Дело №2а-2531/2023
24RS0028-01-2023-002267-56
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 сентября 2023 года город Красноярск
Кировский районный суд города Красноярска в составе:
Председательствующего Пацёры Е.Н.
при секретаре судебного заседания Борониной К.Н.,
рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №1 по Красноярскому краю к Долгополову ФИО4 о взыскании задолженности по пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением, к Долгополову К.А. и просит взыскать с последнего:
пени за неуплату налога на имущество за 2014г. с 17.04.2020г. по 18.01.2022г. – 2,06 рубля;
пени за неуплату налога на имущество за 2018г. с 02.12.2021г. по 31.03.2022г. – 9,92 рублей;
пени за неуплату налога на имущество за 2013г. с 17.04.2020г. по 18.01.2022г. – 10,80 рублей;
пени за неуплату налога на имущество за 2014г. с 17.04.2020г. по 18.01.2022г. – 9,20 рублей;
пени за неуплату налога на имущество за 2016г. с 25.12.2019г. по 18.01.2022г. – 20.57 рублей;
пени за неуплату налога на имущество за 2015г. с 17.04.2020г. по 18.01.2022г. – 25,39 рублей;
пени за неуплату транспортного налога за 2016г. с 25.12.2019г. по 31.03.2022г. – 8 985,09 рублей;
пени за неуплату земельного налога за 2015г. с 24.11.2019г. по 18.01.2022г. – 31,15 рублей;
пени за неуплату земельного налога за 2014г. с 28.12.2021г. по 18.01.2022г. – 0,79 рублей;
пени за неуплату земельного налога за 2015г. с 17.04.2020г. по 31.03.2022г. – 335,29 рублей;
пени за неуплату земельного налога за 2015г. с 31.01.2020г. по 31.03.2022г. – 101,73 рубль;
пени за неуплату земельного налога за 2014г. с 31.01.2020г. по 31.03.2022г. – 76,35 рублей;
пени за неуплату земельного налога за 2016г. с 25.12.2019г. по 31.03.2022г. – 35,47 рублей;
пени за неуплату земельного налога за 2015г. с 13.01.2020г. по 31.03.2022г. – 56,38 рублей;
пени за неуплату земельного налога за 2015г. с 31.01.2020г. по 31.03.2022г. – 370,36 рублей;
пени за неуплату земельного налога за 2014г. с 31.01.2020г. по 31.03.2022г. – 125,42 рублей;
пени за неуплату земельного налога за 2016г. с 25.12.2019г. по 31.03.2022г. – 311,80 рублей;
пени за неуплату земельного налога за 2015г. с 17.04.2020г. по 31.03.2022г. – 92,10 рубля;
пени за неуплату земельного налога за 2016 г. с 25.09.2021г. по 31.03.2022г. – 18,03 рублей;
пени за неуплату земельного налога за 2015г. с 03.03.2021г. по 18.01.2022г. – 24,84 рублей;
пени за неуплату земельного налога за 2016 г. с 03.03.2021г. по 18.01.2022г. – 10,40 рублей;
пени за неуплату земельного налога за 2014г. с 17.04.2020г. по 18.01.2022 г. – 24,20 рублей;
пени за неуплату земельного налога за 2015 г. с 17.04.2020г. по 18.01.2022г. – 18,15 рублей;
пени за неуплату земельного налога за 2015г. с 17.04.2020г. по 18.01.2022г. – 18,15 рублей;
пени за неуплату земельного налога за 2016г. с 25.12.2019г. по 18.01.2022г. – 10,90 рублей, а всего 10 724,54 рубля.
Требования мотивирует следующим.
Долгополов К.А. состоит на учете в налоговой инспекции в качестве налогоплательщика. Последнему были направлены налоговые уведомления, а в дальнейшем требования об оплате налогов, пени. Однако, несмотря на это, требования в установленные законом сроки не исполнены, до настоящего времени образовавшаяся задолженность по пени за неуплату налога на имущество за 2013-2018 года, транспортного налога за 2016 год, земельного налога за 2014-2016 года в общей сумме 10 724,54 рубля не погашена.
На судебное заседание стороны не явились, были извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств не представили.
Поскольку стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились в судебное заседание, их явка обязательной не является и не признавалась таковой, судом на основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощённого (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюдён ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии со ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Транспортный налог подлежит оплате по ставке, установленной ст.2 Закона Красноярского края от 08.11.2007г. №3-676 «О транспортном налоге».
В силу п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы (мощность л/с) и налоговой ставки.
В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Исходя из ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно ст. 391 НК РФ указано, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Из ст. 396 НК РФ следует, что сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учёт, ведение, государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Как следует из ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Из п. 2 ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования жилое помещение (квартира, комната).
Согласно ч.1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В ст. 75 НК РФ указано, что на сумму неуплаченного налога начисляется пеня за каждый день просрочки в размере 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объёме.
Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Как следует из материалов дела, согласно сведениям Управления Росреестра по Красноярскому краю, ГИБДД, представленным в инспекцию согласно п.4 ст. 85 НК РФ, Долгополов К.А. в отчетные периоды являлся владельцем транспортных средств, земельных участков, недвижимого имущества, согласно данным выписки базы данных налогоплательщика.
В связи с этим, Долгополову К.А. начислены за 2013-2018 года к уплате земельный налог, транспортный и налог на имущество.
В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщику почтой направлены налоговые уведомления №, № от 05.05.2015г., № от 16.09.2016г., № от 13.07.2017г. по земельному налогу, транспортному налогу и налогу на имущество, а налоговое уведомление № от 12.01.2021г. передано в личный кабинет налогоплательщика и получено им, согласно представленному скриншоту.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму своевременно неуплаченного налога начислена пеня за каждый день просрочки равная 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, что составило: по налогу на имущество за 2013-2018 года – 77,94 рублей; по транспортному налогу за 2016 год – 8 985,09 рублей; по земельному налогу за 2014-2016 года – 1 661,51 рублей и следует из представленного расчета, который оспорен не был.
На основании статей 69,70 НК требование № от 23.09.2022г. передано в личный кабинет налогоплательщика и получено им, доступ к которому у последнего имелся, согласно представленным скриншотам из программы, что не опровергнуто.
В предусмотренный законом срок Долгополов К.А. не исполнил требование налогового органа по уплате пени, в связи с чем административный истец своевременно обратился с заявлением к мировому судье о выдаче судебного приказа. 16.11.2022г. мировым судьей судебного участка № 51 в Кировском районе г. Красноярска был выдан судебный приказ, который 28.12.2022г., после поступления возражений должника отменен.
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ административный истец мог обратиться в суд с административным исковым заявлением в срок – не позднее 28.06.2023г. (6 месяцев с 28.12.2022г.).
Представитель налоговой инспекции предал исковое заявление в приёмную суда 27.06.2023г., то есть в пределах установленного законом срока.
Поскольку ответчиком нарушены обязательства по уплате вышеуказанных налогов с учетом установленной суммы долга, доказательств, подтверждающих обратное, административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу о взыскании с Долгополова К.А. требуемой административным истцом ко взысканию суммы пени за неуплату налога на имущество за 2013-2018 года, транспортного налога за 2016 год, земельного налога за 2014-2016 года в размере 10 724,54 рублей.
Представленный административным истцом расчет пени проверен, сомнений не вызывает, в связи с чем суд полагает его достоверным. При этом, необоснованного начисления размера пени или выставления к оплате ранее взысканных в судебном порядке сумм не установлено. Меры принудительного взыскания в соответствии со ст.48 НК РФ были приняты, что следует из представленных данных о вынесении судебных актов о взыскании недоимок по вышеуказанным налогам, на которые впоследствии исчислены пени, вошедшие в рассматриваемое административное исковое заявление.
Заявление о взыскании, равно административное исковое заявление поступило в мировой суд, районный суд в пределах сроков, предусмотренных ч.2,3 ст. 48 НК РФ, а налоги исчислены, не более чем за три налоговых периода, в соответствии со ст. 52 НК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 103 КАС РФ, подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с Долгополова К.А. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 429 рублей, от уплаты которой в силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец был освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░5 (░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2014░. ░ 17.04.2020░. ░░ 18.01.2022░. – 2,06 ░░░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2018░. ░ 02.12.2021░. ░░ 31.03.2022░. – 9,92 ░░░░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2013░. ░ 17.04.2020░. ░░ 18.01.2022░. – 10,80 ░░░░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2014░. ░ 17.04.2020░. ░░ 18.01.2022░. – 9,20 ░░░░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2016░. ░ 25.12.2019░. ░░ 18.01.2022░. – 20.57 ░░░░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2015░. ░ 17.04.2020░. ░░ 18.01.2022░. – 25,39 ░░░░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016░. ░ 25.12.2019░. ░░ 31.03.2022░. – 8 985,09 ░░░░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015░. ░ 24.11.2019░. ░░ 18.01.2022░. – 31,15 ░░░░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014░. ░ 28.12.2021░. ░░ 18.01.2022░. – 0,79 ░░░░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015░. ░ 17.04.2020░. ░░ 31.03.2022░. – 335,29 ░░░░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░. ░ 31.01.2020░. ░░ 31.03.2022░. – 101,73 ░░░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014░. ░ 31.01.2020░. ░░ 31.03.2022░. – 76,35 ░░░░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016░. ░ 25.12.2019░. ░░ 31.03.2022░. – 35,47 ░░░░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015░. ░ 13.01.2020░. ░░ 31.03.2022░. – 56,38 ░░░░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015░. ░ 31.01.2020░. ░░ 31.03.2022░. – 370,36 ░░░░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014░. ░ 31.01.2020░. ░░ 31.03.2022░. – 125,42 ░░░░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016░. ░ 25.12.2019░. ░░ 31.03.2022░. – 311,80 ░░░░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015░. ░ 17.04.2020░. ░░ 31.03.2022░. – 92,10 ░░░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016░. ░ 25.09.2021░. ░░ 31.03.2022░. – 18,03 ░░░░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015░. ░ 03.03.2021░. ░░ 18.01.2022░. – 24,84 ░░░░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016░. ░ 03.03.2021░. ░░ 18.01.2022░. – 10,40 ░░░░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014░. ░ 17.04.2020░. ░░ 18.01.2022 ░. – 24,20 ░░░░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015░. ░ 17.04.2020░. ░░ 18.01.2022░. – 18,15 ░░░░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015░. ░ 17.04.2020░. ░░ 18.01.2022░. – 18,15 ░░░░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016░. ░ 25.12.2019░. ░░ 18.01.2022░. – 10,90 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 10 724,54 ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░6 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 429 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09.10.2023░.