Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-864/2023 ~ М-501/2023 от 27.03.2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 июня 2023 года                             г. Самара

Самарский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Волобуевой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Барабошкиной А.А., с участием

представителя административного истца Железниковой И.А. – Новиковой Ю.А.,

представителя административного ответчика МИФНС России № 18 по Самарской области Владимировой Е.В.,

представителя заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы России по Самарской области –Галочкина Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-864/2023 по административному исковому заявлению Железниковой Ирины Александровны к МИФНС России № 18 по Самарской области о признании незаконным отказа в перерасчёте налога на имущество, обязании произвести перерасчет налога на имущество,

у с т а н о в и л:

ФИО4 обратилась в суд с указанным административным иском к ответчику о признании незаконными и отмене отказа Межрайонной Инспекция ФНС России № 18 по Самарской области в перерасчете налога на имущество Железниковой Ирины Александровны, обязании Межрайонную Инспекцию ФНС России № 18 по Самарской области произвести перерасчет налога на имущество Железниковой Ирины Александровны в отношении нежилого помещения, назначение: нежилое помещение, площадь: 48,4 кв.м, этаж: <адрес>, кадастровый №, зарегистрированное на ФИО4

В обосновании заявленных требований указала, что является собственником нежилого помещения, назначение: нежилое помещение, площадь: 48<адрес>, кадастровый №.

Межрайонной инспекцией ФНС России № 18 по Самарской области был начислен налог на имущество физического лица в отношении указанного нежилого помещения с налоговой ставкой с коэффициентом «2», который соответствует, что Нежилое помещение включено в Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 19.10.2020 г. №2014 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год».

Однако, в указанном Перечне нежилое помещение не значится, в связи с чем 16.11.2022 г. Железникова И.А. обратилась в Межрайоную инспекцию Федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области с заявлением, в котором просила произвести перерасчет налога на имущество физического лица в отношении нежилого помещения, назначение: нежилое помещение, площадь: 48,4 кв.м, этаж: <адрес>, кадастровый №, зарегистрированное на ФИО4

На данное заявление был получен письменный оспариваемый ответ вх. №, согласно которого было указано, что налог за 2021 год исчислен по ставке -2 % правомерно.

Административный истец полагает что, отказ Межрайонной Инспекция ФНС России № 18 по Самарской области в перерасчете налога на имущество физического лица неправомерным.

31.12.2022    г. в Управление Федеральной налоговой службы России по Самарской области была подана Жалоба на отказ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области в перерасчете налога на имущество физического лица.

Решением Управления Федеральной налоговой службы России по Самарской области № 20-15/05671@ от 17.02.2023 г. данная жалоба была оставлена без удовлетворения. Основанием для отказа фактически указаны доводы, которые содержит Отказ Межрайонной Инспекция ФНС России №18 по Самарской области.

Административный истец Железникова И.А. в судебном заседании поддержала доводы административного искового заявления, просила их удовлетворить. Указав, что ответ управления не оспаривается, а представлен в дело в подтверждение досудебного порядка урегулирования спора.

Представитель административного ответчика МИФНС № 18 по Самарской области Владимирова Е.В. в судебном заседании по доводам, изложенным в письменном возражении, просила отказать в удовлетворении административного иска.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной налоговой службы России по Самарской области –Галочкин Н.С. просил отказать в удовлетворении административного иска по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Представитель заинтересованного лица Министерство имущественных отношений в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменные пояснения по делу, в которых просил дело рассмотреть в его отсутствие вх.№ЭД-3272/2023 от 26.05.2023г., вх. Иные4998/2023 от 01.06.2023г.

Заинтересованные лица ООО "Стоматологическая клиника "Мидент", Черкасов Сергей Анатольевич, Тимофеев Вячеслав Германович, Охтя Анна Александровна, АО Коммерческий банк "Солидарность", в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

В силу статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не заявлявших об отложении судебного заседания.

Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд полагает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

Налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 указанной статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Положениями статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод и предоставлено право обжалования в суд решений и действий (или бездействий) органов государственной власти и должностных лиц.

Задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений (статья 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд за защитой прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими Федеральными законами.

Рассмотрение дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего регламентировано положениями гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований - на территории г.о. Самара - Решением Думы городского округа Самара от 24.11.2014 № 482 «О налоге на имущество физических лиц».

В соответствии с подпунктом 1, 2 пункта 2 Решения Думы городского округа Самара от 24.11.2014 № 482 «О налоге на имущество физических лиц» установлена ставка налога на имущество физических лиц в отношении:

1) жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпунктах 2 и 2.1 настоящего пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, - в размере 0,3 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения;

2) объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, - в размере:

в 2015 году - 0,9 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения;

в 2016 году - 1,2 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения;

в 2017 году - 1,5 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения;

в 2018 году - 1,8 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения;

в 2019 году и последующие годы - 2 процентов кадастровой стоимости объекта налогообложения;

Согласно пп. 2 п. 2 ст. 406 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") в размерах, не превышающих: 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1)    административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2)    нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Согласно пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1)    здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2)    здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Судом установлено и как следует из материалов, что 17.11.2022г. вх. №01-45/02831 Железниковой И.А. было подано заявление о перерасчете налога на имущество физического лица в МИФНС России № по <адрес>, в котором административный истец просила произвести перерасчет налога в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, собственником которого она является.

МИФНС № по <адрес> в ответ на заявление указывает, что налог рассчитан правомерно и в перерасчете Истцу отказывает, поскольку объект с кадастровым номером № образован из другого объекта с кадастровым номером №, который в свою очередь находится в Перечне объектов недвижимого имущества, находящихся на территории <адрес>, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год.

31.12.2022    административным истцом была подана жалоба на отказ Инспекции в перерасчете налога имущество физического лица в вышестоящий налоговый орган - УФНС России по <адрес>. Истец в жалобе приводит доводы о том, что помещение с кадастровым номером № в Перечне не значится, что оно не соответствует критериям для включения в Перечень, т.к. не соблюдены условия пп. 1,2 п.1 и п.3 ст. 378.2 НК РФ. Также указывает на факт отсутствия проведения мероприятий по определению фактического использования нежилого помещения на момент формирования и утверждения Перечня.

Решением по жалобе Железниковой И.А. на действие (бездействие) должностных лиц МИФНС № 18 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №@ вышеуказанная жалоба оставлена без удовлетворения.

Суд не может согласиться с доводами административного истца о необоснованности и незаконности оспариваемого решения МИФНС России № по <адрес> ввиду следующего.

Нежилое помещение, принадлежащее на праве собственности ФИО4, расположено в здании с кадастровым номером №. При этом нежилое помещение с кадастровым номером № образовано в результате раздела объекта недвижимого имущества с кадастровым номером №

В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № министерство определено уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В рамках переданных полномочий приказом министерства от ДД.ММ.ГГГГ № был утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории <адрес>, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2021 год (далее - Перечень) согласно приложению к приказу, при этом процедура принятия Перечня, как нормативного правового акта, министерством была соблюдена полностью.

В целях формирования Перечня министерством были запрошены сведения единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об объектах нежилого фонда в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области представил на электронном носителе сведения ЕГРН в отношении объектов нежилого фонда.

Согласно сведениям, полученным из ЕГРН, в указанные Перечни было включено нежилое помещение с кадастровым номером №, имеющее наименование «обособленное нежилое помещение для хранения негорючих материалов (н10)», расположенное на первом этаже многоквартирного жилого дома с кадастровым номером №.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения в отношении, в частности, нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

При этом из анализа указанной нормы следует, что законодатель четко предусмотрел в указанной норме союз «или», который предоставил уполномоченному органу самостоятельные основания для включения в перечень объектов недвижимости, в частности, либо установление вида фактического использования объектов недвижимости либо признание объекта предназначенным для использования в тех и или иных целях, исходя из сведений ЕГРН и технического учета.

Согласно приказу Госстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст «ФИО10 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» торговым объектом признается здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Таким образом, помещения для хранения, также учитываются при включении в Перечень как объекты, назначение которых в соответствии со сведениями, содержащихся в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов.

Поскольку нежилое помещение с кадастровым номером №, имеет наименование «обособленное нежилое помещение для хранения негорючих материалов (н10)», свидетельствующее об использовании объекта под размещение торгового объекта, министерство включило спорный объект в Перечень исходя из отнесения его к объектам, предусмотренным пп. 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

Согласно сведениям независимой международной картографической компании «2ГИС», размещенным на официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», в многоквартирном жилом доме с кадастровым номером № расположено 8 различных организаций.

Также необходимо отметить, что в связи с тем, что нежилое помещение с кадастровым номером № образовано в результате раздела объекта недвижимого имущества с кадастровым номером №, оно подлежит налогообложению в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 НK РФ.

Указанная позиция также подтверждается разъяснениями, указанными в письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которым в случае, если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению, исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от включения (или отсутствия) этих помещений в Перечня.

Так, налоговым органом был начислен налог на имущество физического лица в отношении объекта с кадастровым номером № с налоговой ставкой с коэффициентом «2» за 2021 год, который соответствует тому, что данный объект включен в Перечень под номером №

Указанный спорный объект административный истец передала в пользование ООО «Стоматологическая клиника «МИДЕНТ» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ для размещения стоматологической клиники, которая также осуществляет розничную торговлю стоматологической продукции.

Таким образом, первоначальный объект с кадастровым номером № был включен в Перечень, а новый с кадастровым номером № нет, однако спорный объект подлежит налогообложению по таким же правилам, как и первоначальный объект в соответствии с письмом Министерства Финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

Пунктом 10 ст. 378.2 НК РФ предусмотрено, что в случае, если объект недвижимого имущества образован в результате раздела объекта недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектами недвижимого имущества, включенными в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, указанный вновь образованный объект недвижимого имущества при условии соответствия его критериям, предусмотренным настоящей статьей, до включения его в перечень подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Поскольку объект недвижимости с кадастровым номером № из которого образован объект недвижимости с кадастровым номером № включен в Перечень, то не имеет правового значения фактическое использование нежилого помещения в отдельности.

В связи с этим довод административного истца о том, что в данном случае необходимо было обязательное проведение мероприятий по установлению вида фактического использования принадлежащего ему нежилого помещения, нельзя признать состоятельным.

Так, основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Таким образом, требование о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.

Как следует из пункта 1 статьи 403 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Подпункт 2 пункта 2 статьи 406 НК РФ устанавливает, что в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ.

Образованное помещение с кадастровым номером № входит в состав объекта с кадастровым номером № Такой объект, который не был включен в Перечень на основании Приказа Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 2014, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, однако является помещением внутри объекта, включенного в перечень распространяет одинаковый режим налогообложения.

Указанные выводы согласуются с правовой позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Определении ВС РФ от 03.02.2020 № 304-ЭС19-26593, от 17.08.2018 № 309- КГ18-11719.

Также согласно Письму Минфина РФ от 16.03.2017 N БС-4-21/4780 если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в Перечне.

Вместе с тем, на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ в такой перечень включаются нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями ЕГРН или документами технического учета (инвентаризации) предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо оно фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

При этом фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 5 статьи 378.2 НК РФ).

Таким образом, нежилое помещение признается объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если оно входит в состав здания, обладающего признаками административно-делового или торгового центра, или является самостоятельным видом недвижимого имущества, указанного в пп.2 п.1 ст.378.2    НК РФ, и находится в здании, не относящемся ни к административно- деловому, ни к торговому центру. (Постановление Арбитражного Суда Уральского округа от 29 марта 2022 г. N Ф09-1119/22).

Доводы административного истца, что в настоящий момент помещение сдается в аренду стоматологической клинике ООО «МИДЕНТ» (ОГРН № отклоняются судом, поскольку для целей налогообложения имущества физических лиц в соответствии с законодательством в данном случае не являются необходимой информацией ввиду того, что налоговый орган исчисляет налог исходя из норм Налогового кодекса Российской Федерации и иных нормативно правовых актов, на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ.

Кроме того, судом установлено, что 01.06.2023    г. Самарским областным судом принято административное исковое заявление Железниковой И.А. к Министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим Приказа Министерства имущественных отношений Самарской области от 19.10.2020 г. № 2014 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год» в части, что подтверждается сведениями с официального сайта Самарского областного суда (дело № 3а-1518/2023).

По мнению истца на основании данного приказа на Железникову И.А. неправомерно возложена обязанность об уплате налога на имущество в завышенном размере.

Следует отметить, что доказательств, что вышеуказанный приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 19 октября 2020 г. N 2014, признан недействительным, отменен, либо его законность оспорена на момент принятия налоговым органом оспариваемого решения, материалы дела не содержат.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, изменяя таким образом основания принятого решения (пункт 61 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации").

Также не подлежат удовлетворению производные требования административного истца об обязании административного ответчика произвести перерасчет налога на имущество Железниковой Ирины Александровны в отношении нежилого помещения, назначение: нежилое помещение, площадь: 48,4 кв.м, этаж: подвал № <адрес> <адрес>, кадастровый №, зарегистрированное на ФИО4 по основаниям, изложенным выше.

В случае исключения спорного объекта из вышеупомянутого Перечня Межрайонная Инспекция ФНС России № 18 по Самарской области в силу действующего законодательства будут обязаны произвести перерасчет налога на имущество Железниковой И.А.

С учетом вышеизложенного, разрешая спор, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, с учетом положений действующего законодательства, полагая, что досудебный порядок урегулирования спора соблюден, срок на обжалование административным истцом не пропущен, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Железниковой Ирины Александровны не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░ 3604 589671 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> 24.09.20203, ░-░ 632-032, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 443026, <░░░░░>, ░░. 5-░ ░░░░░░░, <░░░░░>) ░ ░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 18 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░: 48,4 ░░.░, ░░░░: ░░░░░░ №, ░░░░░: <░░░░░>, ░-░ ░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░4, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03.07.2023 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-864/2023 ~ М-501/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Железникова Ирина Александровна
Ответчики
МИФНС России № 18 по Самарской области
Другие
ООО "Стомотологическая клиника "Мидент"
АО комерческий банк "Солидарность"
Черкасов Сергей Анатольевич
Тимофеев Вячеслав Германович
Охтя Анна Александровна
Управление Федеральной налоговой службы России по Самарской области
Министерство имущественных отношений
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Волобуева Е.А.
Дело на сайте суда
samarsky--sam.sudrf.ru
27.03.2023Регистрация административного искового заявления
28.03.2023Передача материалов судье
30.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2023Судебное заседание
24.05.2023Судебное заседание
26.05.2023Судебное заседание
19.06.2023Судебное заседание
03.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2023Дело оформлено
09.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее