Дело № 02-739/2020 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    РЎ. Миасское                            14 октября 2020 Рі.

        

Красноармейский районный суд Челябинской области в составе

председательствующего Новикова Е.М.

при секретаре Кузмичёвой Е.В.

с участием ст. помощника прокурора Красноармейского района Челябинской области Дудиной М.В., представителя ответчика Пашниной Н.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красноармейского района Челябинской области к администрации Красноармейского муниципального района о возложении обязанности оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), установить контейнеры для сбора ТКО на площадках,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Красноармейского района Челябинской области в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковыми требованиями к органам местного самоуправления (первоначально к администрации Теренкульского сельского поселения, л.д.4-7, затем ответчика заменил на администрацию Красноармейского муниципального района, л.д.30-31), просил суд (с учетом уточнения иска):

- обязать администрацию Красноармейского муниципального района в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) в д. Теренкуль по адресам: ул. Молодежная, 8а; ул. Молодежная, 35а; ул. Мира, 17а; ул. Мира, 69; в д. Саломатово по адресу: ул. Центральная, 26а в соответствии с требованиями СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в зданиях и помещениях»;

- обязать администрацию Красноармейского муниципального района в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу установить контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов на площадках накопления твердых коммунальных отходов в д. Теренкуль по адресам: ул. Молодежная, 35а; ул. Мира, 69; в д. Саломатово по адресу: ул. Центральная, 26а.

В обоснование иска указано, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 15 февраля 2019 г. № 109 утвержден реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории Красноармейского муниципального района. Согласно указанному реестру на территории Теренкульского сельского поселения должно быть оборудовано 5 площадок накопления ТКО. Однако данные площадки в нужном количестве и в соответствии с требованиями законодательства не оборудованы. Согласно соглашению о передаче осуществления полномочий по регулированию вопросов местного значения, заключенному 30 декабря 2019 г. между Красноармейским муниципальным районом и Теренкульским сельским поселением, полномочия по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО переданы сельскому поселению. Невыполнение администрацией сельского поселения обязанностей в сфере обращения с ТКО нарушает права жителей поселения на благоприятные условия проживания и на предоставление жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.

В судебном заседании ст. помощник. прокурора Красноармейского района Челябинской области Дудина М.В. заявленные требования поддержала по изложенным основаниям.

    РџСЂРµРґСЃС‚авитель ответчика – администрации Красноармейского муниципального района Пашнина Рќ.Рћ. РІ судебном заседании РёСЃРє РЅРµ признала, сославшись РЅР° недостаточное финансирование, РЅР° то, что бюджет района РІ большей части является дотационным, Р° также РЅР° то, что надлежащим ответчиком РїРѕ настоящему СЃРїРѕСЂСѓ является РЅРµ районная, Р° сельская администрация, поскольку полномочия РїРѕ решению данных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ переданы РёРј.

    

    РџСЂРёРІР»РµС‡РµРЅРЅР°СЏ Рє участию РІ деле РІ качестве третьего лица, РЅРµ заявляющего самостоятельных требований относительно предмета СЃРїРѕСЂР°, администрация Теренкульского сельского поселения участия своего представителя РІ судебном заседании РЅРµ обеспечила, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещена.

    Р’ силу положений СЃС‚. 167 ГПК Р Р¤ СЃСѓРґ считает возможным рассмотреть дело РІ отсутствие представителя данного участника.

    Р—аслушав пояснения участников, исследовав материалы дела, СЃСѓРґ нахо-

дит заявленные прокурором требования подлежащими удовлетворению.

Законодательство в области охраны окружающей среды в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологичес-кого благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством (пункт 6 статьи 2).

Статья 15 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Конституция Российской Федерации, закрепляя основы конституционного строя Российской Федерации, признает и гарантирует местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно и органы которого не входят в систему органов государственной власти (статья 12).

Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и статьей 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Из положений пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) следует, что участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов является вопросом местного значения соответствующего муниципального района, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципального района и сельского поселения решение этого вопроса не закреплено за сельским поселением.

Конституционный Суд Российской Федерации обращал внимание на то, что содержание термина «организация», используемого в Федеральном законе № 131-ФЗ при определении вопросов местного значения, должно раскрываться с учетом специального отраслевого законодательного регулирования и что в любом случае этот термин не может автоматически трактоваться как предполагающий всю полноту ответственности муниципальных образований в соответствующей сфере деятельности (Постановление от 29 марта 2011 г. № 2-П).

Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами регламентированы Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ).

Статьей 1 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что отходы производства и потребления – это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Законом. Отходами от использования товаров являются готовые товары (продукция), утратившие полностью или частично свои потребительские свойства и складированные их собственником в месте сбора отходов, либо переданные в соответствии с договором или законодательством Российской Федерации лицу, осуществляющему обработку, утилизацию отходов, либо брошенные или иным образом оставленные собственником с целью отказаться от права собственности на них.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В силу пункта 3 статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Пункт 1 статьи 3.4 Федерального закона № 89-ФЗ допускает накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологическо-го благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (статья 1); содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (пункт 2 статьи 21); отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 22).

Судом установлено, что постановлением администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области от 15 февраля 2019 г. № 109 был утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Красноармейского муниципального района. В соответствии с данным реестром на территории Теренкульского сельского поселения утверждено расположение данных площадок в д. Теренкуль по адресам: ул. Молодежная, 8а; ул. Молодежная, 35а; ул. Мира, 17а; ул. Мира, 69; в д. Саломатово по адресу: ул. Центральная, 26а.

На основании Соглашения о передаче осуществления полномочий (части полномочий) по регулированию вопросов местного значения от 30 декабря 2019 г., заключенному между муниципальным образованием «Красноармейский муниципальный район» и муниципальным образованием «Теренкульское сельское поселение» (далее – Соглашение), муниципальный район передал, а поселение приняло к исполнению наряду с другими полномочия участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО (п. 18 ст. 14 131-ФЗ) (п. 1.4 Соглашения, л.д.9). При этом осуществление сторонами полномочий, передаваемых в соответствии с настоящим Соглашением, финансируется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов сторон (п. 2.1 Соглашения). В целях исполнения настоящего соглашения в бюджетах сторон на очередной финансовый год предусматриваются передаваемые на осуществление полномочий средства (п. 3.1). Стороны обязаны выделять финансовые средства на осуществление другой стороной передаваемых по настоящему Соглашению полномочий (п.3.4). Соглашение в ступает в силу с 1 января 2020 г., срок его действия – 1 год с возможностью дальнейшего пролонгирования (п.п.5.1-5.3).

В соответствии с пунктами 2.1.3 и 2.2.3 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», 8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в зданиях и помещениях» площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных и детских игровых площадок и от мест отдыха населения и занятия спортом на расстоянии не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого количества контейнеров, но не более 5. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовывать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача).

На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием, бетонным или асфальтовым, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, и это не оспаривается ответчиком, в необходимом, установленном указанным выше постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 15 февраля 2019 г. № 109, количестве и с соблюдением требований указанных СанПин площадки для накопления ТКО на территории Теренкульского сельского поселения не оборудованы. Это же подтверждается и имеющейся в материалах дела информацией и.о. Главы Теренкульского сельского поселения Черных К.Д. (л.д.19).

Разрешая спор, суд исходит из следующего.

В соответствии со специальным законом, регулирующим спорные правоотношения (Федеральным законом № 89-ФЗ), обязанность по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Теренкульского сельского поселения возложена на Красноармейский муниципальный район. Выбор способа осуществления администрацией Красноармейского муниципального района возложенных на нее законом полномочий в этой части путем их делегирования администрации Теренкульского сельского поселения не освобождает администрацию Красноармейского муниципального района от исполнения данных обязанностей.

Поэтому исковые требования прокурора к органу местного управления Красноармейского муниципального района являются обоснованными и законными.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Прокурор в своих исковых требованиях (с учетом уточнения) просит установить этот срок как 1 год с момента вступления решения суда в законную силу. Ответчик возражения относительно данного срока не представил.

В связи с этим в данной части, принимая во внимание, что реализация указанных выше обязательств органов местного самоуправления в основном зависит от бюджетного финансирования, суд считает возможным установить для исполнения решения предлагаемый прокурором срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 –199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

        Р˜СЃРє РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Красноармейского района Челябинской области удовлетворить.

Обязать администрацию Красноармейского муниципального района в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) в д. Теренкуль по адресам: ул. Молодежная, 8а; ул. Молодежная, 35а; ул. Мира, 17а; ул. Мира, 69; в д. Саломатово по адресу: ул. Центральная, 26а в соответствии с требованиями СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в зданиях и помещениях».

Обязать администрацию Красноармейского муниципального района в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу установить контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов на площадках накопления твердых коммунальных отходов в д. Теренкуль по адресам: ул. Молодежная, 35а; ул. Мира, 69; в д. Саломатово по адресу: ул. Центральная, 26а.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную

коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия его судом первой инстанции в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 19 октября 2020 г.

РЎСѓРґСЊСЏ    

Дело № 02-739/2020 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    РЎ. Миасское                            14 октября 2020 Рі.

        

Красноармейский районный суд Челябинской области в составе

председательствующего Новикова Е.М.

при секретаре Кузмичёвой Е.В.

с участием ст. помощника прокурора Красноармейского района Челябинской области Дудиной М.В., представителя ответчика Пашниной Н.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красноармейского района Челябинской области к администрации Красноармейского муниципального района о возложении обязанности оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), установить контейнеры для сбора ТКО на площадках,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Красноармейского района Челябинской области в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковыми требованиями к органам местного самоуправления (первоначально к администрации Теренкульского сельского поселения, л.д.4-7, затем ответчика заменил на администрацию Красноармейского муниципального района, л.д.30-31), просил суд (с учетом уточнения иска):

- обязать администрацию Красноармейского муниципального района в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) в д. Теренкуль по адресам: ул. Молодежная, 8а; ул. Молодежная, 35а; ул. Мира, 17а; ул. Мира, 69; в д. Саломатово по адресу: ул. Центральная, 26а в соответствии с требованиями СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в зданиях и помещениях»;

- обязать администрацию Красноармейского муниципального района в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу установить контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов на площадках накопления твердых коммунальных отходов в д. Теренкуль по адресам: ул. Молодежная, 35а; ул. Мира, 69; в д. Саломатово по адресу: ул. Центральная, 26а.

В обоснование иска указано, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 15 февраля 2019 г. № 109 утвержден реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории Красноармейского муниципального района. Согласно указанному реестру на территории Теренкульского сельского поселения должно быть оборудовано 5 площадок накопления ТКО. Однако данные площадки в нужном количестве и в соответствии с требованиями законодательства не оборудованы. Согласно соглашению о передаче осуществления полномочий по регулированию вопросов местного значения, заключенному 30 декабря 2019 г. между Красноармейским муниципальным районом и Теренкульским сельским поселением, полномочия по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО переданы сельскому поселению. Невыполнение администрацией сельского поселения обязанностей в сфере обращения с ТКО нарушает права жителей поселения на благоприятные условия проживания и на предоставление жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.

В судебном заседании ст. помощник. прокурора Красноармейского района Челябинской области Дудина М.В. заявленные требования поддержала по изложенным основаниям.

    РџСЂРµРґСЃС‚авитель ответчика – администрации Красноармейского муниципального района Пашнина Рќ.Рћ. РІ судебном заседании РёСЃРє РЅРµ признала, сославшись РЅР° недостаточное финансирование, РЅР° то, что бюджет района РІ большей части является дотационным, Р° также РЅР° то, что надлежащим ответчиком РїРѕ настоящему СЃРїРѕСЂСѓ является РЅРµ районная, Р° сельская администрация, поскольку полномочия РїРѕ решению данных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ переданы РёРј.

    

    РџСЂРёРІР»РµС‡РµРЅРЅР°СЏ Рє участию РІ деле РІ качестве третьего лица, РЅРµ заявляющего самостоятельных требований относительно предмета СЃРїРѕСЂР°, администрация Теренкульского сельского поселения участия своего представителя РІ судебном заседании РЅРµ обеспечила, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещена.

    Р’ силу положений СЃС‚. 167 ГПК Р Р¤ СЃСѓРґ считает возможным рассмотреть дело РІ отсутствие представителя данного участника.

    Р—аслушав пояснения участников, исследовав материалы дела, СЃСѓРґ нахо-

дит заявленные прокурором требования подлежащими удовлетворению.

Законодательство в области охраны окружающей среды в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологичес-кого благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством (пункт 6 статьи 2).

Статья 15 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Конституция Российской Федерации, закрепляя основы конституционного строя Российской Федерации, признает и гарантирует местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно и органы которого не входят в систему органов государственной власти (статья 12).

Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и статьей 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Из положений пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) следует, что участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов является вопросом местного значения соответствующего муниципального района, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципального района и сельского поселения решение этого вопроса не закреплено за сельским поселением.

Конституционный Суд Российской Федерации обращал внимание на то, что содержание термина «организация», используемого в Федеральном законе № 131-ФЗ при определении вопросов местного значения, должно раскрываться с учетом специального отраслевого законодательного регулирования и что в любом случае этот термин не может автоматически трактоваться как предполагающий всю полноту ответственности муниципальных образований в соответствующей сфере деятельности (Постановление от 29 марта 2011 г. № 2-П).

Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами регламентированы Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ).

Статьей 1 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что отходы производства и потребления – это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Законом. Отходами от использования товаров являются готовые товары (продукция), утратившие полностью или частично свои потребительские свойства и складированные их собственником в месте сбора отходов, либо переданные в соответствии с договором или законодательством Российской Федерации лицу, осуществляющему обработку, утилизацию отходов, либо брошенные или иным образом оставленные собственником с целью отказаться от права собственности на них.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В силу пункта 3 статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Пункт 1 статьи 3.4 Федерального закона № 89-ФЗ допускает накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологическо-го благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (статья 1); содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (пункт 2 статьи 21); отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 22).

Судом установлено, что постановлением администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области от 15 февраля 2019 г. № 109 был утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Красноармейского муниципального района. В соответствии с данным реестром на территории Теренкульского сельского поселения утверждено расположение данных площадок в д. Теренкуль по адресам: ул. Молодежная, 8а; ул. Молодежная, 35а; ул. Мира, 17а; ул. Мира, 69; в д. Саломатово по адресу: ул. Центральная, 26а.

На основании Соглашения о передаче осуществления полномочий (части полномочий) по регулированию вопросов местного значения от 30 декабря 2019 г., заключенному между муниципальным образованием «Красноармейский муниципальный район» и муниципальным образованием «Теренкульское сельское поселение» (далее – Соглашение), муниципальный район передал, а поселение приняло к исполнению наряду с другими полномочия участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО (п. 18 ст. 14 131-ФЗ) (п. 1.4 Соглашения, л.д.9). При этом осуществление сторонами полномочий, передаваемых в соответствии с настоящим Соглашением, финансируется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов сторон (п. 2.1 Соглашения). В целях исполнения настоящего соглашения в бюджетах сторон на очередной финансовый год предусматриваются передаваемые на осуществление полномочий средства (п. 3.1). Стороны обязаны выделять финансовые средства на осуществление другой стороной передаваемых по настоящему Соглашению полномочий (п.3.4). Соглашение в ступает в силу с 1 января 2020 г., срок его действия – 1 год с возможностью дальнейшего пролонгирования (п.п.5.1-5.3).

В соответствии с пунктами 2.1.3 и 2.2.3 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», 8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в зданиях и помещениях» площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных и детских игровых площадок и от мест отдыха населения и занятия спортом на расстоянии не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого количества контейнеров, но не более 5. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовывать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача).

На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием, бетонным или асфальтовым, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, и это не оспаривается ответчиком, в необходимом, установленном указанным выше постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 15 февраля 2019 г. № 109, количестве и с соблюдением требований указанных СанПин площадки для накопления ТКО на территории Теренкульского сельского поселения не оборудованы. Это же подтверждается и имеющейся в материалах дела информацией и.о. Главы Теренкульского сельского поселения Черных К.Д. (л.д.19).

Разрешая спор, суд исходит из следующего.

Р’ соответствии СЃРѕ специальным законом, регулирующим спорные правоотношения (Федер░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░„– 89-░¤░—), ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░ѕ ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░Ѕ░░░Ћ ░ј░µ░Ѓ░‚ (░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░ѕ░є) ░Ѕ░°░є░ѕ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░І░µ░Ђ░ґ░‹░… ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѕ░‚░…░ѕ░ґ░ѕ░І ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░ў░µ░Ђ░µ░Ѕ░є░ѓ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░° ░Ѕ░° ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░°░Ђ░ј░µ░№░Ѓ░є░░░№ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ. ░’░‹░±░ѕ░Ђ ░Ѓ░ї░ѕ░Ѓ░ѕ░±░° ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░µ░№ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░°░Ђ░ј░µ░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░° ░Ѕ░µ░µ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░№ ░І ░Ќ░‚░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░░░… ░ґ░µ░»░µ░і░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ў░µ░Ђ░µ░Ѕ░є░ѓ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░°░µ░‚ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░°░Ђ░ј░µ░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░‚ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░µ░№.

░џ░ѕ░Ќ░‚░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░є ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѓ ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░°░Ђ░ј░µ░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░Џ░І░»░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░.

░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░‡. 2 ░Ѓ░‚. 206 ░“░џ░љ ░ ░¤ ░І ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ, ░µ░Ѓ░»░░ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░‹ ░‚░ѕ░»░Њ░є░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░°░І░»░░░І░°░µ░‚ ░І ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є, ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ ░±░‹░‚░Њ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░ѕ.

░џ░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ ░І ░Ѓ░І░ѕ░░░… ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░… (░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░ѓ░‚░ѕ░‡░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ) ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░░░‚ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚░Њ ░Ќ░‚░ѕ░‚ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░є░°░є 1 ░і░ѕ░ґ ░Ѓ ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ. ░ћ░‚░І░µ░‚░‡░░░є ░І░ѕ░·░Ђ░°░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░».

░’ ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░Ќ░‚░░░ј ░І ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░, ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░Џ ░І░ѕ ░І░Ѕ░░░ј░°░Ѕ░░░µ, ░‡░‚░ѕ ░Ђ░µ░°░»░░░·░°░†░░░Џ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І░‹░€░µ ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░І ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░ј░ѕ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░ј ░·░°░І░░░Ѓ░░░‚ ░ѕ░‚ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѓ░‡░░░‚░°░µ░‚ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░‹░ј ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚░Њ ░ґ░»░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░µ░ґ░»░°░і░°░µ░ј░‹░№ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░ѕ░ј ░Ѓ░Ђ░ѕ░є.

░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 194 ░Ђ“199 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ

░  ░• ░░ ░˜ ░› :

        ░˜░Ѓ░є ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░°░Ђ░ј░µ░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.

░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░°░Ђ░ј░µ░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░ґ░° ░Ѓ ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░°░‚░Њ ░ј░µ░Ѓ░‚░° (░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░є░░) ░Ѕ░°░є░ѕ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░І░µ░Ђ░ґ░‹░… ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѕ░‚░…░ѕ░ґ░ѕ░І (░ў░љ░ћ) ░І ░ґ. ░ў░µ░Ђ░µ░Ѕ░є░ѓ░»░Њ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░°░ј: ░ѓ░». ░њ░ѕ░»░ѕ░ґ░µ░¶░Ѕ░°░Џ, 8░°; ░ѓ░». ░њ░ѕ░»░ѕ░ґ░µ░¶░Ѕ░°░Џ, 35░°; ░ѓ░». ░њ░░░Ђ░°, 17░°; ░ѓ░». ░њ░░░Ђ░°, 69; ░І ░ґ. ░Ў░°░»░ѕ░ј░°░‚░ѕ░І░ѕ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: ░ѓ░». ░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░°░Џ, 26░° ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░Ў░°░Ѕ░џ░░░Ѕ 42-128-4690-88 ░«░Ў░°░Ѕ░░░‚░°░Ђ░Ѕ░‹░µ ░ї░Ђ░°░І░░░»░° ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░Ѕ░░░Џ ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░№ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ј░µ░Ѓ░‚░», ░Ў░°░Ѕ░џ░░░Ѕ 2.1.2.2645-10 ░«░Ў░°░Ѕ░░░‚░°░Ђ░Ѕ░ѕ-░Ќ░ї░░░ґ░µ░ј░░░ѕ░»░ѕ░і░░░‡░µ░Ѓ░є░░░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░є ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░Џ░ј ░ї░Ђ░ѕ░¶░░░І░°░Ѕ░░░Џ ░І ░·░ґ░°░Ѕ░░░Џ░… ░░ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ░…░».

░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░°░Ђ░ј░µ░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░ґ░° ░Ѓ ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚░Њ ░є░ѕ░Ѕ░‚░µ░№░Ѕ░µ░Ђ░‹ ░ґ░»░Џ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░° ░‚░І░µ░Ђ░ґ░‹░… ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѕ░‚░…░ѕ░ґ░ѕ░І ░Ѕ░° ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░є░°░… ░Ѕ░°░є░ѕ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░І░µ░Ђ░ґ░‹░… ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѕ░‚░…░ѕ░ґ░ѕ░І ░І ░ґ. ░ў░µ░Ђ░µ░Ѕ░є░ѓ░»░Њ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░°░ј: ░ѓ░». ░њ░ѕ░»░ѕ░ґ░µ░¶░Ѕ░°░Џ, 35░°; ░ѓ░». ░њ░░░Ђ░°, 69; ░І ░ґ. ░Ў░°░»░ѕ░ј░°░‚░ѕ░І░ѕ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: ░ѓ░». ░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░°░Џ, 26░°.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѓ░Ћ

░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Ћ ░ї░ѕ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░░░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░µ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.

░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№

░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ 19 ░ѕ░є░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2020 ░і.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ    

1░І░µ░Ђ░Ѓ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ї░µ░‡░°░‚░░░”░µ░»░ѕ ░„– 2-739/2020 ~ ░њ-522/2020 (░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ)
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-739/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Красноармейского района
Ответчики
Администрация Красноармейского муниципального района
администрация Теренкульского с/поселения
Суд
Красноармейский районный суд Челябинской области
Судья
Новиков Евгений Михайлович
Дело на сайте суда
krasnoar.chel.sudrf.ru
06.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2020Передача материалов судье
06.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2020Судебное заседание
14.09.2020Судебное заседание
14.10.2020Судебное заседание
19.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2020Дело оформлено
27.11.2020Дело передано в архив
14.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее