Дело № 12-332/2019
РЕШЕНИЕ
05 августа 2019 года г. Ярославль
Судья Фрунзенского районного суда г. Ярославля Ивахненко Л.А.,
при секретаре Монаховой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Суздальская слобода» Пепеляевой Юлии Владимировны на постановление заместителя директора департамента государственного жилищного надзора Ярославской области – государственного жилищного инспектора Ярославской области Чужановой Ольги Борисовны № 515-07-5/19 от 28.05.2019 по делу об административном правонарушении, предксмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
С целью контроля соблюдения ООО "Суздальская слобода" лицензионных требований проведена проверка в многоквартирном доме по адресу: <адрес> по вопросу установления размера платы за содержание жилого помещения, выставляемой в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг с июля 2018 года по январь 2019 года.
Первым заместителем директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области Чужановой О. Б. 28.05.2019 вынесено постановление №515-07-5/19 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 7.23.3. КоАП РФ, согласно которому на генерального директора управляющей организации ООО "Суздальская слобода" Пепеляеву Юлию Владимировну наложен штраф в размере 75 000 рублей. Постановление получено заявителем 25.06.2019.
Не согласившись с данным постановлением Пепеляева Ю.В., генеральный директор ООО «Суздальская слобода», обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Доводы жалобы сводятся к существенному нарушению норм права, привлечении к административной ответственности за пределами срока давности.
Представитель департамента государственного жилищного надзора Ярославской области, Пепеляева Ю.В. в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 2 ст.2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Судом установлено, что ООО «Суздальская слобода» осуществляет управление Домом на основании договора управления многоквартирным домом № 11-2016 от 01.01.2016.
В период с июля 2018 года по январь 2019 года в квитанции на оплату жилищно-коммунальных, выставляемых собственнику нежилого помещения <адрес> Общество включало плату за техническое обслуживание и ремонт объектов внутриквартирного газового оборудования (не относящегося к имуществу многоквартирного дома) в размере 0,28 руб. за 1 кв.м.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения общества к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от 28.03.2019 года № 345-07-5/19-Д/2, составленном должностным лицом ДГЖН. выводы о том, что генеральным директором ООО "Суздальская слобода", в отсутствие надлежащего контроля за действиями ООО "Суздальская слобода" по включению платы за содержание жилого помещения, выставляемой собственнику нежилого помещения НОМЕР дома по указанному выше адресу, платы за техническое обслуживание и ремонт объектов внутриквартирного газового оборудования (не относящегося к имуществу многоквартирного дома) в размере 0,28 руб. за 1 кв.м. и нарушение п.п. «ж» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. №416 в части организации и осуществления расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства РФ, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности, выявлены жилищным инспектором ДГЖН в рамках внеплановой документарной проверки, проведенной в отношении управляющей организации ООО "Суздальская слобода", на основании приказа Департамента от 22.01.2019 года №345-07-5/19.
Вмененное обществу правонарушение состояло в длительном непрекращающемся ненадлежащем выполнении правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, то есть являлось длящимся.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, равен трем месяцам.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, выявлены в рамках проверки, проведенной должностным лицом Государственного жилищного надзора Ярославской области, которая была окончена составлением акта проверки от 08.02.2019. Выявленное нарушение на дату составления акта проверки прекращено не было, следовательно, трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек 08.05.2019.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Суздальская слобода» подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ № 515-07-5/19 ░░ 28.05.2019 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.23.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.6 ░.1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ - ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░