РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 декабря 2020 года г.Тула
Привокзальный районный суд г.Тулы в составе:
председательствующего Сидоровой Е.А.,
при секретаре Дергачевой Н.А.,
с участием старшего помощника прокурора Привокзального района г.Тулы Маклиной Е.Н.,
представителя административного истца Управления МВД России по г.Туле по доверенности Якимова В.Г.,
административного ответчика Лукьянчикова В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г.Тулы административное дело №2а-1732/2020 по административному исковому заявлению Управления МВД России по г.Туле к Лукьянчикову Вячеславу Николаевичу об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
Управление МВД России по г.Туле обратилось в суд с административным исковым заявлением к Лукьянчикову В.Н. об установлении дополнительных административных ограничений, указывая, что на территории обслуживания ОП «Привокзальный» проживает Лукьянчиков В.Н., в отношении которого по решению Привокзального районного суда г.Тулы от 24 сентября 2019 года установлен административный надзор сроком до 14 февраля 2022 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 до 06.00, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью; запрета пребывания в определенных местах, а именно: в барах, ресторанах и других питейных заведениях, где осуществляется реализация спиртного в розлив; запрета посещения мест проведения митингов, шествий, демонстраций, культурно-массовых, спортивных и праздничный мероприятий с массовым пребыванием граждан.
18 мая 2020 года решением Привокзального районного суда г.Тулы установлены дополнительные административные ограничения в виде явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
За период нахождения под административным надзором Лукьянчиков В.Н. <...>. Согласно справе о результатах проверки в ОСК УМВД России по Тульской области привлекался к административной ответственности, а именно: 29 июля 2020 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, к наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей; 25 августа 2020 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, к наказанию в виде предупреждения.
Ссылаясь на ч.3 ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Лукьянчикова В.Н. в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Управления МВД России по г.Туле по доверенности Я поддержал административное исковое заявление по указанным в нем основаниям и доводам и просил о его удовлетворении.
Административный ответчик Лукьянчиков В.Н. в судебном заседании не возражал против установления предложенного представителем административного истца дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц для регистрации.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
Согласно ст.2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов устанавливается административный надзор.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен ст.4 Закона, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч.3 ст.4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что в отношении Лукьянчикова В.Н. решением Привокзального районного суда г.Тулы от 24 сентября 2019 года установлен административный надзор сроком до 14 февраля 2022 года и установлены административные ограничения в виде: обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев работы в ночное время; запрета пребывания в определенных местах, а именно: в барах, ресторанах и других питейных заведениях, где осуществляется реализация спиртного в розлив; запрета посещения мест проведения митингов, шествий, демонстраций, культурно-массовых, спортивных и праздничных мероприятий с массовым пребыванием граждан.
10 октября 2019 года Лукьянчиков В.Н. поставлен на профилактический учет и в отношении него заведено дело административного надзора.
18 мая 2020 года решением Привокзального районного суда г. Тулы в отношении Лукьянчикова В.Н. установлены дополнительные административные ограничения в виде явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
За время нахождения под административным надзором Лукьянчиков В.Н. охарактеризовал себя удовлетворительно, официально не трудоустроен, совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность и административное правонарушение против порядка управления, что подтверждается:
постановлением по делу об административном правонарушении № от 29 июля 2020 года начальника ОП «Привокзальный» УМВД России по г.Туле А, вступившим в законную силу 11 августа 2020 года, согласно которому Лукьянчиков В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
постановлением по делу об административном правонарушении № начальника ОП «Привокзальный» УМВД России по г.Туле от 25 августа 2020 года, вступившим в законную силу 5 сентября 2020 года, согласно которому Лукьянчиков В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Согласно характеристике УУП ОП «Косогорское» УМВД России по г.Туле Лукьянчиков В.Н. характеризуется удовлетворительно, не работает, спиртными напитками злоупотребляет. В отдел полиции жалобы не поступали.
Указанные обстоятельства не опровергались административным ответчиком в судебном заседании, вышеназванные решения о привлечении к административной ответственности им не обжаловались, вступили в силу.
Согласно ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Как установлено судом, на момент обращения административного истца в суд с иском сроки, при которых Лукьянчиков В.Н. считается подвергнутым административному наказанию, не истекли.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что установленные Лукьянчикову В.Н. решениями Привокзального районного суда г.Тулы от 24 сентября 2019 года и от 18 мая 2020 года, административные ограничения, в настоящее время не обеспечивают выполнение задач, предусмотренных ст.2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Поведение и образ жизни Лукьянчикова В.Н., как поднадзорного лица, свидетельствуют о малоэффективности установленных ему административных ограничений.
Поскольку установлено, что в отношении Лукьянчикова В.Н. установлен административный надзор, срок которого не истек, в период срока административного надзора в течении года он дважды привлечен к административной ответственности за административное правонарушение против порядка управления и административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, и, с учетом данных о личности поднадзорного лица, суд считает с учетом характера совершенных им правонарушений, удовлетворить административное исковое заявление Управления МВД России по г.Туле и установить Лукьянчикову В.Н. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Возложение административных ограничений не лишает Лукьянчикова В.Н. права в соответствии со ст.10 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене ранее установленных административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст.175-178, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░