Дело №а-538/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 сентября 2019г. п. Ясногорск
Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Е.В. Сафоновой, при секретаре Т.Б. Шурмелевой,
с участием административного истца – помощника прокурора Оловяннинского района В.Н. Шелест,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Оловяннинского района в защиту неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Оловяннинское» о понуждении к исполнению обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Оловяннинского района обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Оловяннинское» с требованиями о понуждении к исполнению обязанностей.
В обоснование требований указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией городского поселения «Оловяннинское» законодательства в части охраны источников питьевого водоснабжения. Согласно ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения. Как установлено проверкой на территории городского поселения «Оловяннинское» имеется 2 артезианских скважины, при функционировании которых выявлен ряд нарушений действующего законодательства.
В ходе проверки артезианской скважины, расположенной по адресу: Забайкальский край, Оловяннинский район, пос. Тополевка установлено, следующее. Территория первого пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) артезианской скважины не ограждена, не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не обеспечена охраной, что не соответствует п. 3.2.1.1. санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Территория 1 пояса ЗСО водного объекта содержится в неудовлетворительном состоянии (загрязнена испражнениями животных), в непосредственной близости от павильона артезианской скважины размещено приспособление для водопоя крупного рогатого скота, что способствует загрязнению воды источника, что не соответствует п.3.2.1.2 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 5.2 санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Оголовок артезианской скважины не закрыт герметично, не имеет кожуха, что не соответствует п. 3.4.4. СанПиН 2.1.4.1175-02. Скважина не оснащена аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита проектной производительности, предусмотренной при ее проектировании, что не соответствует п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02. Не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, что не соответствует ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения». Не разработана и не согласована с Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды скважины в нарушение ч.5 ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 2.6 санитарно-эпидемиологических правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий). Не осуществляется лабораторный производственный контроль качества питьевой воды источника питьевого водоснабжения - не представлены сведения о результатах лабораторных испытаний из одного объекта, проведенные в 2017 году, что не соответствует положениям ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.п. 1.5, 2.4, п.п. б, в п. 4.1, п. 4.3 санитарно-эпидемиологических правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий)».
При проверке артезианской скважины, расположенной по адресу: Забайкальский край, Оловяннинский район, с. Оловорудник установлено следующее. Территория первого пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) артезианской скважины не ограждена, не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не обеспечена охраной, что не соответствует п. 3.2.1.1. санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Скважина не оснащена аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита проектной производительности, предусмотренной при ее проектировании, что не соответствует п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02. Не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, что не соответствует ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения». Не разработана и не согласована с Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды скважины в нарушение ч.5 ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 2.6 санитарно-эпидемиологических правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических мероприятий). Не осуществляется лабораторный производственный контроль качества питьевой воды источника питьевого водоснабжения - не представлены сведения о результатах лабораторных испытаний из одного объекта, проведенные в 2017 году, что не соответствует положениям ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.п. 1.5, 2.4, п.п. б, в п. 4.1, п. 4.3 санитарно- эпидемиологических правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий)». Не организовано нецентрализованное холодное водоснабжение населения городского поселения «Оловяннинское», в т.ч. населения, проживающего в п. Оловянная (112 разъезд, ул. 60 Лет Октября, ул. Больничная, пер. Восточный, ул. Гвардейская, пер. Горького, ул. Гражданская, ул. Гурулева, ул. Даурская, ул. Дзержинского, ул. Дорожная, ул. Железнодорожная, ул. Журавлева, ул. Заводская, пер. Западный, ул. Известковая, ул. Каратаева, ул. Кирпичная, ул. Клубная, ул. Колхозная, ул. Коммунальная, ул. Комсомольская, ул. Коробейникова, ул. Лазо, ул. Линейная, ул. Молодежная, ул. Московская, ул. Невская, ул.Новая, ул. Октябрьская, ул. первомайская, ул. песчаная, ул. Погодаева, ул. Подгорная, ул. Производственная, ул. Промышленная, ул. Профсоюзная, ул. Рабочая, ул. Садовая, ул. Северная, ул. Смоленская, ул. Советская, ул. Строительная, ул. Титова, пер. Тихий, ул. Транспортная, ул. Трудовая, ул. Ударная, ул. Перова, ул. Урожайная, ул. Южная, ул. Якимова), в п. Тополевка и с. Оловорудник, не обеспеченного централизованным холодным водоснабжением, с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и подвоза питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Указанное может повлечь нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду, на санитарное благополучие. Неисполнение устранения выявленных нарушений грозит ухудшением эпидемиологической обстановки для жителей городского поселения «Оловяннинское».
