Дело № 2а-10058/2024
УИД № 24RS0048-01-2024-008576-67
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 июля 2024 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Худик А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Волковой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Джемалинской А.Н. к УФНС России по Красноярскому краю об оспаривании решения, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Джемалинской А.Н. обратилась в суд с административным иском к УФНС России по Красноярскому краю о признании незаконным и отмене решения административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в перерасчете земельного налога; обязании административного ответчика произвести перерасчет земельного налога за 2022 год, исходя из применения кадастровой стоимости земельного участка № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 30 681 997,15 руб., а также возместить понесенные судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., а также иные судебные расходы (при наличии).
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ ею было направлено обращение (вх. от ДД.ММ.ГГГГ №) в Межрайонная ИФНС России № 24 по Красноярскому краю о перерасчете земельного налога с учетом его фактической кадастровой стоимости, в ответ на которое Межрайонная ИФНС России № 24 по Красноярскому краю указала, что основания для перерасчета земельного налога за 2022 год отсутствуют (№ от ДД.ММ.ГГГГ). Тогда, ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УФНС России по Красноярскому краю с жалобой на действия должностных лиц Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю, в связи с отказом в перерасчёте земельного налога за 2022 год (вх. №). Однако УФНС России по Красноярскому краю оставило её жалобу на действия должностных лиц Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю по исчислению земельного налога за 2022 год без удовлетворения (исх. от ДД.ММ.ГГГГ №).
Считает отказ Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю в перерасчете земельного налога за 2022 год необоснованным, решение УФНС России по Красноярскому краю об оставлении жалобы в УФНС России по Красноярскому краю без удовлетворения незаконным и нарушающим её права, поскольку в полученном налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ при расчете налога на земельный участок № была указана кадастровая стоимость определенная по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 42 349 291,00 руб., а не по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 30 681 997,15 руб. Так, Приказом Министерства экономики и регионального развития Красноярского края от 11.11.2022 № 5н «Об утверждении результатов определения кадастр стоимости земельных участков, расположенных на территории Красноярского края» результаты определения кадастровой стоимости утверждены по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В таблице 48 (строка 91814) - приложения № к Приказу Министерства экономики и регионального развития Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №н кадастровая стоимость земельного участка № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 30 681 997,15 руб.
В связи с тем, что проведена государственная кадастровая оценка земель, в ходе которой установлено, что стоимость земельного участка в 2022 году фактически меньше на 12 млн. руб., чем в 2021 году, то незаконно и необоснованно начислять земельный налог по завышенной стоимости. Являясь налогоплательщиком, считает, что для целей налогообложения имеет значение дата определения кадастровой стоимости, поэтому исчисление налога должно осуществляться с учетом кадастровой стоимости, определенной по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Применение кадастровой стоимости участка, действующей в 2021 года, и игнорирование фактической кадастровой стоимости участка, определенной на ДД.ММ.ГГГГ, нарушает основополагающие принципы налогообложения, в том числе не соответствует принципам справедливости, требованиям экономической обоснованности и существенно ухудшает её положение.
Определением Советского районного суда г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МИФНС России №24 по Красноярскому краю.
Административный истец Джемалинской А.Н. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена своевременно и надлежащим образом, конверт возвращен в адрес суда по истечении срока хранения.
Представитель административного ответчика УФНС России по Красноярскому краю ФИО4 в судебном заседании требования не признала, просила отказать в удовлетворении административного иска, пояснив, что кадастровая стоимость, указанная административным истцом, применяется с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель заинтересованного лица МИФНС России №24 по Красноярскому краю ФИО5 в судебном заседании пояснила, что расчет налога был произведен верно с учетом кадастровой стоимости.
Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии неявившихся лиц в соответствии со ст. 150 КАС РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает, заявленные требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов административного дела следует, что Джемалинской А.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежал земельный участок с кадастровым номером 24:50:0500196:2721.
В связи с чем, налогоплательщику Джемалинской А.Н. был начислен земельный налог за 2022 год (за 6 месяцев владения) в размере 456 998 руб., с учетом налоговой базы (кадастровой стоимости) указанного земельного участка - 42 349 291 руб., о чем ДД.ММ.ГГГГ в адрес Джемалинской А.Н. сформировано налоговое уведомление №, налог предложено уплатить не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-10).
ДД.ММ.ГГГГ Джемалинской А.Н. обратилась в МИФНС России №24 по Красноярскому краю с просьбой внести изменения в расчет земельного налога за 2022 год с учетом его кадастровой стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – 30 681 997,15 руб. (л.д.11-13).
ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России №24 по Красноярскому краю в ответ на обращение Джемалинской А.Н., было сообщено, что основания для перерасчета земельного налога с физических лиц за налоговый период 2022 года отсутствуют, поскольку налог исчислен исходя из кадастровой стоимости – 42 349 291, 25 руб., период применения которой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-15).
Не согласившись с указанным ответом, ДД.ММ.ГГГГ Джемалинской А.Н. обратился в УФНС России по Красноярскому краю с жалобой на действия должностных лиц МИФНС России №24 по Красноярскому краю, просила произвести перерасчет земельного налога за 2022 года (л.д.16-17).
Решением врио заместителя руководителя Управления ФНС по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Джемалинской А.Н. отказано в удовлетворении жалобы, поскольку Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №н утвержден результат определения кадастровой стоимости спорного земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 30 681, 997,15 руб., между тем, с учетом норм действующего законодательства, утвержденная кадастровая стоимость подлежит применению с ДД.ММ.ГГГГ, что также следует из выписок ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в связи с чем, в целях исчисления земельного налога за 2022 года отсутствуют правовые основания для применения кадастровой стоимости спорного земельного участка, утвержденной Приказом от 11.11.2022 №5н, в размере 30 681 997, 15 руб. (л.д.18-20).
Разрешая заявленные административные исковые требования, суд приходит к следующему.
Обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее - Закон № 237-ФЗ) сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенные в ЕГРН, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в зависимости от оснований их определения. В частности, с 1 января года, следующего за годом вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.
В соответствии с пунктом 1 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
В соответствии с пунктом 3 статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации по итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе оставить жалобу без удовлетворения, отменить ненормативный акт налогового органа, отменить решение налогового органа полностью или в части, отменить решение налогового органа и принять новое решение, признать действие или бездействие налоговых органов незаконным и вынести решение по существу.
Абзацем 4 пункта 6 статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вручается или направляется лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу), в течение трех дней со дня его принятия.
Из материалов дела следует, что приказом Министерства экономики и регионального развития Красноярского края от 11.11.2022 № 5н «Об утверждении результатов определения кадастр стоимости земельных участков, расположенных на территории Красноярского края» утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Красноярского края по состоянию на 1 января 2022 года, согласно приложению N 1.
Из строки 91814 Таблицы 48 «Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории города Красноярска по состоянию на 1 января 2022 года» приложения № 1 к Приказу от 11 ноября 2022 года № 5н утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № в размере 30 681 997,15 рублей.
При этом согласно пункту 4 указанного Приказа, он вступает в силу по истечении одного месяца после его официального опубликования (опубликован ДД.ММ.ГГГГ), за исключением абзаца третьего пункта 1 (дата вступления ДД.ММ.ГГГГ); кроме того, утвержденные Приказом сведения о кадастровой стоимости земельных участков, которые внесены в ЕГРН, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленной Выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости № № - земельного участка с кадастровым номером № следует, что кадастровая стоимость спорного объекта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 42 349 291,25 рублей; дата начала применения кадастровой стоимости ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленной Выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости № № - земельного участка с кадастровым номером № следует, что кадастровая стоимость спорного объекта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 30 681 997,15 рублей; дата начала применения кадастровой стоимости ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что действия административного ответчика в полной мере соответствовали вышеизложенным положениям закона, налоговая база для расчета земельного налога в отношении спорного земельного участка была определена с учетом его кадастровой стоимости, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости, которая по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла 42 349 291,25 рублей, при этом, утверждённая приказом Министерства экономики и регионального развития Красноярского края от 11.11.2022 № 5н «Об утверждении результатов определения кадастр стоимости земельных участков, расположенных на территории Красноярского края» кадастровая стоимость спорного земельного участка в размере 30 681 997,15 рублей подлежит применению с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, оспариваемое решение прав и законных интересов налогоплательщика не нарушает, вынесено налоговым органом в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Доводы административного истца об обратном основаны на неверном толковании действующих положений закона.
С учетом изложенного, суд полагает необходимым в удовлетворении административного искового заявления Джемалинской А.Н. отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░