Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-809/2024 ~ М-850/2024 от 21.06.2024

Дело № 2а-809/2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 августа 2024 года                                                       г. Шилка

Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи                                           Подойницыной Е.А.,

при помощнике судьи                            Гасановой Е.В.,

с участием представителя процессуального истца – помощника Шилкинской межрайонной прокуратуры Забайкальского края                      Аранина Р.В.

представителя процессуального ответчика                     Шустова В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Шилкинской межрайонной прокуратуры <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Мирсановское» о признании бездействия незаконным и обязании ликвидировать несанкционированную свалку,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что Шилкинской межрайонной прокуратурой в ходе надзорной деятельности в сфере законодательства об обращении с отходами производства и потребления установлено, что на территории сельского поселения «Мирсановское», а именно в <адрес>, в 500 метрах юго-западнее <адрес> с координатами: 51,86035 С; 116,07997 В расположена несанкционированная свалка

В судебном заседании представитель административного истца – помощник Шилкинского межрайонного прокурора ФИО3, действующий на основании прав по должности, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика ФИО4, действующий на основании прав по должности, требования не признал, просил в удовлетворении требований отказать, пояснил, что действительно на территории <адрес>, в 500 метрах юго-западнее <адрес> находится несанкционированная свалка, данная свалка необходима на территории <адрес>, администрация готовит документы для признания этой свалки законной.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Шилкинской межрайонной прокуратурой в ходе надзорной деятельности обнаружена несанкционированная свалка на территории сельского поселения «Мирсановское», а именно в <адрес>, в 500 метрах юго-западнее <адрес> с координатами: 51,86035 С; 116,07997 В. Указанная свалка расположена в границах сельского поселения «Мирсановское».

Данные обстоятельства в ходе рассмотрения дела представителем административного ответчика не оспаривались.

Согласно статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст.13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно п.9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила обращения с ТКО) потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

         Согласно п. 10 правил обращения с ТКО в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно ч. 6 ст.13.4 Федерального закона № 89-ФЗ накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее правила) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно п. 3 Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В данном случае, обязанность создания мест другими лицами, законодательно не установлена.

В соответствии с п. 3 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов городских, сельских поселений в соответствии с пп. 18 п.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены к вопросам местного значения городских, сельских поселений.

Согласно п.19 ч. 1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами также относится к вопросам местного значения городских, сельских поселений.

Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (ч.7 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

В силу ч. 6 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На территории <адрес> приказом Министерства природных ресурсов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждён Перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории <адрес>.

То обстоятельство, что на территории сельского поселения «Мирсановское» в <адрес>, в 500 метрах юго-западнее <адрес> с координатами: 51,86035 С; 116,07997 В в границах сельского поселения расположена несанкционированная свалка отходов производства и потребления, которая не включена в Перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории <адрес>, нашло свое подтверждение и не отрицалось представителем административного ответчика.

Довод представителя административного ответчика о том, что данная свалка необходима во избежание образования иных несанкционированных свалок, судом отклоняется, как не соответствующий приведенным выше нормам законодательства.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что образование несанкционированной свалки противоречит нормам закона и нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В связи с изложенным, требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░░░, 500 ░░░░░░ ░░░-░░░░░░░░ ░░░░ № 2 ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░: 51,86035 ░; 116,07997 ░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░░░, 500 ░░░░░░ ░░░-░░░░░░░░ ░░░░ № 2 ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░: 51,86035 ░; 116,07997 ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                           ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-809/2024 ~ М-850/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шилкинская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация сельского поселения Мирсановское
Суд
Шилкинский районный суд Забайкальского края
Судья
Подойницына Елена Александровна
Дело на сайте суда
shilka--cht.sudrf.ru
21.06.2024Регистрация административного искового заявления
21.06.2024Передача материалов судье
24.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
24.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2024Судебное заседание
09.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее