Решение от 04.07.2018 по делу № 2а-1622/2018 от 08.05.2018

Дело № 2а-1622/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июля 2018 года город Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Свинцовой С.С.,

при секретаре Лавриненко Ю.И.,

с участием административного истца Фоминцевой А.А., представителя административного ответчика администрации г. Тулы по доверенности Соловьевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1622/2018 по административному исковому заявлению Фоминцевой А.А. к администрации г. Тулы о признании недействительным постановления, обязании восстановить в очереди в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, обязании предоставить благоустроенное жилое помещение,

установил:

Фоминцева А.А. обратилась в суд с административным иском к администрации г. Тулы о признании недействительным постановления, обязании предоставить благоустроенное жилое помещение.

В обоснование заявленных требований административный истец указала на то, что она (Фоминцева А.А.) проживает и зарегистрирована в квартире № по адресу: <адрес>, в которой ей на праве общей долевой собственности принадлежит 1/12 доля в праве на две комнаты (площадью 26,2 кв.м). Комнаты смежные в коммунальной квартире.

Собственником двух других комнат в указанной квартире является Васильев С.В.

Заключением о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденным постановлением главы администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ №, дом №55 по ул. Гоголевской г. Тулы признан непригодным для постоянного проживания.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Тулы вынесено постановление №2501 «О внесении изменений в постановление администрации г. Тулы от 08.05.2009 №1195.

Издание данного постановления обусловлено, в том числе, и необходимостью изменения данных в приложениях 1, 2 к постановлению администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ №.

Так, приложением 1 к Постановлению администрации г. Тулы от 11.08.2009 №2501 «О внесении изменений в постановление администрации г. Тулы от 08.05.2009 №1195» является Муниципальная адресная программа «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания по г. Туле на 2010-2012 годы».

В приложении 2 к указанному постановлению в списке муниципальных жилых домов, признанных непригодными для проживания, для отселения граждан в ДД.ММ.ГГГГ годах по г. Туле под номером 22 указан жилой дом <адрес>.

Постановлением главы администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № жилой дом по адресу: <адрес> отнесен к категории аварийных.

В соответствии с постановлением администрации г. Тулы №59 от 15.01.2014 административный истец Фоминцева А.А., зарегистрированная по адресу: <адрес>, признанная малоимущей, принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма составом семьи 1 человек, по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, как проживающая в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Кроме того, административный истец Фоминцева А.А. указала, что является лицом, страдающим хроническим психическим заболеванием, и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 №817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь» имеет право на дополнительную жилую площадь.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 №378 она не может проживать совместно с посторонними лицами, так как страдает хроническим и затяжным психическим расстройством с часто обостряющимися болезненными проявлениями.

Постановлением администрации г. Тулы от 12.04.2018 №1286 она (Фоминцева А.А.) составом семьи 1 человек снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Комиссия по жилищным вопросам приняла решение об отказе Фоминцевой А.А. в подтверждении статуса малоимущей гражданки.

Названным постановлением Комитету имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы поручено исключить Фоминцеву А.А., составом семьи 1 человек, из списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; признано утратившим силу постановление администрации г. Тулы от 15.01.2014 №59 «О принятии Фоминцевой А.А. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении».

По мнению административного истца, постановление администрации г. Тулы от 12.04.2018 №1286 нарушает ее право на предоставление жилого помещения по договору социального найма, является незаконным, поскольку ежемесячная денежная выплата, выплачиваемая ей в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», не должна учитываться при определении размера совокупного дохода семьи при признании гражданина малоимущим.

Ссылаясь на положения действующего законодательства, административный истец просила суд признать недействительным Постановление администрации г. Тулы от 12.04.2018 №1286 «О снятии Фоминцевой А.А. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма»; обязать администрацию г Тулы предоставить Фоминцевой А.А. на состав семьи 1 человек другое благоустроенное жилое помещение равнозначное по общей площади и местоположению ранее занимаемому в границах муниципального образования г. Тула.

