УИД 35RS0№-37
Дело №а-287/2021
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> 21 октября 2021 года
Кичменгско-Городецкий районный суд <адрес> в составе: судьи Шемякиной Р.В.,
при секретаре ФИО3,
с участием и.о. прокурора района ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Врио начальника ОМВД России по <адрес> к ФИО2 о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
ФИО2 осужден Кичменгско-Городецким районным судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, с учетом постановления Шекснинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции ФЗ-26 от ДД.ММ.ГГГГ) за совершение особо тяжкого преступления к 6 годам 11 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, освободился из мест лишения свободы по концу срока ДД.ММ.ГГГГ, срок погашения судимости наступает ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ решением Кичменгско-Городецкого районного суда <адрес>, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 установлен административный надзор сроком на 2 года и установлены ограничения: обязательная явка на регистрацию 2 раза в месяц в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решениями Кичменгско-Городецкого районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 трижды продлен срок административного надзора, который заканчивается ДД.ММ.ГГГГ.
Врио начальника ОМВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском о продлении ФИО2 срока административного надзора на шесть месяцев, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и дополнении административных ограничений в виде явки на регистрацию 3 раза в месяц.
В обоснование административного иска указано, что ФИО2 дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления: ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ к административному аресту сроком на 10 суток; ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ к административному аресту сроком на 10 суток.
В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по <адрес> не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, о чем в деле имеется расписка, просил о рассмотрении дела в их отсутствие. Явка административного истца не признана судом обязательной.
Административный ответчик ФИО2 о дате и месте рассмотрения иска извещен своевременно (ДД.ММ.ГГГГ), в судебное заседание не явился, о его отложении не ходатайствовал, его явка не признана судом обязательной. В расписке от ДД.ММ.ГГГГ указал, что ознакомлен с материалами административного дела, ходатайств, в том числе об истребовании доказательств, заявлять не желает, с доводами, указанными в административном иске, согласен, факты привлечения к административной ответственности, указанные в административном иске, не оспаривает, просит рассмотреть административное исковое заявление без его участия.
Рассмотрев материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных отношений.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 и ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом последнее из перечисленных ограничений является обязательным.
Частью 3 этой же статьи установлено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
При рассмотрении настоящего административного иска суд учитывает данные о соблюдении поднадзорным лицом ранее установленных ограничений, сведения о его образе жизни и наличие положительной динамики в поведении после принятого решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, после которого ФИО2 дважды: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ совершил административные правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Постановления о привлечении ФИО2 к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ им не обжалованы, вступили в законную силу, наказание им исполнено.
Из бытовой характеристики, выданной администрацией муниципального образования Городецкое 12.10.20211, следует, что ФИО2 с ноября 2020 года проживает в <адрес> у сожительницы, с односельчанами не конфликтует, общественный порядок не нарушает, жалобы на его поведение поступали от сожительницы.
Из справки-характеристики УУП ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 характеризуется отрицательно. ФИО2 проживает по адресу: <адрес> совместно с ФИО4 с ноября 2020 года. По характеру вспыльчивый, имеет вредные привычки, с сожительницей скандалит. В администрацию от сожительницы поступали жалобы на ФИО7.
В решении суда от ДД.ММ.ГГГГ приведена бытовая характеристика на осужденного, в которой отсутствовали сведения о злоупотреблении им спиртных напитков и отсутствии жалоб на его поведении. Соответственно за период со дня принятия последнего решения поведение осужденного в быту ухудшилось, поскольку он стал злоупотреблять спиртное и скандалить с сожительницей.
С учетом сведений об образе жизни и поведении ФИО2, принимая во внимание, что он допустил совершение двух административных правонарушений против порядка управления, в течение одного года и в его поведении наблюдается отрицательная динамика, в целях профилактики совершения им административных правонарушений и преступлений ему следует продлить срок административного надзора и дополнить ранее установленные административные ограничения.
На основании ст. ст. 4, 5, 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь ст. ст. 1, 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░2 ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░, ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░, ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░