Дело № 2а-809/2024
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 августа 2024 года г. Шилка
Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Подойницыной Е.А.,
при помощнике судьи Гасановой Е.В.,
с участием представителя процессуального истца – помощника Шилкинской межрайонной прокуратуры Забайкальского края Аранина Р.В.
представителя процессуального ответчика Шустова В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Шилкинской межрайонной прокуратуры <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Мирсановское» о признании бездействия незаконным и обязании ликвидировать несанкционированную свалку,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что Шилкинской межрайонной прокуратурой в ходе надзорной деятельности в сфере законодательства об обращении с отходами производства и потребления установлено, что на территории сельского поселения «Мирсановское», а именно в <адрес>, в 500 метрах юго-западнее <адрес> с координатами: 51,86035 С; 116,07997 В расположена несанкционированная свалка
В судебном заседании представитель административного истца – помощник Шилкинского межрайонного прокурора ФИО3, действующий на основании прав по должности, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика ФИО4, действующий на основании прав по должности, требования не признал, просил в удовлетворении требований отказать, пояснил, что действительно на территории <адрес>, в 500 метрах юго-западнее <адрес> находится несанкционированная свалка, данная свалка необходима на территории <адрес>, администрация готовит документы для признания этой свалки законной.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Шилкинской межрайонной прокуратурой в ходе надзорной деятельности обнаружена несанкционированная свалка на территории сельского поселения «Мирсановское», а именно в <адрес>, в 500 метрах юго-западнее <адрес> с координатами: 51,86035 С; 116,07997 В. Указанная свалка расположена в границах сельского поселения «Мирсановское».
Данные обстоятельства в ходе рассмотрения дела представителем административного ответчика не оспаривались.
Согласно статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст.13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Согласно п.9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила обращения с ТКО) потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Согласно п. 10 правил обращения с ТКО в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно ч. 6 ст.13.4 Федерального закона № 89-ФЗ накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее правила) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Согласно п. 3 Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В данном случае, обязанность создания мест другими лицами, законодательно не установлена.
В соответствии с п. 3 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
Участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов городских, сельских поселений в соответствии с пп. 18 п.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены к вопросам местного значения городских, сельских поселений.
Согласно п.19 ч. 1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами также относится к вопросам местного значения городских, сельских поселений.
Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (ч.7 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
В силу ч. 6 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На территории <адрес> приказом Министерства природных ресурсов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждён Перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории <адрес>.
То обстоятельство, что на территории сельского поселения «Мирсановское» в <адрес>, в 500 метрах юго-западнее <адрес> с координатами: 51,86035 С; 116,07997 В в границах сельского поселения расположена несанкционированная свалка отходов производства и потребления, которая не включена в Перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории <адрес>, нашло свое подтверждение и не отрицалось представителем административного ответчика.
Довод представителя административного ответчика о том, что данная свалка необходима во избежание образования иных несанкционированных свалок, судом отклоняется, как не соответствующий приведенным выше нормам законодательства.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что образование несанкционированной свалки противоречит нормам закона и нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
В связи с изложенным, требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░░░, 500 ░░░░░░ ░░░-░░░░░░░░ ░░░░ № 2 ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░: 51,86035 ░; 116,07997 ░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░░░, 500 ░░░░░░ ░░░-░░░░░░░░ ░░░░ № 2 ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░: 51,86035 ░; 116,07997 ░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.