Дело № 3а-461/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск. 11 сентября 2018 г.
Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Строймеханизация» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Строймеханизация» (далее – ООО «Строймеханизация») обратилось в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> расположенных в
г. Красноярске, равной их рыночной стоимости в размере 3 373 000 рублей, 1 615 000 рублей, 2 098 000 рублей и 865 000 рублей соответственно.
В обоснование заявленного требования административный истец сослался на то, что кадастровая стоимость вышеуказанных земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности, значительно превышает рыночную стоимость данных объектов, а это влечёт взимание экономически необоснованного земельного налога.
Исследовав материалы дела, Красноярский краевой суд приходит к следующему.
Пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно пункту 3 статьи 66 названного кодекса в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» кадастровая стоимость объектов недвижимости может быть установлена как в результате проведения государственной кадастровой оценки, так и в результате рассмотрения споров об определении кадастровой стоимости (часть 3 статьи 3). Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены, в частности, юридическими лицами в случае, если эти результаты затрагивают права и обязанности данных лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 1 статьи 24.18). Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости (абзац 3 части 11 статьи 24.18).
Как видно из материалов дела, ООО «Строймеханизация» на праве собственности принадлежат расположенные в городе Красноярске земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> (площадью 7 347 кв.м.), <данные изъяты> (площадью 3 282 кв.м.), <данные изъяты> (площадью 4 683 кв.м.), <данные изъяты> (площадью 1 680 кв.м.), входящие в состав земель населенных пунктов (л.д. 8 - 15).
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости кадастровая стоимость перечисленных выше земельных участков определена по состоянию на 1 января 2011 г., при этом она значительно превышает их рыночную стоимость, определённую по состоянию на ту же дату в отчёте оценщика от 30 июля 2018 г. № 289(5) (л.д. 33 - 103).
Так, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> составляет 18 117 702 рубля, а рыночная стоимость – 3 373 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> – 8 095 878 рублей, рыночная стоимость – 1 615 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> – 9 100 286 рублей 58 копеек, рыночная стоимость – 2 098 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> – 6 800 080 рублей 60 копеек, рыночная стоимость – 865 000 рублей.
У суда нет оснований не согласиться с выводами оценщика. Доказательств, опровергающих эти выводы, административными ответчиками и заинтересованным лицом не представлено.
ООО «Строймеханизация» является плательщиком земельного налога, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость земельного участка (пункт 1 стати 388, пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, внесённые в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельных участков, не соответствующие их действительной рыночной стоимости, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости этих участков в размере их рыночной стоимости.
С настоящим административным исковым заявлением ООО «Строймеханизация» обратилось в суд только 10 августа 2018 г., то есть с пропуском предусмотренного частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пятилетнего срока со дня внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
Между тем, положения части 1 статьи 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», предусматривающие обязательность проведения государственной кадастровой оценки не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка, утратили свою силу в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». До принятия Федерального закона № 360-ФЗ административный истец мог рассчитывать на своевременное проведение очередной государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов Красноярского края, однако в настоящее время проведение такой оценки отложено на неопределённый срок.
С учётом приведённых выше обстоятельств, причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд следует признать уважительными, поэтому этот срок подлежит восстановлению.
Датой подачи ООО «Строймеханизация» заявления о пересмотре кадастровой стоимости следует считать дату обращения административного истца в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости – 2 августа 2018 г. (л.д. 16 - 19).
Руководствуясь статьями 175 – 180, 249, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2011 ░., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:
<░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░ 3 373 000 ░░░░░░;
<░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░ 1 615 000 ░░░░░░;
<░░░░░░ ░░░░░░>
░ ░░░░░░░ 2 098 000 ░░░░░░;
<░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░ 865 000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ 2018 ░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░.