Просит суд обязать администрацию муниципального образования городское поселение «Оловяннинское» привести в соответствие санитарным нормам артезианские скважины, расположенные по адресу: Забайкальский край, Оловяннинский район, с. Оловорудник и с. Тополевка, а именно:
- обеспечить территорию первого пояса зоны санитарной охраны скважин, на расстоянии не менее 30 м. от водозабора ограждением, спланировать для отвода поверхностного стока за ее пределы, обеспечить охрану;
- провести санитарную очистку территории 1 пояса зоны санитарной охраны скважины, удалить с территории 1 пояса санитарной зоны скважины корыта для водопоя;
- обеспечить герметичное закрытие оголовка артезианской и наличие кожуха скважины расположенной в с. Оловорудник;
- оборудовать скважины аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита проектной производительности скважины, предусмотренной при их проектировании;
- разработать и согласовать с Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю рабочие программы производственного контроля качества питьевой воды скважин;
- представить графики проведения лабораторного производственного контроля качества питьевой воды скважин.
Обязать администрацию муниципального образования городское поселение «Оловяннинское» организовать нецентрализованное холодное водоснабжение населения городского поселения «Оловяннинское» в т.ч. населения, проживающего в п. Оловянная (112 разъезд, ул. 60 Лет Октября, ул. Больничная, пер. Восточный, ул. Гвардейская, пер. Горького, ул. Гражданская, ул. Гурулева, ул. Даурская, ул. Дзержинског7о, ул. Дорожная, ул. Железнодорожная, ул. Журавлева, ул. Заводская, пер. Западный, ул. Известковая, ул. Каратаева, ул. Кирпичная, ул. Клубная, ул. Колхозная, ул. Коммунальная, ул. Комсомольская, ул. Коробейникова, ул. Лазо, ул. Линейная, ул. Молодежная, ул. Московская, ул. Невская, ул. Новая, ул. Октябрьская, ул. Первомайская, ул. песчаная, ул. Погодаева, ул. Подгорная, ул. Производственная, ул. Промышленная, ул. Профсоюзная, ул. Рабочая, ул. Садовая, ул. Северная, ул. Смоленская, ул. Советская, ул. Строительная, ул. Титова, пер. Тихий, ул. Транспортная, ул. Трудовая, ул. Ударная, ул. Перова, ул. Урожайная, ул. Южная, ул. Якимова), в п. Тополевка и с. Оловорудник, не обеспеченного централизованным холодным водоснабжением, с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и подвоза питьевой воды.
В судебном заседании административный истец – помощник прокурора Оловяннинского района Шелест В.Н. исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме, в обоснование привела доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика администрации городского поселения «Оловяннинское» в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте его проведения надлежаще извещен. 21.08.2019г. представил ходатайство о прекращении производства по данному административному делу, поскольку имеется вступившее в законную силу решение Оловяннинского районного суда от 16.01.2018г. по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
В настоящем судебном заседании представитель заинтересованного лица Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю по доверенности главный специалист – эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в городском округе «Поселок Агинское» Базарова Ц.Б. участия не принимала, представила ходатайство о рассмотрении административного дела в ее отсутствие. В судебном заседании 28.08.2019г. суду пояснила, что существует три пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения. Первый пояс прилегает к самому источнику воды, где находится скважина. Пояса предназначены для охраны поверхностного слоя воды. Радиус первого пояса 30 метров и территория первого пояса должна быть защищена от загрязнений, иначе территория начнёт загрязняться и застаиваться, появятся токсины и нитраты. У этой территории должно быть ограждение и обеспечен сток воды, чтобы вода не застаивалась. Требования к содержанию первого пояса расписаны в СанПиН «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Павильоны должны быть под замком, чтобы посторонние лица не могли проникнуть и засыпать скважину, например. Герметично закрыть оголовок скважины и кожух скважины означает, что в самом павильоне находится оголовок артезианской скважины и пол должен быть зацементирован, скорее всего, в данной ситуации он не зацементирован, это является нарушением. Скважины, находящиеся в с. Тополевка и с. Оловорудник скорее всего бесхозные. Если документов таких нет, то документы можно получить в ГУП «Забайкалгеомониторинг» г. Чита.
Суд, заслушав административного истца, исследовав материалы дела, установил следующее.
Согласно ч. 3 ст. 38 КАС РФ, административными истцами могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, общественные объединения и религиозные организации, а также общественные объединения и религиозные организации, не являющиеся юридическими лицами. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, административными истцами могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского поселения.
В соответствии с Уставом ГП «Оловяннинское» в границах городского поселения «Оловяннинское» находятся населенные пункты – поселок Оловянная и село Тополевка. (ст.6 п.2 Устава).
Администрацией городского поселения «Оловяннинское» представлено Постановление №27а от 19.02.2014г. об уточнении наименования с. Оловорудник, расположенного по адресу: Забайкальский край Оловяннинский район, в соответствии с которым с. Оловорудник, расположенное по вышеуказанному адресу, считать ул. Рудничная п. Оловянная Оловяннинского района Забайкальского края.
Таким образом, учитывая, что наименование с. Оловорудник с 19.02.2014г. не существует, правильно считать ул. Рудничная п. Оловянная.
Согласно ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (п.1). Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами (п. 2). Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (п. 3). Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (п. 4).
Согласно ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (п.1). Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей (п.3).
Согласно ст.32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 9 статьи 7 Закона N 416-ФЗ).
Обязанность организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями Закона о водоснабжении, предусмотрена пунктом 1 статьи 8 названного Закона N 416-ФЗ.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Входящие в состав централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения здания и сооружения, включая сети инженерно-технического обеспечения, а также связанные с такими зданиями и сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) должны соответствовать требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Частью 2 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Частью 2 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 2 ст. 41.1 Федерального закона " от 07.12.2011 № 416-ФЗ предусмотрено, что осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
На основании вышеуказанных норм население городского поселения должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей; водоснабжение населения, либо пользование населением водных объектов в конкретных целях (питьевых, бытовых) должно осуществляться из разрешенных источников, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ), подтверждающее соответствие источников и качества их воды санитарным правилам и условия безопасного пользования для населения; в отношении объектов питьевого водоснабжения должен осуществляться производственный контроль, в частности производственный лабораторный контроль за составом и качеством воды, с целью обеспечения постоянства качества подаваемой населению воды; проведение лабораторных исследований осуществляется в рамках производственного контроля качества питьевой воды посредством договора с любой организацией, аккредитованной в установленном порядке на право проведение таких исследований.
Питьевая вода – это вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции.
Согласно п.4 ст.2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водоснабжение подразумевает под собой процесс водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
Правила холодного водоснабжения и водоотведения утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. N 644.
Согласно пункту 3.2.1.1 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
Согласно пункту 3.2.1.2 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.
Согласно п. 5.2 СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» в радиусе ближе 20 м от колодца (каптажа) не допускается мытье автомашин, водопой животных, стирка и полоскание белья, а также осуществление других видов деятельности, способствующих загрязнению воды.
Согласно п. 3.4.4 СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» оголовок трубчатого колодца должен быть выше поверхности земли на 0,8 - 1,0 м, герметично закрыт, иметь кожух и сливную трубу, снабженную крючком для подвешивания ведра. Вокруг оголовка колодца устраиваются отмостки и скамья для ведер.
Согласно пункту 3.2.1.5 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
Как следует из материалов дела, 29.01.2018г. Управлением Роспотребнадзора по Забайкальскому краю проведена внеплановая проверка в отношении администрации ГП «Оловяннинское» с целью контроля исполнения органом местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений от 19.09.2017г.
Решением Оловяннинского районного суда от 16.01.2018г. частично удовлетворены требования Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю. Суд признал противоправным, нарушающим право граждан на благоприятную среду обитания бездействие администрации городского поселения «Оловяннинское» по ненадлежащей организации водоснабжения населения в границах городского поселения «Оловяннинское», выразившееся в нарушении: требований ст.ст. 11, 18, 19, 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ч. 1 ст. 6, ч. 9 ст. 7, ч. 1 ст. 8, ст. 10, ст. 23, ст. 25, ч. 2 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; п. 3.1, п. 5.1, п. 5.2, п. 5.7, п. 6.2 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; п. 2.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий)». Обязал администрацию городского поселения «Оловяннинское» устранить нарушения путем надлежащей организации водоснабжения населения в границах поселения, а именно: организовать нецентрализованное холодное водоснабжение части населения городского поселения «Оловяннинское», в том числе населения, проживающего в пгт. Оловянная 112 разъезд, ул. 60 лет Октября, ул. Больничная, пер. Восточный, ул. Гвардейская, пер. Горького, ул. Гражданская, ул. Гурулева, ул. Даурская, ул. Дзержинского, ул. Дорожная, ул. Железнодорожная, ул. Журавлева, ул. Заводская, пер. Западный, ул. Известковая, ул. Каратаева, ул. Кирпичная, ул. Клубная, ул. Колхозная, ул. Коммунальная, ул. Комсомольская, ул. Коробейникова, ул. Лазо, ул. Линейная, ул. Молодежная, ул. Московская, ул. Невская, ул. Новая, ул. Октябрьская, ул. Первомайская, ул. Песчаная, ул. Погодаева, ул. Подгорная, ул. Производственная, ул. Промышленная, ул. Профсоюзная, ул. Рабочая, ул. Садовая, ул. Северная, ул. Смоленская, ул. Советская, ул. Строительная, ул. Титова, пер. Тихий, ул. Транспортная, ул. Трудовая, ул. Ударная, ул. Перова, ул. Урожайная, ул. Южная, ул. Якимова, ул. Рудничная и в п. Тополевка, необеспеченного централизованным холодным водоснабжением, с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и подвоза питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей;
обеспечить получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования на нецентрализованные источники водоснабжения, расположенные в п. Тополевка и по ул. Рудничная п. Оловянная;
при невозможности обеспечения соответствия источников и его воды санитарным правилам обеспечить снабжение населения п. Тополевка и по ул. Рудничная п. Оловянная питьевой водой с иных источников водоснабжения, имеющих соответствующее разрешение (СЭЗ);
обеспечить наличие программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на источниках нецентрализованного водоснабжения в п. Тополевка и по ул. Рудничная п. Оловянная;
обеспечить в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществление регулярного производственного контроля качества питьевой воды источников нецентрализованного водоснабжения в п. Тополевка и по ул. Рудничная п. Оловянная.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Забайкальского краевого суда указанное решение оставлено без изменения, решение вступило в законную силу 28.03.2018г.
14.09.2018г. администрацией ГП «Оловяннинское» утверждена рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды источника нецентрализованного водоснабжения ГП «Оловяннинское» на период с 2018г.-2022г., согласована с территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в городском округе «поселок Агинское» 08.02.2019г.
09.01.2019г. Управлением Роспотребнадзора по Забайкальскому краю проведена внеплановая документарная проверка в отношении администрации ГП «Оловяннинское» с целью контроля выполнения предписания об устранении выявленных нарушений от 14.09.2018г. №188.
По результатам проверки 09.01.2019г. в отношении администрации составлен протокол об административном правонарушении № 1 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, и направлено в мировой суд для рассмотрения, также выдано предписание от 09.01.2019г. № 1 об устранении выявленных нарушений.
Постановлением мирового судьи судебного участка №50 Оловяннинского судебного района от 23.01.2019г. администрация ГП «Оловяннинское» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Таким образом, в силу вступившего в законную силу решения Оловяннинского суда от 16.01.2018г. административные исковые требования зам.прокурора о понуждении административного ответчика разработать и согласовать с Управлением Роспотребнадзора по Забайкальскому краю рабочие программы производственного контроля качества питьевой воды скважин; представить графики проведения лабораторного производственного контроля качества питьевой воды скважин; организовать нецентрализованное холодное водоснабжение населения городского поселения «Оловяннинское», удовлетворению не подлежат.
Административные требования заместителя прокурора о понуждении администрации ГП «Оловяннинское» обеспечить территорию первого пояса зоны санитарной охраны скважин, на расстоянии не менее 30 м. от водозабора ограждением, спланировать для отвода поверхностного стока за ее пределы, обеспечить охрану; провести санитарную очистку территории 1 пояса зоны санитарной охраны скважины, удалить с территории 1 пояса санитарной зоны скважины корыта для водопоя; обеспечить герметичное закрытие оголовка артезианской и наличие кожуха скважины расположенной в с. Оловорудник; оборудовать скважины аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита проектной производительности скважины, предусмотренной при их проектировании, следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░ (░░. ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░) ░ ░. ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 30 ░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░ (░░. ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░);
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12.09.2019░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░