепленных в подп. 4 п. 1 ст. 333.35, HYPERLINK consultantplus://offline/ref=CC634918690F8668F78686E583080771790AC3C51FED9A111E6EFA5FED23E5D2C13B606CAB22z6cEK подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, органы внутренних дел освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
При удовлетворении административного искового заявления органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ (░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░