В ходе рассмотрения административного дела Фоминцевой А.А. в соответствии со ст. 46 КАС РФ, требования уточнены. Административный истец в дополнение к ранее заявленным требованиям просила суд обязать административного ответчика - администрацию г. Тулы восстановить ее на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

В судебном заседании административный истец Фоминцева А.А. поддержала заявленные требования с учетом уточнений, просила суд их удовлетворить.

Дополнительно указала, что в 2014 году она поставлена на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с тем, что была признана малоимущей и проживала в жилом доме, признанным аварийным и непригодным для проживания.

С ДД.ММ.ГГГГ она (Фоминцева А.А.) является получателем пенсии по старости, размер которой на декабрь 2017 года составлял 6627 руб. 85 коп.

Кроме того, является получателем ЕДВ, выплачиваемой на основании Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в размере 2022 руб. 94 коп.

Ежегодно административный истец предоставляла справки из пенсионного фонда о размере своей пенсии в администрацию г. Тулы для подтверждения того, что она относится к категории малоимущих граждан.

В 2018 году Фоминцева А.А. снята с учета нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, поскольку перестала быть малоимущей.

Административный истец указала, что администрация г. Тулы незаконно учитывает размер пенсии и сумму ежемесячной денежной выплаты как общий доход, поскольку ЕДВ – это мера социальной поддержки инвалида. Названные денежные средства расходуются административным истцом на дорогостоящие лекарства для поддержания здоровья.

В 2015-2016 году Фоминцевой А.А. установлено хроническое заболевание, дающее право на предоставление отдельного жилого помещения.

В администрацию г. Тулы или Комитет имущественных и земельных отношений с заявлением о предоставлении ей отдельного жилого помещения, как лицу, страдающему хроническим заболеванием, административный истец не обращалась. Однако, справку, свидетельствующую о наличии указанного заболевания из компетентного учреждения, сотрудникам администрации г. Тулы предоставляла.

Представитель административного ответчика - администрации г. Тулы по доверенности Соловьева Е.А. в судебном заседании возражала против требований Фоминцевой А.А. в полном объеме, просила в удовлетворении требований отказать.

Поддержала возражения, указанные в отзыве на административное исковое заявление, согласно которым Фоминцева А.А. в соответствии с Постановлением администрации г. Тулы от 15.01.2014 №59 принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, как лицо, признанное малоимущей, и проживающее в жилом помещении, непригодном для постоянного проживания.

Для прохождения перерегистрации гражданин обязан предоставлять в орган учета документы, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении.

Предоставление муниципальной услуги завершается путем выдачи справки о размере дохода одиноко проживающего гражданина или размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и о признании (отказе в признании) малоимущим.

Фоминцевой А.А. в целях подтверждения статуса малоимущей семьи в Комитет имущественных и земельных отношений предоставлены справки, содержащие сведения о выплатах, произведенных Фоминцевой А.А. за период с 2014 по 2017 годы. Согласно указанным справкам суммарный доход административного истца за период с 2015 по 2017 годы составил 158088 руб. 66 коп.

Руководствуясь положениями Закона Тульской области №722-ЗТО от 07.07.2006, административным регламентом 19.03.2018, комитетом сделан запрос в Пенсионный Фонд России о размере выплат застрахованного лица за период с 2015 по 2017 годы (включая пенсию, доплаты, установленные к пенсии, социальные выплаты и выплату по уходу) Фоминцевой А.А. Согласно сведениям ПФР суммарный доход административного истца за период с 2015 по 2017 годы составил 289715 руб. 07 коп.

Размер совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на одиноко проживающую Фоминцеву А.А. за 2015-2017 годы, составил 8047 руб. 64 коп.

Пороговое значение размера дохода, приходящегося на одиноко проживающую гражданку Фоминцеву А.А. в соответствии с постановлением Правительства Тульской области от 9.01.2018 №37 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Тульской области за IV квартал 2017 года», составляет 7760 руб.

Учитывая, что размер совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на одиноко проживающую Фоминцеву А.А. за 2015-2017 годы, более порогового значения размера дохода, то ей было отказано в подтверждении статуса малоимущей.

Фоминцева А.А. снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (Постановление администрации г. Тулы от 12.04.2018 №1286), в связи с утратой статуса малоимущей, вследствие увеличения доходов.

Заинтересованное лицо Васильев С.В. в судебное заседание не явился, в адресованном суду заявлении просил о рассмотрении административного дела по административному иску Фоминцевой А.А. в его отсутствие. Дополнительно указал, что поддерживает заявленные требования, просил их удовлетворить.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Суд, выслушав объяснения административного истца Фоминцевой А.А., представителя административного ответчика администрации г. Тулы по доверенности Соловьевой Е.А., исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации).

Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ст. 4 КАС РФ)).

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

На основании ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Судом установлено, что Фоминцева А.А. является собственником 1/12 доли в праве общей долевой собственности жилого помещения, состоящего из двух комнат площадью 26,2 кв.м (15,7 кв.м + 10,5 кв.м) в 4- комнатной квартире общей площадью 63,4 кв.м, назначение: объекты жилого комплекса, этаж 2, номера на поэтажном плане 6, 7, по адресу: г. Тула, ул. Гоголевская, д.55, кв.17.

Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии № от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации г. Тулы от 31.12.2008 №5421 утверждены акты межведомственных комиссий по обследованию многоквартирных жилых домов г. Тулы.

Заключением о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания от 30.12.2008 №33, утвержденным постановлением главы администрации г. Тулы от 31.12.2008 №5421, дом <адрес> признан непригодным для постоянного проживания. Указано, что износ строительных конструкций здания составляет 60% по данным технического паспорта БТИ на 2001 год.

В приложении 2 к Постановлению администрации г. Тулы от 11.08.2009 №2501 «О внесении изменений в постановление администрации г. Тулы от 08.05.2009 №1195» в списке муниципальных жилых домов, признанных непригодными для проживания, для отселения граждан в 2010-2012 годах по г. Туле под номером 22 указаны <адрес>.

Приложением 1 к Постановлению администрации г. Тулы от 11.08.2009 №2501 является Муниципальная адресная программа «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания по г. теле на 2010-2012 годы».

Постановлением главы администрации г. Тулы от 31.05.2013 №1421 жилой дом по адресу: <адрес> отнесен к категории аварийных.

21.11.2013 Фоминцева А.А. обратилась к Главе администрации г. Тулы с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда/жилищного фонда Тульской области, предоставляемом по договору социального найма в связи с проживанием в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требований.

Комиссия по жилищным вопросам при администрации г. Тулы 13.12.2013 рассмотрела указанное заявление и на основании представленных документов сочла возможным принять Фоминцеву А.А. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма администрацией г. Тулы.

Постановлением администрации г. Тулы от 15.01.2014 №59 Фоминцева А.А., зарегистрированная по адресу: <адрес>, признанная малоимущей, принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма составом семьи 1 человек, по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, как проживающая в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно справке от 08.12.2014 №18277-К, выданной администрацией г. Тулы Фоминцевой А.А., семья последней признана малоимущей.

Постановлением администрации г. Тулы от 12.04.2018 №1826 Фоминцева А.А. снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма администрацией г. Тула, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Правовые основания для постановки на учет и снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

То есть принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является по общему правилу обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма, как из государственного, так и из муниципального жилищного фонда.

Положениями ст. 52 ЖК РФ установлено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

Согласно ч. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Закон Тульской области от 07.07.2006 №722-ЗТО «О порядке признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений» регулирует отношения, связанные с установлением:

порядка признания органом местного самоуправления граждан малоимущими в целях принятия их на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;

порядка определения размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;

порядка ведения органом местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (далее - нуждающиеся в жилых помещениях);

порядка определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случае совершения гражданином, состоящим на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению (статья 1).

Частью 1 ст. 3 Закона Тульской области от 07.07.2006 №722-ЗТО предусмотрено, что органы местного самоуправления поселений и городских округов предоставляют гражданам жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в случае признания их малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Закона Тульской области от 07.07.2006 №722-ЗТО размер дохода одиноко проживающего гражданина или размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимость имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или в собственности членов семьи, определяются органами местного самоуправления по заявлению гражданина-заявителя. Для определения размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, может применяться порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи, установленный федеральным законом для оказания государственной социальной помощи. При расчете размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях настоящего Закона учитываются все виды доходов, установленные Правительством Российской Федерации для оказания государственной социальной помощи.

Согласно ч. 3 ст. 4 указанного Закона Тульской области граждане, которым назначена пенсия по государственному пенсионному обеспечению или трудовая пенсия, а также граждане, членам семьи которых назначена пенсия по государственному пенсионному обеспечению или трудовая пенсия, для определения размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда одновременно с подачей заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях наряду с документами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей части, представляют справки, подтверждающие получение соответствующих доходов

Справки о пенсиях представляются за период, в котором получены доходы в виде пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии в течение трех лет, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 4 ст. 4 Закона Тульской области от 07.07.2006 №722-ЗТО).

Согласно ч. 9 ст. 6 Закона Тульской области от 07.07.2006 №722-ЗТО орган учета ежегодно исходя из срока приема заявлений проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить в орган учета следующие документы, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении:

1) заявление о подтверждении наличия оснований состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, установленных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) заявление об изменении сведений, поданных ранее в орган учета с целью признания малоимущего гражданина нуждающимся в жилом помещении, влияющих на определение оснований, установленных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, с приложением новых документов, подтверждающих произошедшие изменения.

Орган учета осуществляет выборочные проверки документов граждан, указанных в части 9 настоящей статьи, и обязательные проверки документов - в случае изменения сведений, поданных гражданином-заявителем ранее. (ч. 10 ст. 6 Закона Тульской области от 07.07.2006 №722-ЗТО).

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Постановлением администрации г. Тулы от 29.06.2012 №1753 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставление им по договорам социального найма жилых помещений».

В соответствии с разделом 2 данного регламента Муниципальная услуга «Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставление им по договорам социального найма жилых помещений» предоставляется органом местного самоуправления - администрацией города Тулы и осуществляется через отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы - комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы.

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений;

- отказ в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений.

Предоставление муниципальной услуги завершается путем выдачи заявителю справки о размере дохода одиноко проживающего гражданина или размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и о признании (отказе в признании) малоимущим (ст. ст. 29, 30).

Из материалов жилищного дела Фоминцевой А.А. следует, что в целях подтверждения статуса малоимущей семьи в Комитет имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы представлены справки УПФР в г. Туле Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.

Согласно справке УПФР в г. Туле Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №№ за период с 2015 по 2016 годы доход Фоминцевой А.А. составляет 158088 руб. 66 коп.

Как следует из справки, выданной УПФР в г. Туле Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №, ее доход за 2017 год составил 79174 руб. 13 коп.

Таким образом, суммарный доход за 3 года – 2015-2017 составил 237262 руб. 79 коп.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона Тульской области от 07.07.2006 №722-ЗТО «О порядке признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений» для определения размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, может применяться порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи, установленный федеральным законом для оказания государственной социальной помощи. При расчете размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях настоящего Закона учитываются все виды доходов, установленные Правительством Российской Федерации для оказания государственной социальной помощи.

Согласно сведениям УПФР в г. Туле Тульской области, полученным по запросу администрации г. Тулы в рамках межведомственного информационного взаимодействия, суммарный доход (включая пенсию, доплаты, устанавливаемые к пенсии, социальные выплаты и выплаты по уходу), полученный Фоминцевой А.А. за период с 2015-2017 г.г. составил 289715 руб. 07 коп.

Решением комиссии по жилищным вопросам при администрации г. Тулы 23.03.2018 Фоминцевой А.А. отказано в подтверждении статуса малоимущей гражданки. Основанием для принятия указанного решения послужили: Решение Тульской городской Думы от 26.09.2007 № 35/750 (с изменениями) «О пороговых значениях дохода и стоимости имущества для признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений», постановление правительства Тульской области от 29.01.2018 №37 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Тульской области за IV квартал 2017 года», Постановление администрации г. Тулы от 29.06.2012 № 1753 (с изменениями) «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений».

Постановлением правительства Тульской области от 29.01.2018 №37 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Тульской области за IV квартал 2017 года» установлена величина прожиточного минимума по Тульской области за IV квартал 2017 года для пенсионеров в размере 7760 руб. Таким образом, пороговое значение размера дохода Фоминцевой А.А. составляет 7760 руб./1 члена семьи = 7760 руб.

При этом размер совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на Фоминцеву А.А. за 2015-2017 года, составляет 8047 руб. 64 коп.

Расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма составляет 518640 руб.

Стоимость налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности одиноко проживающей Фоминцевой А.А., составляет 81926 руб., что менее расчетного показателя рыночной стоимости приобретения жилого помещения.

Согласно ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма (п.2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ).

Как следует из обжалуемого постановления основанием для снятия Фоминцевой А.А. с учета нуждающихся в жилых помещениях является утрата ею оснований, дающих ей право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Таким образом, принимая во внимание, что размер среднемесячного дохода Фоминцевой А.А. составом семьи 1 человек за период 2015-2017 годы превысил величину порогового значения размера дохода, установленного для Тульской области, ей обосновано не подтвержден статус малоимущей семьи.

При изложенных обстоятельствах у административного ответчика имелись законные основания для принятия оспариваемого решения.

С 1 января 2005 года федеральный законодатель изменил правила обеспечения жилыми помещениями и право истца на обеспечение жилой площадью подлежит реализации при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства, то есть в случае признания семьи малоимущей, с учетом права на получение жилого помещения вне очереди (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ).

Таким образом, правовые основания для удовлетворения требований административного истца о признании Постановления администрации г. Тулы от 12.04.2018 №1286 незаконным, обязания восстановить на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, а также обязания административного ответчика предоставить другое благоустроенное жилое помещение равнозначное по общей площади, ранее занимаемому, в границах муниципального образования г. Тула, у суда отсутствуют.

Обсуждая доводы административного истца о ее праве состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, ввиду имеющегося у нее хронического психического заболевания, суд приходит к следующему.

Согласно представленным стороной административного истца медицинским документам, Фоминцева А.А. страдает хроническим психическим заболеванием (F 06.21), которое входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 года №378.

С ДД.ММ.ГГГГ Фоминцева А.А. является инвалидом III группы по <данные изъяты>, что подтверждается соответствующими справками ГУЗ «Тульская областная клиническая психиатрическая больница №1 им. Н.П. Каменева» от ДД.ММ.ГГГГ №, ФКУ «ГБ МСЭ по Тульской области» Минтруда России №.

Вместе с тем, как следует из материалов дела и не оспаривалось административным истцом, с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с наличием хронического психического заболевания, Фоминцева А.А. в администрацию г. Тулы не обращалась.

Вопрос о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях (об отказе в принятии на учет) по данному основанию не был предметом изучения органа местного самоуправления и подлежит разрешению в рамках своей компетенции.

Орган местного самоуправления в силу Конституционного принципа разделения властей, является самостоятельным органом власти, и орган судебной власти не может подменить его компетенцию при решении вопросов местного значения.

Таким образом, при отсутствии принятого уполномоченным органом исполнительной власти города Тулы решения по вопросу о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях Фоминцевой А.А. как лица, страдающего хроническим психическим заболеванием, этот вопрос судом разрешен быть не может, так как иное означало бы подмену решения компетентного органа решением суда, что действующим законодательством не допускается.

Исследовав и оценив представленные доказательства, каждое в отдельности и в их взаимосвязи по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что Постановление администрации г. Тулы от 12.04.2018 №1286 «О снятии Фоминцевой А.А. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма» является законным и обоснованным.

Основания для признания названного акта органа местного самоуправления незаконным у суда отсутствуют.

При установленных судом обстоятельствах, исходя из приведенных выше норм материального права, учитывая, что в процессе рассмотрения дела не было установлено наличие нарушенного и подлежащего восстановлению права административного истца, правовых оснований для удовлетворения заявленных требований Фоминцевой А.А. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1622/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Фоминцева А.А.
Ответчики
Администрация г. Тулы
Другие
Васильев С.В.
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Дело на сайте суда
centralny.tula.sudrf.ru
08.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
11.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.05.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
07.06.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
13.06.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
13.06.2018[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
20.06.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
26.06.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
03.07.2018[Адм.] Судебное заседание
04.07.2018[Адм.] Судебное заседание
04.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2018[Адм.] Дело оформлено
04.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее