Гражданское дело № 2-2650/19

публиковать

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 сентября 2019 года                              г. Ижевск

Первомайский районный суд г. Ижевска, Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Дергачевой Н.В.,

при секретаре Богдановой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лукашевской С.Ю. к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по УР» о признании незаконным решения об отказе в установлении инвалидности,

У С Т А Н О В И Л:

В суд обратился истец с иском к ответчику о признании незаконным решения об установлении инвалидности. В обоснование исковых требований указано, что с 24.07.2015. по 24.08.2015 истец находилась на стационарном лечении с диагнозом: Рак <данные скрыты> 05.08.2015 и 13.08.2015 проведены операции, выполнена <данные скрыты>, а в ноябре 2015 года проведена лучевая терапия. Истцу 22.01.2016 была установлена инвалидность. Согласно указанному нормативно-правовому акту истец был наделен правом на обращение для установления инвалидности в течение 5 лет. Таким образом, 22.01.2016 у истца возникло право на установление ему инвалидности. Соответственно, указанное право возникло 13.08.2015 и действует до 13.08.2020. После обращения с заявлением по проведению медико-социальной экспертизы были приняты решения: Бюро №1 от 10.01.2019, по итогам проведенной экспертизы выдана справка №1.1.18\2019 от 10.01.2019, где указано, что согласно Приказу Минтруда России №1024 от 17.12.2015 инвалидность не установлена. Экспертным составом №2 ФКУ «ГБ МСЭ по УР» 01.02.2019 также по итогам проведенной экспертизы выдана справка №8.102.Э.18/2019 от 21.01.2019, где указано, что согласно Приказу Минтруда России №1024 от 17.12.2015 инвалидность не установлена. Не согласившись с вышеуказанными решениями, истец обратилась с жалобой в порядке подчиненности в ФГБЮ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы Минтруда РФ», однако письмом №01-14\1087 от 24 апреля 2019 года уведомлена о том, что 05.03.2019 согласно протоколу №208.4.ФБ\2019 в удовлетворении жалобы было отказано. Указанное решение было получено 25 марта 2019 года. С данными решениями истец не согласна, полагает, что при их вынесении были нарушены нормы действующего законодательства. Считают, что Приказ Минтруда России №1024 от 17.12.2015 не подлежит применению к спорным правоотношениям, к ним должно применяться законодательство, действующее на момент возникновения права.

Просит признать незаконным решение ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике» об отказе признания инвалидности Лукашевской С.Ю., оформленное справкой № 8.102.Э.18/2019, выданной 21.01.2019 года. Обязать ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике» устранить нарушения прав Лукашевской С.Ю. путем установления инвалидности третьей группы.

В судебном заседании истец Лукашевская С.Ю. настаивала на удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на доводы иска. Дополнительно пояснила, что новый закон, ухудшающий положение, не подлежит применению к правоотношениям. К спорным правоотношениям должно применяться законодательство, действующее на момент возникновения права - август 2015.

В судебном заседании представители ответчика ФКУ «ГБ МСЭ по УР» Абуязидов А.М., Берестова О.А., действующие на основании доверенностей, каждый в отдельности, возражали относительно удовлетворения исковых требований, указывая, что не имели право применять приказ, который утратил силу на дату освидетельствования в связи с появлением нового приказа. Имеется регламент, в котором прописываются критерии применения норм для медико-социальной экспертизы. Основанием для обращения является не операция, а заболевание и врачи обращают внимание на стадию заболевания, стабилизацию при решении об установлении группы инвалидности. Как усматривается из письменного отзыва, безусловных доказательств, свидетельствующих о незаконности и необоснованности принятого решения Бюро № 1 - филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике» от 10.01.2019 и решение Экспертного состава № 2 - ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике» от 21.01.2019, истцом не представлено. Освидетельствование Лукашевской С.Ю. проведено в соответствии с приказом Минтруда России от 11.10.2012 № 31н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы», нарушений порядка проведения медико-социальной экспертизы не установлено. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, представленные сторонами доказательства, письменные возражения, установил следующие обстоятельства.

Судом установлено, что Лукашевская С.Ю., впервые освидетельствована в Бюро № 8 - филиале ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике» 25.01.2016 на основании заявления о проведении медико-социальной экспертизы и документов медицинской организации с диагнозом: «<данные скрыты>, НФС О» признана инвалидом третьей группы с причиной инвалидности «общее заболевание» сроком на 1 год в соответствии с п. 14.7.5.1 приказа Министерства труда и социальной защиты от 29.09.2014 № 664н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».

При очередном переосвидетельствовании в Бюро № 7-филиале ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике» 27.01.2017 - 20.02.2017 на основании заявления о проведении медико-социальной экспертизы и документов медицинской организации с диагнозом: «<данные скрыты>. С 19.10.15 по 13.11.15 - ДЛТ на послеоперационный рубец, СОД 50Гр. Стабилизация» инвалидом не признана.

В связи с несогласием с решением бюро Лукашевская С.Ю. 29.03.2017 освидетельствована в Экспертном составе №2 ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике» в порядке обжалования с диагнозом: «<данные скрыты> после комбинированного лечения в 2015 году: оперативное лечение 05.08.15 - <данные скрыты>. Стабилизация. Вторичная <данные скрыты>. Правовых оснований для изменения экспертного решения бюро не выявлено. Обоснованность экспертного решения бюро подтверждена.

В связи с несогласием с решением Главного бюро Лукашевская С.Ю. 30.05.2017 освидетельствована в Экспертном составе № 15 ФГБУ «ФБ МСЭ Минтруда России» в порядке обжалования заочно с диагнозом: «<данные скрыты><данные скрыты> Обоснованность экспертного решения Главного бюро об отказе в установлении инвалидности подтверждена.

Лукашевская С.Ю. вновь освидетельствована в Бюро № 1-филиале ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике» 10.01.2019 по самостоятельному обращению на основании заявления о проведении медико-социальной экспертизы и документов медицинской организации с диагнозом: «<данные скрыты>» инвалидом не признана.

В связи с несогласием с решением бюро Лукашевская С.Ю. 21.01.2019 освидетельствована в Экспертном составе №2 ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике» в порядке обжалования с диагнозом: «<данные скрыты>». Правовых оснований для изменения экспертного решения бюро не выявлено. Обоснованность экспертного решения бюро подтверждена.

По результатам комплексного анализа представленных медицинских, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных и личного осмотра (обследования гражданина) специалистами МСЭ, данных обследования в отделении реабилитационно-экспертной диагностики выявлено нарушение здоровья со стойкими расстройствами функций организма (незначительные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, незначительные нарушения системы крови и иммунной системы), что не приводит к ограничениям ни одной из основных категорий жизнедеятельности, необходимости в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию, и не является основанием для определения инвалидности в соответствии с п. 3 раздела I и п. 5 раздела II, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», приказом Министерства труда и социальной защиты от 17.12.2015 № 1024-н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».

В связи с несогласием с решением Главного бюро Лукашевская С.Ю. 05.03.2019 освидетельствована в Экспертном составе № 4 ФГБУ «ФБ МСЭ Минтруда России» в порядке обжалования заочно с диагнозом: «<данные скрыты>». Обоснованность экспертного решения Главного бюро подтверждена.

Указанные обстоятельства следуют из текста заявления, пояснений сторон, материалов гражданского дела, материалов дела освидетельствования МСЭ, сторонами не оспариваются.

В обоснование исковых требований истица указывает, что решение экспертного состава № 2 ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике» от 21.01.2019, которым отказано в установлении ей инвалидности, является незаконным, в связи с не верным толкованием норм права.

Анализируя доводы иска, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Вопросы государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации регламентированы Федеральным законом РФ от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон №181-ФЗ).

На основании ст.7 Закона №181-ФЗ медико-социальной экспертизой признается определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст.8 Закона №181-ФЗ медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. В силу п.1 данной статьи на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются в том числе обязанности по установлению инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты.

Правила признания лица инвалидом утверждены Постановлением Правительства РФ №95 от 20.02.2006 года «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (далее – Правила признания гражданина инвалидом).

Исходя из содержания п.п.2, 3 Правил признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.

В соответствии с п. HYPERLINK consultantplus://offline/ref=2616DDD406EE6E8C755D1165461B3CF243186EE46C2FA6A450F5AE113453526E1F6D80DD0AB6F2L9MBN 5 названных Правил, условиями признания гражданина инвалидом являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.

При этом согласно п.6 Правил признания лица инвалидом наличие одного из вышеуказанных условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

В соответствии с п. HYPERLINK consultantplus://offline/ref=2616DDD406EE6E8C755D1165461B3CF243186EE46C2FA6A450F5AE113453526E1F6D80DD0AB6F2L9MBN 7 названных Правил, в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория «ребенок-инвалид».

Приказом Минтруда России №1024н от 17.12.2015г. утверждены классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

В соответствии с разделом II, пунктом 4, абзацем 3 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.12.2015 № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, оценивается в процентах и устанавливается в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов. Выделяются 4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека: I степень - стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30 процентов; II степень - стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60 процентов; III степень - стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80 процентов; IV степень - стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100 процентов.

Довод истца о применении приказа Минтруда России №664н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы», предусматривающей п. 14.7.5.1 право на обращение для установления инвалидности в течение 5 лет судом признается необоснованным, в связи с тем, что 01.02.2016 указанный приказ утратил силу, в связи с изданием приказа Минтруда России от 17.12.2015 № 1024н.

Таким образом, при очередном переосвидетельствовании в Бюро №7 — филиале ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике» 27.01.2017 — 20.02.2017 на основании заявления о проведении медико-социальной экспертизы и документов медицинской организации, а также освидетельствовании в Экспертном составе №2 ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике» в порядке обжалования не мог применяться приказ Минтруда России №664н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы», который на момент освидетельствовании не действовал.

Суд отмечает, что в соответствии с п.9 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", инвалидность I группы устанавливается первоначально на 2 года, II и III групп - на 1 год.

Таким образом, несостоятельной представляется позиция истца о том, что после первичного освидетельствования 22.01.2016 по правилам Приказа №664н она получила бессрочную гарантию на дальнейшее установление ей инвалидности, которая должна поддерживаться государством вне зависимости от изменения правового регулирования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

На основании исследованных в судебном заседании совокупности доказательств, суд полагает, что доводы истца не нашли своего подтверждения, оснований для отмены оспариваемого решения Экспертного состава № 2 - ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике» от 21.01.2019 судом не установлено, поскольку при проведении освидетельствования был соблюден предусмотренный порядок освидетельствования, исследованы все представленные медицинские и медико-экспертные документы, оснований для применения нормативно-правового акта, утратившего силу, не имеется.

Оспариваемое решение экспертной комиссии основаны на положениях Федерального закона №181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правилах признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №95 от 20.02.2006г., Классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных Приказом Минтруда России №1024н от 17.12.2015г.

На основании изложенного, в удовлетворении исковых требований Лукашевской С.Ю. к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по УР» о признании незаконным решения об отказе в установлении инвалидности необходимо отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░, ░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░:                                     ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2650/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Лукашевская Светлана Юрьевна
Ответчики
ФКУ "ГБ МСЭ по УР"
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Дергачева Наталья Валерьевна
Дело на сайте суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
19.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2019Передача материалов судье
19.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.08.2019Предварительное судебное заседание
25.09.2019Судебное заседание
19.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.03.2020Предварительное судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее